От | bankir |
К | NV |
Дата | 23.01.2004 17:40:31 |
Рубрики | Байки; |
Это может быть "северная" специфика
потому что о НАЗе не вспоминает обычно никто из пилотов в своих мемуарах, даже о ножах-стропорезах. Хорошо было бы посмотреть руководяшие документы на эту тему...
может быть еше живое творчество масс. Помнится в "Новом Мире" давным давно печатался рассказ танкиста о том как он просидел двое суток в подбитом танке под Прохоровкой(?). Так его экипаж после этого сам набивал танк полезными в хозяйстве мелочами - от харчей до ППШ...
*********************************************
Впрочем об этом я еше до войны говорил с господином окружным начальником (С)
bankir (23.01.2004 17:40:31)От | Александр |
К | |
Дата | 26.01.2004 12:45:27 |
"северная" + ВВС ВМФовская
>потому что о НАЗе не вспоминает обычно никто из пилотов в своих мемуарах, даже о ножах-стропорезах. Хорошо было бы посмотреть руководяшие документы на эту тему...
>может быть еше живое творчество масс...
О НАЗах (в виде аварийного бортпайка + иногда компас и перевязочный пакет) вспоминают все же достаточно часто. Только вот размещалось все это не на пилоте, а "в укромном месте" :) на борту самолета. Т.ч. чтобы им воспользоваться надо было удачно сесть на вынужденную. А при прыжке с парашютом... :(
ВВС ВМФ - были в более выиграшном положении - когда летали в спасжилетах (на сколько знаю там были штатные карманчики "под что то нужное", правда, похоже не на всех моделях)
У "северян" был еще +. Если верить мемуарам Головко, он еще летом 41 (после того как посмотрел аварийный комплект сбитого Ю-88, с резиновой лодкой и прочими "полезностями") отдал приказ оснастить таким же образом все самолеты ВВС СФ. Нормативных документов, к сожалению, не видел. Но спасслужба у ВВС СФ к 43-44 году во-первых БЫЛА (вплоть до планового выделения летающих лодок для спасения экипажей сбитых машин), во вторых похоже выполняла свои задачи весьма неплохо и грамотно.
Ну и еще - стропорезов не было (да и зачем летчику стропорез, если парашют всеравно только один), но была "огромная мода" на всевозможные самодельные финки.
Но чтобы их делать нужны были конечно и время и материалы и станки с инструментами, а в условиях полевых аэродромов 41-42 годов, очень часто было не до того.
С уважением, Александр.
Александр (26.01.2004 12:45:27)От | Boris |
К | |
Дата | 26.01.2004 18:32:27 |
О пользе стропореза
Доброе утро,
>Ну и еще - стропорезов не было (да и зачем летчику стропорез, если парашют всеравно только один), но была "огромная мода" на всевозможные самодельные финки.
при перехлесте, когда одна-две стропы легли на купол сверху и препятствуют его наполнению, их можно перерезать. Главное - не ошибиться :)
Для удобства работы на лезвие стропореза наносят насечки - зазубрины, чтобы оно не скользило.
С уважением, Boris.
Александр (26.01.2004 12:45:27)От | doctor64 |
К | |
Дата | 26.01.2004 12:55:52 |
Re: "северная" +...
>Ну и еще - стропорезов не было (да и зачем летчику стропорез, если парашют всеравно только один), но была "огромная мода" на всевозможные самодельные финки.
>Но чтобы их делать нужны были конечно и время и материалы и станки с инструментами, а в условиях полевых аэродромов 41-42 годов, очень часто было не до того.
Гм. И какие станки нужны для изготовления самодельного ножа? Напильник, дрель и точило? На аэродроме не было напильников? То же самое по материалам. Найти подходящую железку - сложно? Да, нож получиться так себе. Но лучше иметь самоделку, чем вообще ничего.
doctor64 (26.01.2004 12:55:52)От | Бульдог |
К | |
Дата | 26.01.2004 13:11:41 |
печка тоже не помешает (-)