| От | Presscenter |  |
К | All |  |
Дата | 29.01.2008 16:35:48 |  |
Рубрики | Современность; |  |
Навеяно обсуждением юдашкенской милитари-коллекции:
Был я этим летом с дружественным визитом в бывшей дружественной Варшаве. И надо было по ходу на всякий случай снять снаружи здание современного Генштаба. На профессиональное видео. Нас было трое: я, Славек - поляк-журналист, говоривший по-русски, мой гид и организатор и Кшиштоф - оператор, ясно дело поляк. По-русски не говорил. Вообще в Варшаве найти пана, который розмувляет по-российску не сложно, но так сложилось.
В общем подъехали мы на тихую неширокую улицу совсем не в центре Варшавы. Здание как здание. высокое. Частично фасад довоенный, частично современный. Заборчик. Проходная. Ворота открыты. За воротами ходит часовой: обычный парень в ладно подогнанном камуфляже, в берцах, в прилично смотрящемся берете (да простят меня наши десантники - более прилично смотрящемся, нежели наша тарелка или блюдце). Ворот на груди расстенгут - лето, жара. Рукава закатаны. Калышников (издали - АКС) - наперевес. Все как положено: указательный на спусковом, большой - на предохранителе. Я видел ВВ-шники зеков конвоировали, они так же держали. Памятуя о том, что это все-тки Генштаб и фиг этих поляков знает, как они на что реагируют, я попросил Славека подойти к часовому и поспрошать. Можно ли снимать и тд. А то мы в 95-м приемную ФСБ на Кузнецком снаружи снимать начали, чуть не получили прямо на Кузнецком.
А мы с Кшиштофом стоим, курим. Славек подошел к воротам и как только ступил за некую воображаемую линию, часовой, до того дефилировавший, вдруг остановился, и повернул ствол на Славека. При этом (улица была тихая, ни души) отчетливо раздался щелчок спукаемого предохранителя. Славек так и разговаривал с ним. Надо сказать, что часовой имеет на голове наушник с микрофоном, отчего ему не надо никому ничего пересказывать. В общем он сказал, что он часовой, а посему пусть Славек ждет разводящего со сменой, который щас подойдет. Славек посоветовал мне не трындеть по-русски, так как он и сам не в курсе, можно ли русским снимать Штаб Головный. Когда Славек вышел за ворота, часовой поставил автомат на предохранитель.
Пришла смена. Тут все как у нас: впереди идет здоровенный лось два на два, за ним - ребята пониже и менее представительные. Но: у нас сразу видно по форме, кто сержант, а кто дух. У них не видно. Все одинаково чисто, выглажено, подогнано по размеру, нигде ничего не висит. Отличаются только по комплекции. Мужики, простите, польские караульные возле Генштаба выглядят не в пример лучше тех солдатиков, которые появляются возле нового и старого зданий на Арбате и внутри них.
Ну так Славек подошел к сержанту и поговорил с ним. Сержант в это время жестом отправил солдат в здание, а сам поболтал со Славеком, козырнул (то же он сделал когда Славек к нему обратился, наверное у них это норма) и ушел. Славек нам посоветовал пока понемногу разворчиваться, так как доложен подойти дежурный офицер (надо сказать, было вообще воскресенье).
Разворачивание аппаратуры не слишком было приятным по ощущениям. Дело в том, что напротив Генштаба - Варшавское СИЗО. И рядом ворота. А над воротами вышка. Американовыглядящий полисмен или кто там у них до того лениво описывал с вышки стволом пулемета по зданию СИЗО. После того, как мы стали разворачиваться (штатив, открыли кофры и тд) ствол стал явственно охватывать амплитудою большее пространство, кудо входили и мы. то ли развлекался, то ли положено.
Тут к Славеку вышел офицер. Что прикольно - внешнее он вообще никак не отличался ни от часового, ни от сержанта. Высокий, худощавый, точно в такой же форме, точно в таком же берете, те же берцы, точно так же прекрасно сидит форма. Разница в том, что у него висел на поясе пистолет в открытой кобуре. Подойдя к Славеку, не забыл козырнуть. Часовой вообще на офицера забил: ходит себе с автоматом. Только больше на Славека не целит. К нам он примерился раньше и потому мог спокойно охранять дальше. Разговор только начался, и тут подъехала Кася, продюсер телекомпании. Привезла нам новые аккумуляторы. Остановила машину прямо впритирку с забором, въехав двумя колесами на тротуар и стала выгружать коробку. Офицер, увидев такое, немедленно строго посмотрел, а часовой заинтересованно стал водить стволом автомата. Кася послала офицеру воздушный поцелуй и пожала плечами. Офицер козырнул и продолжил переговоры, которые заняли еще минуту. После чего он ушел, а мы смогли спокойно снимать.
Для чего написал...Так...военная зарисовка) Предупреждая возможные выпады в мой адрес: я не хочу подчеркнуть, что поляки лучше)))