ОтА.ПогорилыйОтветить на сообщение
КДмитрий КозыревОтветить по почте
Дата14.03.2008 21:09:27Найти в дереве
РубрикиWWII;Версия для печати

Re: Доктрина развития...


>Ну как не пофлотофобстовать если наброс? :)

>В условиях общего недостатка ресурсов и географического положения страны - сначала необоснованный расход ресурсов на массовую постройку тактически неоправданных и технически малоценных кораблей (1927-36 гг), а в дальнейшем (36-41) переход к массовому строительству "большого флота" без учета реальных оперативных задач флотов и возможностей промышлености.

Вы требуете наличия у советского руководства машины времени (или ясновидения).
У СССР 30-х годов до сентября 1939 года не было на сухопутье серьезных противников. В 20-е годы серьезной угрозой были лимитрофы, вследствие военной и экономической слабости СССР. НО в 30-е они угрозой быть перестали. А другой не возникло, кроме Японии на ДВ, но это все же была явно "не того масштаба" угроза.
В отстутавие как угрозы с суши, так и реальных возможностей сухопутной экспансии - развитие флота дело вполне логичное.
Помните "от тайги до британских морей"? Игра в то, чтобы моря стали не британскими, в таких условиях вполне логична.
Этапы ее также не выглядят неправильными.
Первый этап - создание чисто прибрежных оборонительных сил, на большее нет возможностей. Москитный флот и подлодки.
Второй этап - строить морской-океанский флот по восходящей. Эсминцы, лидеры, легкие крейсера - это успели. Тяжелые крейсера и линкоры - строить начали.

Ошибки были, но не принципиального плана.
"Правды" и "малютки" - неудачные проекты пл. Но кто знал заранее?
Ну и прочие отдельные моменты.
А в целом решения соответствовали общеполитической ситуации.