| От | Валера |  |
К | astro~cat | |
Дата | 17.11.2007 08:19:28 |  |
Рубрики | Современность; |  |
Re: Понятно почему
>Интересно он (Жорже Анайя) протестовал против сдвига сроков начала операции на 2 месяца ранее? Не мог ведь не понимать, что если наглы сразу примут решение на войну, то их эскадра успеет подойти задолго до начала периода штормов и аргам придется воевать с превосходящим противником. К тому же как я понимаю, этот сдвиг операции на два месяца ранее, сорвал остаток поставок СуперЭтандаров и Экзосетов. Ну не мог грамотный моряк не понимать важности полноценной авиагруппы на АВ и полнного комплекта ПКР в погребах.
Вот к вопросу быстроте поставок, алтьтернативщики должны понимать, что для того чтобы в 82 получить полноценную боевую машину, позаботиться об этом нужно несколькими годами раньше. Ну заодно и к спору о налёте аргентинских лётчиков - только переучиваясь на Этандары Курилович и Майора налетали по 100 часов.
В сентябре 1979 года Аргентина заключила контракт с французской корпорацией Dassault-Breguet на поставку 14-ти самолетов "Супер-Этендар". Новые машины предназначалось направить на единственный аргентинский авианосец "25 мая" авиагруппа которого состояла из устаревших самолетов "Скайхок". США прекратили поставки оружие в Аргентины в том же 1979 году из-за неприятия военного правительства этой страны. Не удалось закупить и "Харриеры" у Великобритании. Помимо того, что "Супер-Этендары" были единственной альтернативой на международном оружейном рынке, эти машины была способна "потянуть" катапульта авианосца.
Согласно контракту стоимостью 160 млн. долларов, Аргентина должна была получить 14 самолетов 28 противокорабельных ракет AM 39 "Экзосет", несколько запасных двигателей "Атар" 8К50, необходимые запчасти и сопутствующее оборудование.
В октябре-ноябре 1980 года группа аргентинских летчиков, которым предстояло первыми осваивать новую технику, прибыла во Францию и приступила к изучению матчасти. Полеты начались лишь 26 марта следующего года под руководством инструкторов из французской флотилии 14F,причем два пилота капитан-де-корбета (к-н 3-го ранга) R Курилович и теньете-де-фрагата (ст. л-т) А. Майора прошли стажировку на авианосце "Клемансо". Вскоре в Ландивизио прибыли 5 машин первой экспортной серии. Вторая группа летчиков прибыла во Францию 4 марта 1982 г., но им пришлось возвращаться на родину не с чем. 6 июля 1981 г. были приняты первые пять "Супер Этандаров", которые затем погрузили на борт военного транспорта "Кабо-де-Орнос". 18 ноября это судно прибыло на ВМБ Пуэрто-Бельграно, там самолеты разгрузили и доставили на один из вспомогательных аэродромов. Оттуда их перегнали на авиабазу ВМС Команданте Эспора, где 7 декабря состоялась официальная церемония передачи новой техники в состав 2-й истребительно-штурмовой эскадрильи ВМС (2 Escuadrilla Aeronaval de Caza у Ataque). К началу войны летчики успели налетать по 100 часов.
>Не существует ли документальных свидетельств о процедуре принятия этого решения хунтой?
В архивах Аргентины наверняка, возможно ещё и закрыты до сих пор.
>И еще попадалась информация, что арги своей высадкой на 2 недели опредили срок начала развертывания эскадрильи нагловских Фантомов на островах. Насколько это достоверно?
Насколько я помню наши газеты тогда - Фантомы перебросили уже после окончания боевых действий и пробыли они там года 2 что-ли.