ОтАндрей МихайловОтветить на сообщение
КМ.СтаростинОтветить по почте
Дата03.11.2000 22:36:18Найти в дереве
РубрикиСовременность; ВВС; Локальные конфликты;Версия для печати

Re: Авиаманам Корея 1950 вопрос



>Ерунда.
>Если бы они действительно признали, что основная масса была сбита зенитным огнем, то об этом было бы написано. Официально же была признана потеря лишь 19 Сейбров от зенитной артиллерии, т.е. в несколько раз меньше, чем в воздушных боях.

А что Сейбры были основным средством поддержки сухопутных войск?


>По остальным самолетам, я думаю, та же картина, тем более учитывая, что Б-29, летящий на большой высоте, вообще вряд ли можно сбить ЗА.

А самому проверить тяжело?

F-51:

Mustangs flew 62,607 tactical support combat missions. 351 Mustangs were lost in action, most of them the victims of antiaircraft fire.

F-80:

During the Korean War, Shooting Stars flew 98,515 sorties and were credited with the destruction of 37 enemy aircraft in the air (six of them MiG-15s) and 21 on the ground. They dropped 41,593 tons of bombs and napalm and fired over 81,000 rockets. In 34 months of combat, the F-80C suffered heavy losses (equal to 35 percent of the F-80C production). 14 were shot down by enemy MiG fighters, 113 were brought down by ground fire, 16 were lost to unknown causes, and 150 were lost in operational accidents.

F-84:

The total air-to-air score ended up as nine MiGs downed as opposed to 18 Thunderjets lost, which gave the Thunderjet a 2 to 1 inferiority against the MiG-15.
The task of dealing with the MiGs was left to the more capable F-86 Sabre, and the Thunderjets were transferred to ground attack duties, a task at which they excelled. The F-84 replaced the F-80 in the fighter-bomber role in the 49th, 58th, 116th, and 474th Wings. The F-84E and the later F-84G flew a total of 86,400 sorties and delivered 55,897 tons of bombs. 122 Thunderjets were lost to antiaircraft fire.

Ну и т.д. по списку...
Кстати, тут не указаны F-84-е потерянные по неизвестным причинам, а по некоторым нашим публикациям(вроде как опирающихся на их данные) их было 46. Правда те же публикации говорят о 54 пропавших F-80, а здесь мы имеем только 16.

А что касается B-29, то они, как известно, днем в зоне действия МиГов после апреля 1951 появлялись только в течении нескольких дней в октябре 1951 с известными результатами, а все остальное время летали только ночью или за пределами зоны действия МиГов.

>Другое дело, что очень много самолетов записано в небоевые потери, наверняка часть сбитых всплыла там.

Вполне возможно. Возможно и прямое укрывательство - мы ведь имеем дело с публичными материалами, а не с архивными документами. Да и периодическое изменение цифр их потерь в их же источниках тоже наводит на мысли... Я ведь не утверждаю, что их цифры верны, я просто заметил Вам, что признаваемые ими людские потери вполне соответствуют признаваемым ими потерям в самолетах.

С уважением