ОтНиколай ПоникаровОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата02.11.2000 16:15:33Найти в дереве
РубрикиФлот;Версия для печати

2Gal - немного о Петрозаводе


День добрый.
Кидаю скудную информацию из словаря.

ПЕТРОЗАВОД входит в НПО Ритм. Выпускает: комплексное сборочно-сварочное оборудование для ряда судостроительных заводов, сборочно-сварочные и сборочные агрегаты, гибочные машины, стапельные посты, различные средства малой механизации, др. технологическое оборудование, товары народного потребления.
Основан предположительно в 1721 у слияния рр. Нева и Б.Охта на месте шведской крепости Ниеншанц как СПб Охтинская верфь.
С 1-й четверти 19 в. - Охтинское адмиралтейство.
Построены, в частности:
шлюп "Камчатка" (кругосветка В.М. Головнина)
шлюп "Восток" Беллинсгаузена
фрегат "Паллада"
Одни из первых строили корабли с паровыми машинами:
пх "Скорый" (1839), пх-фр "Грозящий" (1844), первый русский винтовой фрегат "Архимед" (1848).
Работали А.А. Попов, В.Ф. Стоке, И.А. Амосов, Н.А. Субботин.
В конце 19-го в. передано в аренду фирме Крейтон и Ко. Строили миноносцы, с 1906 - ПЛ.
В 1913 договор с фирмой расторгнут, завод получил современное название.
После революции строили буксиры, пассажирские катера и тх, плавмастерские. В 1941-45 делали корпуса мин, бомб, снарядов, судоремонт, строили тендеры и плашкоуты для эвакуации населения из блокадного Ленинграда и доставки в город
продовольствия.
В 1976 полностью перешел на производство оборудования.
Орден "Знак Почета" (1971).
Есть музей истории завода [значит, можно сходить на www.museum.ru, но там наверняка только адрес, телефон и пара строк (а сайта у них нет)].
От себя добавлю:
- Вроде в ~95 завод строил/собирался строить экскурсионную ПЛ.
- Еще они в 97 строили копию ботика Петра Первого :))
- Сейчас территория завода не выходит на Неву, и даже ж.д. ветки на завод нет, так что ничего тяжелого там строить не могут :))

С уважением, Николай.