>>Н.Г. Голодников, истребитель, Северный флот: >>А вот Пунев, пикирующзий бомбардировщик Пе-2, Украина-Польша: > >Потом, разные регионы. На Севере действительно, немцы действовали иначе. Одна из причин, как мне кажется: отсутствие долгое время аэродрома подскока. До 42 года точно истребители немцев базировались на Банак. Это довольно далеко. И только позднее была сделана площадка для истребителей в р-не Лиинахамари. Над Мурманском одномоторная машина могла находисься около 10 минут. Над линией фронта - чуть больше, но опять же, смотря где. На южном фланге - меньше.
Ну что ж, это только подтверждает теорию "разных немцев". Итак, у них немногим бьолее 10 минут на атаку атакующих немецкую пехоту ИЛов. И что немцы делают, суяд по воспоминаниями нашего истребителя? Летают вокруг да около, копят силы, расходуя драгоценное время-бензин. К моменту, когда они силы накопят, половина немецких истребителей вынуждена будет вернуться на аэродром -- керосин на исходе. В итоге и атака на отохоящие ИЛы не состоится.
>Следующий момент. Истребитель и бомбардировщик (штурмовик) по разному оценивают ситуацию в бою.
Согласен, но не настолько, чтобы не отметить ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ разницу ведения бд истребителями немцев. По Пуневу немцы РЕЖЕ атакуют на отходе, чаще -- стараются не допустить удара бомбердирощиков по своим войскам. По Голодникову немцы ЧАЩЕ атакуют на отходе, а на удары по своим войскам взирают достаточно равнодушно. Не думаю, что такую принципиальную разницу действий противника можно списать на разницу в оценках истребителя/бомбардирвщика.