ОтОфф-ТопикОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата03.11.2000 20:35:49Найти в дереве
РубрикиСовременность; Спецслужбы;Версия для печати

И еще один спецназовец вспоминает



--------------------------------------------------------------------------------


Особенности спецназа ГРУ

Если прикажут, они съедят щенка

НЕДАВНО в престижном столичном издательстве “Эксмо” в популярной серии “Русский бестселлер” вышла книга – боевик “Время теней”. Автор – челябинец Сергей Самаров, несколько лет служивший техническим специалистом спецназа Главного разведуправления Министерства обороны.

– Сергей, про спецназ одно время много писали страшного, кажется, все про все знают. Зачем снова поднимать тему?

– Все началось с того, что мне попала в руки книга Виктора Суворова “Аквариум”. Интересно было прочитать про ГРУ, коли я там служил. Сначала я долго плевался, затем столько же смеялся. Например, Суворов пишет, что спецназовцы добивают своих раненых. Все ложь! Никто не пойдет в бой, если будет знать, что его добьют свои.

Спецназ ГРУ – это мощное чувство локтя товарища, и люди просто обязаны друг друга чувствовать, помогать. Бойцы движутся тройками, у каждого есть свой сектор обстрела и часть сектора обстрела товарища, мимо даже кирпич не пролетит незамеченным. Защиту товарищей солдат чувствует слева и справа на подсознательном уровне, что вырабатывается долгими тренировками.

– Расскажите немного о своей жизни…

– Родился в 1952 году в Самаре. В Челябинск переехал еще в детстве, до школы. После срочной службы в армии окончил курсы младших лейтенантов и попал в спецназ ГРУ. Работа там была непостоянной. У меня довольно редкая армейская техническая специальность. Какая, не спрашивайте, все равно не могу сказать. Служил несколько лет в ГРУ. Еще окончил, правда несколькими заходами, Уральский госуниверситет по специальности “журналистика”. Так и жил – то бросался с головой в газетное дело, то в армию призывали. Призыв был интересным – официально забирали якобы на переподготовку, а на самом деле отправляли в “загранкомандировку”. Однажды был я на такой “переподготовке”, а по почте пришла бумажка на настоящую, нормальную переподготовку. Жена пошла в военкомат, а там знать ничего не знают. Были семейные проблемы.

– В каких “горячих точках” вы выполняли задания?

– Во многих. Вьетнам, Ангола, Никарагуа, Намибия и еще кое-где. Официально в боевых действиях в некоторых странах СССР никак не участвовал. Иногда доходило до смешного. В Анголе советские военные специалисты работали на обе враждующие стороны: на верных марксистов-ленинцев и президента страны Эдуардаса Душ Сантоса, а также на последователей идей Мао Цзедуна под руководством доктора Савимби. За что они боролись – нам никогда не понять. Бывало, встречались, выпивали вместе, а потом расходились по враждующим лагерям.

– Сейчас спецназовцев у нас много – каждое армейское ведомство, каждый род войск старается заиметь своих бойцов специального назначения. Так чем все-таки бойцы ГРУ отличаются от других?

– Что такое спецназ ГРУ, легче рассказать, используя конкретный пример. В начале войны в Афганистане была только одна спецназовская рота – Кабульская. Она вела боевые действия очень удачно. У этой роты за три года боев потери составили всего 3 человека. Чуть позже наспех сформировали еще два спецназовских батальона, просто перевели солдат и офицеров из обыкновенных строевых частей в новую. Учитесь, ребята, в бою. Они , конечно, были просто пушечным мясом, которое моментально уничтожили.

Спецназ ГРУ, в отличии от остальных, просто суперребята. Они сильны в рукопашном бою, правда до такого боя дело доходит редко. Спецназовцы нападают сзади, устраивая засады, что, может быть, считается некрасиво и неблагородно. Зато потерь в личном составе практически нет.

Сама система подготовки спецназа ГРУ отличается от армейской. Обучение очень дорогое, и жертвовать таким бойцом в простом бою государству нерентабельно. Главное, чему нас учили – выживать. Помню случай, нас отправили в Бурятию, там тренировали, гоняли здорово: ежедневный переход – по 50 километров. Я был новичок, и мне устроили испытание. На одном из привалов к дереву был привязан белый и пушистый щенок пастушьей овчарки (как потом узнал, его долго выбирали). Я его приласкал, остальные тоже погладили. Командир дождался, когда все со щенком подружились, и говорит мне: “Это наш обед”.

– И вы его съели?!

– А куда было деваться? Приказ командира не обсуждается. Есть еще один классический пример, правда на мне его не испытывали. В полуразложившийся труп человека прячется пакет с документами, и боец должен его найти. Настоящий спецназовец должен побороть отвращение, копаться во внутренностях и найти документы.

– Такое “издевательство” можно вынести только ради высшей идеи. И какая же идея настолько ценна?

– Конечно, любовь к Родине. Все держалось только на этом. Это сейчас появился другой идеал – деньги. А тогда нам платили тройной оклад (для сравнения, столько же получал высококвалифицированный металлург). По сути дела, мы воевали за копейки, но за большую и святую идею – за Родину. Недавно по телевидению показывали сюжет – у юноши спрашивают, любит ли он Родину. Ответ – “а за что ее любить?” Самое страшное, что это мнение навязывается. Хуже нашего ТВ вообще трудно что-либо найти. Родину, как и мать, не выбирают. Ее просто любят!

– Как вы адаптировались к нормальной жизни после “переподготовки”?

– Трудно. Обычно каждый приезд оканчивался многодневной пьянкой всей группы. Такого насмотришься, а еще больше сам натворишь. Когда человек впервые убивает, он как бы переступает через порог. Следующий раз ему дается легко. Такова специфика работы – и засады, и “мальчик с козой”.

– ?..

– Группа передвигается по чужой территории, неожиданно попадается мальчик, пасущий козу (бабушка, старик, другие варианты). Он должен умереть, потому что видел группу. Жестоко, но логично.

– А вы многих убили?

– Я не боевик, а технический специалист.

– Когда вы начали писать?

– Точно не помню, но давно. Первый мой рассказ опубликовали в “Вечернем Челябинске” еще в 1969 году. Последние годы делал четыре газеты, в том числе и “Бизнес-класс”. Работал дома, по 18 часов в сутки. Засыпал прямо за компьтером, меня расталкивали, и я дальше работал. За полтора года написалось 8 книг, из них два боевика, остальные - детективы. Первая книга вышла, жду других.

– Как они будут называться?

– Не знаю точно, в издательстве авторские названия переделывают. Пока рабочее название ближайшего по выходу боевика – “Закон спецназа”.

Беседовала Ольга СОКОЛОВА

 



--------------------------------------------------------------------------------


 (c)  .Аргументы и факты ЧЕЛЯБИНСК.2000.
(c) .Центр внедрения специализированных систем.2000

283.html




--------------------------------------------------------------------------------

>
Last modified: 11-Aug-2000
Copyright Network Information Center (c) 1994 - 2000.