ОтBorisОтветить на сообщение
КЧайникОтветить по почте
Дата11.11.2000 20:50:51Найти в дереве
РубрикиФлот;Версия для печати

Re: ? о судьбах поднятых ПЛ (+)


Доброго времени суток!
Всякое делали, в зависимости от состояния лодок. Несколько примеров. Потопленную в 1919 году в Финском заливе английскую лодку L-55 подняли в 1928 и ввели в строй под названием Л-55 (была в боевом составе до 1940 года), по старой русской традиции и в назидание врагам. Затопленные на Черном море в гражданскую"Судак","Налим","Лосось" ,"Орлан" и "Краб" подняли в 20-ые годы и сдали на слом из-за большого объема работ и устарелости. Лодка АГ-21 была затоплена в 1919, поднята в 1928 и восстановлена, вошла в МСЧМ под именем "Металлист". В 1931 она была протаранена во время учебной торпедной атаки кораблем-целью (эсминцем "Керчь" типа Новика), экипаж почти весь погиб, лодку подняли вторично через 42 часа (спасли троих моряков из кормового отсека) и через год ввели в строй под именем А-5. Лодка проплавала войну и стала Краснознаменной. Щ-103 была в 1935 выброшена на камни на Дальнем Востоке, восстановлению не подлежала и после снятия была списана. "Зажигалки" послевоенного пр.А-615 после аварий, как правило, списывались, по крайней мере М-256, затонувшая на рейде Таллина в 1956 - точно, хотя М-351 вводилась в строй. С-178, которую протаранил траулер около Владивостока в 1981, была сдана на слом. Дизель-ракетная С-80, затонувшая в 1960, поднята в 1968 и сдана на слом. Атомная К-429 пр.670А тонула в 80-ые дважды, оба раза около Камчатки, после первого раза введена в строй, после второго- поставлена в отстой и потом списана. Про К-129 знаете сами.