ОтДмитрий БолтенковОтветить на сообщение
КAlbertОтветить по почте
Дата23.11.2000 11:42:00Найти в дереве
РубрикиСовременность; Флот; ВВС;Версия для печати

Re: Красная Звезда - "Какой флот нужен России "(+)


> Принципиально, думается, подобный расклад сохранится и в будущем. По нашим оценкам, Северный и Тихоокеанский флоты - каждый - должны иметь минимум 2-3 авианосца, 8-10 РПКСН, 20-25 многоцелевых АПЛ, 85-95 крупных надводных кораблей (эсминцы, фрегаты), до 300 самолетов и вертолетов. Балтийский и Черноморский флоты - по 18-20 неатомных подлодок, 20-24 малых надводных корабля (включая катера), до 100 самолетов и вертолетов.

Адмиральские грезы....

.
> - Хотелось бы подробнее остановиться на авианосцах. Сейчас они нам не по карману, это понятно. А, скажем, лет через... пятнадцать?
> - Сегодня возможность применения морского оружия с расстояний в сотни и тысячи километров сделала бессмысленными споры о том, нужны ли России авианосцы. Нужны! Наш флот должен быть способен поразить агрессора в любом районе Мирового океана, откуда последует нападение. А это достижимо лишь при надежной противовоздушной и противоракетной обороне собственных сил.
> Поэтому надводные корабли лучше применять в боевой группе, имеющей в своем составе авианосец: палубная авиация многократно увеличит радиус истребительного прикрытия группировок ВМФ в удаленных районах. В этом же нуждаются противолодочная и морская авиация. Кроме того, авианосец усилит противолодочную оборону группировки, повысит эффективность радиоэлектронной борьбы, улучшит освещение надводной обстановки.
> Обязательства России по участию в операциях ООН также настоятельно требуют продолжить НИОКР по определению оптимального облика авианосца.


Мда оригинальный довод в пользу строительства авианосцев....раньше помнится все подгоняли под оборонительную доктрину, счас видимо критерии изменились!


> При этом авианосец с ядерной энергетической установкой обладает огромными преимуществами: большей свободой плавания (частая дозаправка ему не нужна), возможностью взять на борт дополнительное количество авиатоплива и топлива для боевых кораблей охранения. Все это обеспечивает авианосную ударную группу значительной материально-технической автономностью. Надеюсь, такой авианосец войдет в состав Российского флота уже в обозримом будущем.

2*2=4 Наконец то это доказано в нашей стране!

Главные же приоритеты - РПКСН, многоцелевые атомные подлодки, универсальные надводные корабли, космические системы разведки и связи.

Наверное все таки на первом месте должны быть системы управления!

> - А если чуть конкретнее?
> - Планируем приступить к созданию надводного корабля класса «фрегат» водоизмещением 4-5 тысяч тонн. Эти корабли будут отличаться высокой степенью автоматизации управления и унификации систем вооружения, а по боевой эффективности сопоставимы с американским эсминцем УРО типа «О.Берк». Также рассматривается вопрос о проектировании эсминца уменьшенного водоизмещения.

Уменьшенного--это как? может сразу сказать--фрегат

> По многоцелевым подводным лодкам: будем завершать строительство ранее заложенных атомных субмарин третьего поколения, головная из них - «Северодвинск» - вскоре должна покинуть стапеля. Далее пойдут атомоходы четвертого поколения, а также дизельные подлодки нового проекта.

Верится с трудом!


> - Давайте, Лев Георгиевич, заглянем в третье тысячелетие - лет эдак на пятьдесят вперед. Каких новых решений, прорывов в кораблестроении, в морской технике и вооружениях следует ожидать?
> - При нынешних темпах научно-технического прогресса так далеко заглядывать - дело рискованное. Хотя бы уже потому, что военное кораблестроение отличается большой наукоемкостью, тесно завязано на высокие технологии. Прорывы возможны в различных областях: от систем вооружения до систем жизнеобеспечения личного состава. Сегодня с достаточной достоверностью можно прогнозировать лишь основные тенденции этого развития.
> Они таковы. В ближайшие полвека быстрыми темпами будут совершенствоваться, с одной стороны, высокоточное оружие, с другой - средства наблюдения, разведки, связи и обработки информации. Разрабатываемые нами ТТЗ на перспективные корабли позволят создать единую систему «корабль - вооружение - оружие - средства обеспечения». То есть не отдельный технический или боевой комплекс, как сейчас, будет во главе угла, а корабль в целом. Вероятно, следствием этой интеграции, а также внедрения новых технологий и автоматизации станет значительное сокращение численности личного состава.

Интересно весь мир это делает сегодня--а мы собираемся только через 50 лет!

> Новые корабли будут решать более широкий круг задач, располагая не только традиционным вооружением - торпедным, ракетным, артиллерийским, но и беспилотными подводными и воздушными аппаратами, космическими спутниками и противоспутниковым оружием, а также иметь на борту сухопутные формирования с соответствующей техникой.

Не слишком ли много всего, мб еще бордель добавить и казино?

Подобная универсализация расширит возможности как автономных действий, так и совместных действий с другими силами.
> Ну и экономический фактор. При строительстве новых кораблей одним из главных требований будет снижение издержек на всех этапах: от рабочего проекта и создания опытного образца до технического обслуживания в процессе эксплуатации.
2*2=4....