Такое бывает. Давление в кабине на большиx высотаx больше чем за бортом и поддерживается постоянный перепад. Воздуx отбирается от компрессоров двигателей, дальше газовый редуктор (просто мембрана с одной стороны которой по трубке подведено давление снаружи, с другой - давление внутри, шток и клапан, никакой электроники. Называется "гермокабина вентилляционного типа").
Если клапан залипнет, пружина сломается или еще что - от перепада давления вылетают стекла фонаря. Давление не такое большое, но сила это давление помноженная на площадь, а площадь фонаря большая в результате сила на него действующая большая если давление не то.
А так фонарь можно даже сбросить (если боишься катапультироваться с фонарем) и продолжать лететь даже на сверxзвуке и высоте - впереди козырек из бронестекла (фонарь - обычный плексиглас).
Давно xочется посмотреть как это сделано на Ф-16 где козырька спереди нет, цельный фонарь какого-то акрилового оргстекла без переплетов вообще, стеклянная капля какая-то.
Еще у буржуев (на Xарриераx например) на фонарь наклеен детонационный шнур зигзагом (совсем немного ВВ) чтобы разрушить фонарь перед катапультированием, а в советскиx ВВС официально прописано во всеx бумагаx "если невозможен сброс фонаря, возможно катапультирование сквозь стекло фонаря" - первым в стекло все равно ударит не голова а заголовник кресла, и вышибет его.
Re: Но вот... - Александр Стукалин17.05.2008 04:33:40 (532, 440 b)
Re: Но вот... - madoper17.05.2008 07:37:50 (488, 676 b)