| От | Pout |  |
К | All |  |
Дата | 12.11.2007 15:02:17 |  |
Рубрики | Прочее; Современность; |  |
off Обсуждение проблем современной школы
# текущее Обсуждение проблем современной школы - здесь. Форум скоро завершается,тем там много, просьба интересующимся поторопиться
http://experiment-dom.ru/index.php?action=forum&a=1
там обсуждение моего "списка умных книг" для детей (о нем в архиве)
http://experiment-dom.ru/index.php?action=forum&a=10/54
вчерашний вопрос
_Чем руководствовались Вы, когда определяли свои «200» самых-самых?_
О критериях подбора книг для этого Списка коротко сказано в вводной к нему.
Один из критериев отбора основной части реестра задается постановкой вопроса -"какую роль она (книга) сыграла в умственной истории человечества? Почему она составила ее этап, знаменует собой целую эпоху культурного развития?"
Разумеется, рекомендательные списки - авторские, а не безликие, и несут черты тех или иных предпочтений составителя . Мне, например,хотелось включить работы из самого широкого круга предметных сфер и знаний, их современного состояния. От искусства современной фотографии (незаслуженно мало известного, на мой взгляд) и актерского искусства - до ракетных и нанотехнологий и альтернативной энергетики в современных российских условиях.
Хотелось также дать более широкий, не-европоцетристский,панорамный охват источников, чтобы была представлена по максимуму "вся география", "вся толща времен". Старались, чтобы это были не сторонние и безликие, а порой страстные и захватывающие рассказы. Например, в него включена замечательная книжка Стеблина-Каменского про казалось бы маленькую страну - "История Исландии" , или не "История США" вообще, а "История американского Запада глазами индейцев". Или затрагивающие проблемы взаимодействия культур популярные работы, к примеру, из серии "Эти странные... французы"(русские, шведы и др.)
...
--------