| От | Андрей Платонов |  |
К | DenisK |  |
Дата | 01.02.2008 16:04:21 |  |
Рубрики | Современность; ВВС; |  |
Учите матчасть (R)
>а) Разработка F-15 была начата после столкновения во Вьетнаме F-4(и прочих, но в первую очередь F-4, который рассматривался как основной тактический истребитель) с Миг-21 и многочисленных фактов получения крутыми американскими асами убедительных звездюлей от каких то желтоз.... то есть простых вьетнамских ребят.
Разработка F-15 велась, грубо говоря, как ответ на МиГ-25 и первоначално требования к этой машине выдвигались огромные - трехмаховость, AFAIR базирование на грунтовке и т.д. Но потом осетра урезали и самолет получился и так очень хорошим. До появления МиГ-29 и Су-27 у нас адекватного ответа не было. МиГ-25, конечно, сдорово влиял на разработчиков "Игла", но и на микояновцев в свое время сильно влиял "Вилиджент"...
Что касается их "ответа на МиГ-21" (именно так пишется эта аббревиатура, а не Миг-21), то им являлся F-16. Его история тоже знаимательна - военные хотели получить легкий высокоманевренный истребитель ценой не более 3 млн долларов. Поэтому первоначально YF-16 нес только две ракеты БВБ на концах крыла и пушку. Кстати, по той же программе был создан YF-17, но из-за своей двухдвигательности и др. причинам конкурс он "Файтинг Фалькону" проиграл. Правда, этот самолет спасли моряки, когда приняли на вооружение доработанный варинат под обозначением F-18. Ироня судьбы в том, что нынче цена F-16 уверенно перевалила за 30 млн, что действительно на порядок выше первоначально оговоренной суммы. Ну а про возрастание боевых возможностей по сравнению с первоначально заказываемыми я уже не говорю...
>Я с большим интересом уточню своё представление об этой истории - если есть обоснованные возражения.
Надеюсь, мои возражения будут призаны обоснованными... :-)