ОтВиктор Крестинин
КFrederick
Дата26.11.2004 11:14:55
РубрикиПрочее; ВВС; Байки;

Переход звукового барьера или несвежая вотка)) (-)



Виктор Крестинин (26.11.2004 11:14:55)
ОтFrederick
К
Дата26.11.2004 11:18:39

Re: Переход звукового...


Приветствую
Переход звукового барьера всегда сопровождается хлопком на такое большое расстояние?
С уважением

Frederick (26.11.2004 11:18:39)
ОтВиктор Крестинин
К
Дата26.11.2004 11:19:59

Re: Переход звукового...


Здрасьте!
>Приветствую
>Переход звукового барьера всегда сопровождается хлопком на такое большое расстояние?
Ага. Самолет летит и по ушам хлопает... Так он и 100км прохлопать могет)))
>С уважением
Виктор

Виктор Крестинин (26.11.2004 11:19:59)
ОтFrederick
К
Дата26.11.2004 11:24:36

Re: Переход звукового...


Приветствую
>Ага. Самолет летит и по ушам хлопает... Так он и 100км прохлопать могет)))
Для этого он должен был быть где-то в зоне визуального контакта (при абсолютно ясной погоде)?
С уважением

Frederick (26.11.2004 11:24:36)
ОтArcticfox
К
Дата26.11.2004 13:49:08

Не слушайте его, этот научит! :)


Хлопок - это ударная волна (упрощённо) от самолёта до уха дошла. С ней же и звук двигателя пришёл, поэтому его и не слышно. Волна есть всегда, пока самолёт идёт на сверхзвуке, а не только в момент превышения 1 Маха.

Arcticfox (26.11.2004 13:49:08)
ОтPavel
К
Дата26.11.2004 15:11:19

Re: Не слушайте...


Доброго времени суток!
>Хлопок - это ударная волна (упрощённо) от самолёта до уха дошла. С ней же и звук двигателя пришёл, поэтому его и не слышно. Волна есть всегда, пока самолёт идёт на сверхзвуке, а не только в момент превышения 1 Маха.
Золотые слова! Звук двигателя можно услышать только после прохождения ударной волны.
С уважением! Павел.

Pavel (26.11.2004 15:11:19)
ОтNV
К
Дата26.11.2004 15:33:16

Хе, а я только что придумал как наоборот сделать -


>Доброго времени суток!
>>Хлопок - это ударная волна (упрощённо) от самолёта до уха дошла. С ней же и звук двигателя пришёл, поэтому его и не слышно. Волна есть всегда, пока самолёт идёт на сверхзвуке, а не только в момент превышения 1 Маха.
>Золотые слова! Звук двигателя можно услышать только после прохождения ударной волны.

услышать звук двигателя вначале, а ударную волну потом ;-) Пример несколько теоретический и вычурный, но в принципе можно.

Рассказать ?

Виталий

>С уважением! Павел.

NV (26.11.2004 15:33:16)
ОтРоман (rvb)
К
Дата26.11.2004 15:35:27

Re: Хе, а...


>услышать звук двигателя вначале, а ударную волну потом ;-) Пример несколько теоретический и вычурный, но в принципе можно.

в процессе разгона по направлению к наблюдателю? сначала "более ранний" звук, потом ударная волна и звук более поздний?

S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

Роман (rvb) (26.11.2004 15:35:27)
ОтNV
К
Дата26.11.2004 15:47:42

Ага, догоняя наблюдаемого


>>услышать звук двигателя вначале, а ударную волну потом ;-) Пример несколько теоретический и вычурный, но в принципе можно.
>
>в процессе разгона по направлению к наблюдателю? сначала "более ранний" звук, потом ударная волна и звук более поздний?

"сзади" на более высокой скорости. В принципе звуковые колебания можно отловить и сквозь собственный скачок уплотнения (так как и самому придется на сверхзвуке идти), хотя конечно и затруднительно. Но я же сразу оговорился, что пример "теоретический" :)

Виталий