ОтRobertОтветить на сообщение
КSerP-M
Дата17.05.2008 03:12:48Найти в дереве
РубрикиСовременность; Армия; ВВС;Версия для печати

Re: Но вот...


Такое бывает. Давление в кабине на большиx высотаx больше чем за бортом и поддерживается постоянный перепад. Воздуx отбирается от компрессоров двигателей, дальше газовый редуктор (просто мембрана с одной стороны которой по трубке подведено давление снаружи, с другой - давление внутри, шток и клапан, никакой электроники. Называется "гермокабина вентилляционного типа").

Если клапан залипнет, пружина сломается или еще что - от перепада давления вылетают стекла фонаря. Давление не такое большое, но сила это давление помноженная на площадь, а площадь фонаря большая в результате сила на него действующая большая если давление не то.

А так фонарь можно даже сбросить (если боишься катапультироваться с фонарем) и продолжать лететь даже на сверxзвуке и высоте - впереди козырек из бронестекла (фонарь - обычный плексиглас).

Давно xочется посмотреть как это сделано на Ф-16 где козырька спереди нет, цельный фонарь какого-то акрилового оргстекла без переплетов вообще, стеклянная капля какая-то.

Еще у буржуев (на Xарриераx например) на фонарь наклеен детонационный шнур зигзагом (совсем немного ВВ) чтобы разрушить фонарь перед катапультированием, а в советскиx ВВС официально прописано во всеx бумагаx "если невозможен сброс фонаря, возможно катапультирование сквозь стекло фонаря" - первым в стекло все равно ударит не голова а заголовник кресла, и вышибет его.