ОтНиколай ПоникаровОтветить на сообщение
КExeterОтветить по почте
Дата15.08.2005 15:14:44Найти в дереве
Рубрики11-19 век; WWI; Флот; Локальные конфликты;Версия для печати

А разве система Костенко-Румса - это не вода в отсеках 2-го дна?


День добрый.

Кингстоны в креновых отсеках были слишком малы, и затопление отсеков забортной водой осущестлялось медленно. С другой стороны, отсеки второго дна противоположных бортов были соединены достаточно широкими трубами (чтобы спрямлять крен при затоплении одно из отсеков соединением его с симметричным).

Костенко и Румс приняли забортную воду в отсеки в шахматном порядке, по 4 с каждого борта. Теперь достаточно было открыть клапан и перепустить половину воды из одного отсека на другой борт, чтобы равновесие нарушилось, и создался кренящий момент. Таким образом, получилось средство для компенсации крена от боевых повреждений.

В бою Румс использовал эту штуку, когда при ходовом крене перекатывающаяся по броневой палубе вода вызвала опасный крен.

С уважением, Николай.