ОтАндрей СергеевОтветить на сообщение
КCoryОтветить по почте
Дата25.04.2008 12:31:50Найти в дереве
РубрикиСовременность; ВВС;Версия для печати

Re: Вопросы по...


Приветствую, уважаемый Cory!

>Возникли такие вопросы, может быть у кого-то есть ответы:

>2. Почему была закрыта программа С-56? Или вообще почему наши ВВС не хотят иметь одножвигательный истребитель на базе Ал-31Ф?

С программой С-54/55/56/57 дело обстояло следующим образом: вначале был инициативный однодвигательный сверхзвуковой УТС, концепция коего опиралась на опыт применения американского "Тэлона". Заявленными преимуществами его была возможность углубленного обучения пилотов и приблеженность характеристик к ТТХ новых на тот момент Су и МиГов. Поскольку этот самолет по однодвигательной схеме не удовлетворял требованиям безопасности для УТС, а по скоростным характеристикам - самой существующей концепции УТС, из конкурса на перспективный УТС он вылетел сразу.
Далее начался развал и радужные надежды, что наш инженерный опыт будет немедленно востребован инозаказчиками. Под это появлялись самые дикие прожекты, а в применении к С-54 это означало реанимацию прожекта в модифмкациях УТС/УБС и легкого истребителя, в т.ч. в палубном варианте.
Несмотря на пиар, инозаказчиков не нашлось, но в это время стало ясно, что программа МФИ волею Божией помре, и построенные машины не более, чем демонстраторы технологий. Вот тогда и началась подковерная возня с целью изменений характеристик перспективного самолета в пользу его облегчения, вылившаяся в программу ЛФИ. За нее с радостью ухватились микояновцы, а на Сухом в конце 90-х С-56/57 считался одним из перспективнейших прожектов (впрочем в то время они не оставляли надежду всучить флоту С-37:)).
В начале 2000-х под влиянием смены руководства и запуска в серию "Рэптора" концепция поменялась опять в сторону утяжеления, и хотя обе конкурирующие фирмы пытались пролоббировать ЛФИ, пусть как дополнительную машину (не иначе, в ответ F-35:)), вся эта затея плавно сошла на нет. А место УТС/УБС занял, как и предполагалось в конце 80-х, один из фаворитов - Як-130.

С уважением, А.Сергеев