| От | Бурдюк |  |
К | Vasiliy~S |  |
Дата | 17.11.2007 21:27:21 |  |
Рубрики | Флот; Армия; |  |
Re: Ошибки определения...
>Каковы во времена РЯВ были ошибки определения скорости вражеского корабля, его курса и дистанци до него при торпедной стрельбе миноносцев, использовались ли уже какие-то приборы для этого (вроде бы дальномеров на миноносцах не было)? И вообще, каковы цифры ошибок определения дальности и курса и скорости корабля невооруженным глазом на дистанциях до 3 км?
Есть несколько способов определения ЭДЦ (Элементов Движения Цели) минимальными средствами. Ошибки при определении ЭДЦ складываются из нескольких инструментальных погрешностей, включая инструментальную погрешность курсоуказателя (тогда это были в основном МК) если идёт определение по пеленгам (по курсовым углам там влияние меньше--хотя почти одно и тоже выходит). Для определения дистанций использовались тогда естессно дальномеры или тысячные шкалы биноклей при знаниии размерений цели и её ракурса. Сутью определения ЭДЦ было и есть определение параметров ЛОД (Линия Относительного Движения), вычисляемого графически как правило на манёвренном планшете в относительном движении или, можно, на навигационной карте как в относительном так и в абсолютном движении. Оценки же точностей производятся по совокупности весов ЛП (линий положения)--но заниматься этим в боевых условиях никто не будет (кроме компутера) а в те времена и подавно. Проблема сия обширна и требует детальной иллюстрации (если интересно) того, как это происходит--включая и аналитические решения по ЭДЦ. Там много тригонометрии и первых дифференциалов. В РЯВ могу гарантировать--с обоих сторон определение ЭДЦ не отличалось исключительной точностью.