>> Неправильно, 28млрд на НИОКР уже были оплачены и интерес в плане цены одной машины представляют чисто теоретический. >Давайте включим в цену машины - американцы же нам не указ?
Какой смысл?
>Я собственно и хотел обратить внимание на подробности. >Если им по 28 арбузов зелёных выдают безвозмездно(а тут никак без купленых на корню сенаторов) - понятно потом цену можно писать от дополнительно выданных денег.
Не безвозмездно, а на НИОКР результат которых возможность выпускать F-22, много гораздо больше чем выпустили на самом деле. Это и в СССР точно так-же делалось, даже разница в том что в СССР было задействовано два юрлица - КБ и серийны завод, а в США два подразделения одного не влияет, КБ и серийный завод входили в МАП и бюджет у них был общий.
>Тоже клерки получили за расчёт.
У них не сдельщина а оклад :)
>Непонятно тогда какой смысл цены на него вообще обсуждать. >Тезис повторю: "F-35 намного более кинематографичный самолёт". >Будут за него платить.
Отпускную посчему-бы и не обсудить или стоимость всей программы, а вот делить ее на число выпущеных это только ради наглядности.
>Ну как так - для собственных ВВС специалисты сначала говорят - 360(потом непонятно как 180-190), а потом ещё для Израиля - 200? >Вам не кажется что с этими цифрами вас водят за нос?
Попробую на пальцах - если у вас есть 180млн, то американское правительство на них может закупить себе один дополнительный F-22 и даже написать на борту ваше имя, это и есть цена F-22 со всеми необходимыми для эксплуатации дополнениями. 360млн соответсвенно хватит на две штуки. Для Израиля контракт включал как и несколько повышенную прибыль для производителя (как уж без этого) так и дополнительные затраты которые не нужны для поставки самолета ВВС США, например обучение специалистов, оборудование эксплуатационной базы, которую американцы у себя еще для предсерийных построили, вот 10% и набегает.