| От | Александр Антонов |  |
К | NV | |
Дата | 23.08.2009 01:30:59 |  |
Рубрики | Современность; ВВС; |  |
Они взаимосвязаны
Здравствуйте
"Устойчивостью летательного аппарата называется его способность без вмешательства летчика сохранять заданный балансировочный режим полета и возвращаться к нему после прекращения действий внешних возмущений...
Управляемостью самолета называется его способность выполнять в ответ на целенаправленные действия летчика любой, предусмотренный в процессе эксплуатации маневр при допустимых условий полета...
Для обеспечения необходимой устойчивости и управляемости самолеты с аэродинамическим управлением имеют стабилизирующие и управляющие поверхности. Для обеспечения продольной устойчивости и управляемости самолета обычной схемы применяется хвостовое горизонтальное оперение, которое состоит из неподвижного стабилизатора и руля высоты. Для обеспечения боковой устойчивости и управляемости применяется вертикальное оперение, состоящее из неподвижного киля и руля направления..." :)
>Проблема недостаточной путевой устойчивости на сверхзвуке очень часто проявляется. Яркий пример - между прочим МиГ-25.
МиГ-25 был создан задолго до появления современных численных методов аэродинамики. Давайте лучше возьмем пример посовременнее:
"...Вертикальное оперение по конструкции подобно оперению самолета Су-27, однако имеет значительно меньшую относительную площадь. Кили имеют развал во внешнюю сторону, что, в сочетании с уменьшенной площадью ВО, снижает радиолокационную заметность самолета..."
Как видите создатели С-37 значительно уменьшили относительную площадь ВО этого самолёта по сравнению с таковой у Су-27, но при этом главные усилия были приложены к тому что бы сохранить его эффективность не на сверхзвуке, а на дозвуковых скоростях и больших углах атаки.
Вы тоже будете утверждать что аэродинамические параметры вертикального оперения современных и перспективных истребителей определяются прежде всего сверхзвуковыми режимами полёта этих машин?
С уважением, Александр