| От | Nachtwolf |  |
К | Hokum |  |
Дата | 08.03.2008 23:39:29 |  |
Рубрики | Прочее; WWI; WWII; |  |
Не все так однозначно
>Самоходная и механизированная артиллерия
С одной стороны, в ПМВ у французов и британцев были САУ, с другой стороны в 39-40 гг. у немцев их или не было или были с гомеопатических количествах
>БТР и грузовики в больших количествах
Опять-таки, первые БТР, а скорее даже БМП британцы пытались использовать еще в ПМВ ("троянские кони танкового корпуса"). Да и насыщение тыла грузовиками было весьма внушительным (встречал цифры, что на ряде направлений до 80% грузоперевозок)
>Бомбардировочная авиация, в т.ч. высокоточная (пикируюшая) и стратегическая
Атакующая с бреющего полета ударная авиация ПМВ как бы не превосходила по точности пикировщики. Другое дело, что к ВМВ, насыщение войс малокалиберной ПВО заставило авиацию убраться с малых высот (тогда-то и понадобились спецсамолеты поля боя вроде пикировщиков и бронированных штурмовиков).
Ну и стратегическая авиация никак не могла повысить мобильность войск или помощь преодолеть позиционных кризис. Более того, как показали Битва за Англию и воздушные сражения на Тихом океане, воздушная война сама по себе тяготеет к позиционности (по вполне очевидным причинам, авиация гораздо больше зависит от обеспечивающей инфраструктуры)
>ВДВ
В чистом виде, это проявилось только на Крите. Во всех остальных случаях - тактические десанты, полезные для подержания темпа наступления, но бессильные в случае его снижения (что превосходно продемонстировали Маркет-Гарден и наш десант под Вязьмой).
>Радиосвязь до уровня отдельной боевой машины и подразделения.
Радиофикация боевых машин как таковая, началась еще в ПМВ. С другой строны, и британцы в 40-41 гг. на Африканском ТВД и наши в 41-42 гг. успешно вели маневренные действия, в частности и наступления, не имею радосвязи на борту каждой боевой машины. Про пехотные подразделения и вовсе помолчу.
Да и у японцев во время их дальневосточного блитца с радисвязью на тактическом уровне тоже обстояло дело не блестяще. Ну и?