ОтИ.ПыхаловОтветить на сообщение
Кфельдкурат Отто КацОтветить по почте
Дата02.11.2009 20:47:29Найти в дереве
Рубрики11-19 век; 1917-1939;Версия для печати

Что ж, давайте детально


>Тезис № 2: В 1833 году в статут ордена четко вводятся понятия "неприятель" (при этом Петровский воинский артикул продолжает действовать и всем из него известно разница между регулярным врагом-неприятелем; подданным РИ, который виноват по конкретным особо тяжким государственным преступлениями - изменником; поданным РИ, который виноват по остальным государственным преступлениям - злодеем)

С какой это радости «чётко вводится»? Термин «неприятель» вовсю используется и в первоначальном статуте 1769 года

>и "кампания" (т.е. действия против неприятеля, с которым РИ находится в состоянии войны).

Всё с точностью до наоборот. Во-первых, в статуте 1833 года термин «кампания» встречается только один раз:

«XXVIII.
Право на получение Ордена Св. Георгия четвертой степени за двадцати пяти летнюю в Офицерских чинах беспорочную службу предоставляется: по Военно-Сухопутному ведомству, всем без исключения Генералам, Штаб и Обер-Офицерам, действительно состоящим в военных списках, кои служили не менее одной кампании против неприятеля и были, покрайней мере, хотя в одном сражении...»

То есть, в статье о награждении за 25-летнюю службу. И больше нигде. (термин «морская кампания» имеет совершенно другое значение).

Во-вторых, в статуте 1769 года понятие «кампания» играет гораздо более важное значение:

«10. Двум Нашим Военным Коллегиям, то есть Сухопутной и Морской повелеваем по окончании военной компании представлять Нам роспись тех военнослужащих, кои во время компании отличились по предписанию третьей и четвертой статьи сего учреждения, прописав в оной каждого поведения и дела».

Таким образом, Ваши умозрительные построения не работают.