Я даже больше скажу
От четверти до половины элитной авиагруппы кончится еще до начала боевых действий, при отработке такого принципиально нового элемента, как посадка на палубу. При этом боевой опыт не будет играть ни малейшей роли, а общий налет, включая инструкторский, может даже помешать - потому как будут чисто инстинктивно прибирать ручку на выравнивании, что гарантированно ведет к катастрофе. И хорошо, если только одного самолета, а то ведь может вмазать в тех, что сели до него и ждут в торце палубы.
Можно еще добавить, что роль офицера управления посадкой не менее важна, чем летчика - а где их взять? Тоже будут учиться на ошибках (т.е. на трупах)
Японский флот, к примеру, на момент начала войны потерял в катастрофах 202 самолета с экипажами. Большинство - именно при отработке техники палубных операций.