| От | Александр Антонов |  |
К | Торопыжка | |
Дата | 14.02.2008 14:06:59 |  |
Рубрики | ВВС; |  |
А знаете почему?
Последний рабочий день 2007 года на НАПО им. В. П. Чкалова был отмечен официальным окончанием первого этапа реконструкции и технического перевооружения корпуса «А», где расположены цеха № 65 (электромонтажный) и № 9 (окончательной сборки).
— В августе 2007 года перед специалистами предприятия возникла задача расширить пропускную способность этих производственных помещений, — рассказывает Андрей Калиновский, генеральный директор НАПО им. В. П. Чкалова. — Решение мы нашли: поточная сборка самолетов. Но для этого необходимо было провести реконструкцию корпуса.
Строительные работы начались здесь в сентябре — всего за три месяца до того, как сюда из частей российских ВВС прибыли первые тактические бомбардировщики Су-24. Эти самолеты выпускались на предприятии с 1972 года, и в декабре специалисты цеха № 9 приступили к их ремонту и модернизации.
— Конечно, мы пошли на риск, но он был оправдан, — признается Андрей Калиновский. — На сегодняшний день поточной сборки машин нет ни на одном авиационном предприятии России.
Суть этой системы заключается в том, что самолеты последовательно проходят через каждый этап сборки. Производственная площадка цеха № 9, где установлено новое оборудование, разбита на зоны, по которым самолет перемещается в процессе проведения работ.
Пока поточная сборка будет отрабатываться на Су-24. Сейчас в цехе находятся семь машин, хотя теперь здесь можно одновременно собирать 20 самолетов. В 2008 году объемы работ по ремонту и модернизации Су-24, в соответствии с гособоронзаказом, планируется увеличить. А в 2009 году на поток будет поставлена сборка самолетов Су-34.
— Завод ждет масштабная реконструкция, — сообщил Андрей Владимирович. — Конечно, она будет проводиться в несколько этапов. С начала 2008 года начнется автоматизация деятельности цехов № 9 и № 65. То, на что другим требуются годы, мы должны сделать намного быстрее. Времени на раскачку у нас нет. Производство будет удваиваться каждый год. Поэтому модернизация будет проводиться в сжатые сроки.
Долю гособоронзаказа в общем объеме производства, а также сумму инвестиций в реконструкцию Андрей Калиновский назвать отказался.
— Это не показатель, — сказал он. — Важнее, сколько денег на вложенный рубль мы заработаем. Срок окупаемости проекта — год и один месяц.
По информации пресс-службы ОАО «Компания «Сухой», куда входит НАПО им. В. П. Чкалова, в одах планируется закупить 43 высокопроизводительных обрабатывающих центра на общую сумму около 50 млн евро, что позволит предприятию выйти на качественно новый уровень создания современной авиатехники.
С уважением