| От | Игорь Прокопьев |  |
К | All |  |
Дата | 16.10.2007 22:12:32 |  |
Рубрики | Современность; ВВС; |  |
Ту-160 опять будет делать КАПО им. Горбунова
КАПО им.С.П.Горбунова восстановит выпуск Ту-160 и продолжит выпуск Ту-214
КАЗАНЬ, 15 октября. (ИТАР-ТАСС). ФГУП "Казанское производственное авиационное объединение им.С.П.Горбунова" (КАПО им.Горбунова) будет продолжать поддерживать стратегическую авиацию. "И я надеюсь, не только ремонтом и модернизацией, но и восстановлением производства бомбардировщиков - прежде всего Ту-160", - заявил журналистам в Казани председатель правления ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Алексей Федоров, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
"Не менее важным будет создание спецмашин на базе Ту-214. Завод активно включился в эту работу, однако уже сейчас есть серьезные отставания в этой области. Необходимо предпринять самые активные меры по устранению этих отставаний и выйти на плановый выпуск изделий, которые крайне нужны российским государственным органам. Заказы на них будут и в дальнейшем, потому что идет большой объем переоснащения всех наших государственных ведомств современными самолетами",- отметил А.Федоров. По словам главы корпорации, не менее важной задачей станет и дальнейшее производство гражданской авиационной техники, в частности Ту-214 и Ту-334.
"К сожалению, не отработаны механизмы запуска производства и государственной поддержки проекта Ту-334. Сейчас мы занимаемся этим вопросом вместе с разработчиком самолета - КБ "Туполев" и руководством Татарии. Я надеюсь, что в ближайшее время ситуация изменится к лучшему, - сказал А.Федоров. - Этот самолет очень нужен как государственным ведомствам, так и авиаперевозчикам. Возможно, Ту-334 может в ограниченных объемах пойти на экспорт, особенно в те страны, которые не могут приобрести самолеты с западной комплектацией".
Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, КАПО по плану в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличит выпуск товарной продукции в два раза до 6,5 млрд руб. Объединение в 2007 г. планировало выпустить пять самолетов Ту-214 и один самолет Ту-334. В настоящее время на КАПО, в соответствии с указом президента РФ и соответствующего постановления правительства РФ, практически завершен процесс преобразования предприятия в открытое акционерное общество и его вхождение в состав созданной Объединенной авиастроительной корпорации.
Правительство РФ в 2005 г. приняло решение об организации серийного производства самолета Ту-334 и его модификаций на ФГУП "КАПО им.С.П.Горбунова". Постановка серийного производства Ту-334 осуществляется с учетом унификации до 60 проц. с самолетом Ту-214, уже освоенным на КАПО в серийном производстве.
КАПО уже на 70 проц. выполнило подготовку Ту-334 к серийному производству. Стоимость Ту-334 составляет порядка 20 млн дол. Вместимость самолета 102 пассажира, дальность полета 3000 км. На самолете установлены высокоэкономичные двигатели Д-436Т. В декабре 2003 г. получен сертификат по нормам АП-25. Ту-334-100 является новой разработкой ОАО "Туполев" и предназначен для замены самолетов Ту-134, Як-42, Ту-154Б и Ту-154М.
http://arms-tass.su/?page=article&aid=46336&cid=44