ОтКирасир
КМаксимов
Дата22.11.2004 23:20:48
РубрикиWWII; ВВС;

B-24 Liberator. Явно скапотировал при посадке (+)


Приветствую всех!





WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

Кирасир (22.11.2004 23:20:48)
ОтCat
К
Дата23.11.2004 15:23:01

Не скапотировал, просто воткнулся


Слишком большие повреждения, при маленькой скорости он не смог бы их получить, при большой перевернулся бы вверх пузом

Cat (23.11.2004 15:23:01)
ОтSergey Ilyin
К
Дата23.11.2004 15:51:52

Скапотировал. Кабина -- "мягкое место" в носу аппарата (-)



Cat (23.11.2004 15:23:01)
ОтКирасир
К
Дата23.11.2004 15:31:38

Разрушения не такие большие (+)


Приветствую всех!
разрушена носовая часть фюзюляжа и все, планер, центральная и хвостовая часть фюзюляжа не повреждены. При отвесном падении разрушения были бы куда как больше. Или его краном за хвост подняли и с нескольких метров уронили? Так что как раз, капотирование при пробеге на скорости километров 80-100, помсле попадания носовой стойки в яму, например, или после посадки с невышедшей носовой стойкой.

WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

Кирасир (23.11.2004 15:31:38)
ОтCat
К
Дата23.11.2004 18:26:31

Непохоже


Есть некий критический угол, ниже которого самолет скользит, выше-капотирует. Для шасси с носовой стойкой этот угол хрен достигнешь. Если колесо попадет в яму, оторвет всю стойку, но самолет будет скользить. Тут скорее всего он воткнулся под острым углом, возможно потерял скорость и свалился с небольшой высоты, кабину смяло, хвост по инерции забросило вперед, и в такой позе он и остался.

Cat (23.11.2004 18:26:31)
ОтZaReznik
К
Дата23.11.2004 18:32:39

Серия "козлов" на посадке + снесенная носовая стойка (-)



ZaReznik (23.11.2004 18:32:39)
ОтCat
К
Дата24.11.2004 11:10:31

А разве с носовой стойкой козлят?


У них же главные стойки позади центра тяжести, как они козлить могут?

Cat (24.11.2004 11:10:31)
ОтZaReznik
К
Дата24.11.2004 20:47:20

Ну вот, например :)


http://www.aviation-time.kiev.ua/rus/article.php?IDA=15

Cat (24.11.2004 11:10:31)
ОтВиктор Крестинин
К
Дата24.11.2004 11:11:15

Не поверите, козлят вовсю))) (-)



Виктор Крестинин (24.11.2004 11:11:15)
ОтCat
К
Дата24.11.2004 14:16:04

Вот и не верю:) А какова физика явления?


С двухточечным шасси понятно- как только колеса касаются земли, хвост проседает, угол атаки (и подъемная сила) увеличивается, самолет подпрыгивает. Но с трехточечным шасси все наоборот- ведь при касании земли основными стойками опускается нос и угол атаки уменьшается?

Cat (24.11.2004 14:16:04)
ОтNV
К
Дата24.11.2004 14:23:00

А дальше все будет зависеть от длин стоек, хода и жесткости амортизаторов


при поврежденных амортизаторах можно вполне получить автоколебательные явления. Впорчем про центровку тоде не надо забывать.

Виталий

Cat (24.11.2004 14:16:04)
ОтDM
К
Дата24.11.2004 14:22:46

Re: Вот и...


>С двухточечным шасси понятно- как только колеса касаются земли, хвост проседает, угол атаки (и подъемная сила) увеличивается, самолет подпрыгивает.

А причина козла не в этом :) Точнее - не столько в этом. Это аммортизаторы при грубой посадке так срабатывают.

DM (24.11.2004 14:22:46)
ОтDM
К
Дата24.11.2004 14:42:59

Другими словами



>А причина козла не в этом :) Точнее - не столько в этом. Это аммортизаторы при грубой посадке так срабатывают.

Представте:
Грубая посадка. Самолет идет с большим углом атаки. ЦТ впереди основных стоек. При ударе о землю нос естественно РЕЗКО опускаеться. Следует сильный удар на носовую стойку. Нагрузка (весовая) на ней значительно ниже, но аммортикатор хороший. Он и отправляет нос после этого еще "полетать" - это выводит самолет на большой угол атаки . Ну и так далее по затухающей...

DM (24.11.2004 14:42:59)
ОтNV
К
Дата24.11.2004 14:45:50

Амортизатор как раз плохой


>Грубая посадка. Самолет идет с большим углом атаки. ЦТ впереди основных стоек. При ударе о землю нос естественно РЕЗКО опускаеться. Следует сильный удар на носовую стойку. Нагрузка (весовая) на ней значительно ниже, но аммортикатор хороший.

Вместо того чтобы рассеивать энергию он вообще ничего не делает (например масло вытекло). Вот стойка и пружинит бестолково.

Виталий

Cat (24.11.2004 14:16:04)
ОтВиктор Крестинин
К
Дата24.11.2004 14:19:43

Упругое столкновение)))) (-)



Кирасир (22.11.2004 23:20:48)
ОтМазила
К
Дата22.11.2004 23:25:50

Нда...Принято считать, что...


Есть контакт!
Самолеты с передней стойкой шасси капотам не подвержены... При переучивании на Ла-7 с Р-39 погиб А.Ф.Клубов, чего на Кобре - по этой причине-не произошло бы...
Спасибо и удачи!

Мазила (22.11.2004 23:25:50)
ОтFVL1~01
К
Дата24.11.2004 20:45:16

Это в ПРИНЦИПЕ неверно


И снова здравствуйте
>Есть контакт!
>Самолеты с передней стойкой шасси капотам не подвержены... При переучивании на Ла-7 с Р-39 погиб А.Ф.Клубов, чего на Кобре - по этой причине-не произошло бы...


Кобры, Р-39 то же капотировали. иногда на 180 градусов, на спину.

А вот Клубов погиб потому что на Кобре была жесткая противокапотажная рамка в переплете фонаря а на Ла-7 вместо нее бронезаголовник и рамка для бронестекла, она и сложилась.


С уважением ФВЛ

Мазила (22.11.2004 23:25:50)
ОтБорисК
К
Дата23.11.2004 05:57:59

Re: Нда...Принято считать,...


>Самолеты с передней стойкой шасси капотам не подвержены...

Не подвержены - это преувеличение. Просто менее склонны к капотированию, чем самолеты с хвостовым колесом.

БорисК (23.11.2004 05:57:59)
ОтDragonup
К
Дата23.11.2004 09:59:59

В поддержку


самолетов с хвостовым колесом.



;)

Dragonup (23.11.2004 09:59:59)
ОтБорисК
К
Дата24.11.2004 06:34:30

Re: В поддержку


> самолетов с хвостовым колесом.

Убедительная поддержка! :-)))