принимал участие в боевых действиях, будучи младшим офицером, поэтому высказываю, что называется, наболевшее.
Когда я был в Афганистане, я, как и все остальные, тоже ездил сверху на броне БТР, а не внутри. Причина тому – минная опасность, а при подрыве в этом случае больше шансов выжить (по крайней мере, так считалось). Кроме того, предполагалось, что если по машине из засады выстрелят из гранатомёта, кумулятивный заряд, создав избыточное давление в заброневом пространстве, убьёт всех внутри, те же, кто на броне – по крайней мере будут только ранены. Но при обстреле из миномётов или из стрелкового оружия все прятались внутрь, особенно при совершении манёвра. В бою же всё равно «кучковались» вокруг брони. Во-первых – прикрывались от обстрела, во-вторых – в бронетранспортёре был боезапас для пехоты.
Во время локальных конфликтов я был свидетелем, как в обороне экипажи ПТРК «Конкурс» на базе БРДМ-2 брали треногу и устанавливали ПТУР подальше от боевой машины, не веря в её защитные возможности и считая, что броня привлекает внимание и её в первую очередь будут обстреливать.