ОтtarasvОтветить на сообщение
КExeterОтветить по почте
Дата14.03.2008 05:17:24Найти в дереве
РубрикиСовременность; Армия;Версия для печати

Re: Не совсем...


>Наработки по проектам Як-141 и Як-43 использовались американами при работах по программе JAST - предшественницы программы JSF. Там для варианта с ВВП действительно предлагалось в том числе как вариант и использование подъемных двигателей. А вот сменивший ее вертикальный вариант JSF, как Вам известно, никакого отдельного подъемного двигателя не предусматривает, там установлен разработанный RR подъемный вентилятор LiftFan с отбором мощности от основного двигателя. Так, что, подозреваю, что советские наработки понадобились американцам только для того, чтобы окончательно удостовериться в тупиковости советского пути и его отбросить :-))

Все-же такое разделение на JAST и JSF изрядно искуственное, первое конкурс концептов, а второе реальное воплощение этих самых концептов в метал в рамках одной мегапрограммы. Во всяком случае мериканский официоз употребляет слово "перименование" когда пишут о том как JAST в JSF превратилась. Достаточно посмотреть на картитинки JAST и сравнить с полетевшими JSF ;) Как говорится найдите 10 отличий - уж что а здоровенная дырка под вентилятор у Локхида была фактически изначально и как приходилось читать их скорее интересовало сопло ПМД чем конкретика наработок по ПД.

>Так что никакой прямой связи между Як-141 и F-35B нету.

Общего - не Харриеровская схема в отличии от X-32 ;)

>С уважением, Exeter
Орфографический словарь читал - не помогает :)