| От | А.Погорилый |  |
К | Роман (rvb) |  |
Дата | 26.03.2008 16:48:39 |  |
Рубрики | WWII; ВВС; |  |
Ре: Ил-12 (?)...
>>Ил-14 - АШ-82Т (немного форсированный АШ-82ФН).
>
>Ну, это несколько не так :)
>АШ-82Т род свой ведет не напрямую от АШ-82ФН, а от АШ-83, по сравнению с которым имеет меньшую мощность и больший вес, но зато заметно больший ресурс. Ну и электростартер вместо пневматики.
Не знал.
Но в любом случае АШ-82Т отличается от АШ-82ФН несколько большей взлетной мощностью. Что, как утверждают, и вызвало эту замену. Поскольку требовалась для увеличения безопасности способность продолжить взлет после отказа одного мотора, на что у АШ-82ФН (Ил-12) мощности немного не хватало.
Кстати, взлетная мощность у АШ-83 (1900 лс), такая же как у АШ-82Т.
А ограничена у него максимальная мощность при длительной работе.
Как известно, главное преимущество АШ-82ФН перед АШ-82Ф - неограниченное время работы на взлетном режиме. Это важно для истребителей, но совершенно несущественно для пассажирских, где взлетный режим нужен только для сокращения длины взлетной полосы и является кратковременным.