От | Константин Федченко |
К | Дмитрий Козырев |
Дата | 06.11.2003 12:47:39 |
Рубрики | WWII; |
Re: Вопрос по...
>>Если бы из-за каких-причин южный путь доставки помощи по ленд-лизу через Иран стал невозможен, и остался только "конвойный", можно было бы развернуть с лета-осени 1941 г. широкомасштабные поставки через Тихий океан из Штатов до Дальнего Востока, или от Аляски и Северным морским путем.
>
>Неплохобы уточнить период навигации на СМП. А то - "с осени"... Разве что "с весны - 1942"
CМП по-любому - мелочь. А Находка - незамерзающий порт.
>>Что могло бы это обусловить? И если бы такие поставки выполнялись только нашими судами (в т.ч. временно переданными нам американскими), и японцы не имели бы права их задерживать и топить, можно было бы заменить южный путь или даже превысить объём поставок?
>
>Ну во первых имеются прецеденты задержания и птопления японцами наших судов.
а можно подробнее? когда, при каких обстоятельствах?
>Во вторых грузопоток сильно зависит от пропускной спосбности транссиба - единственной ж/д связывавшей восток страны с западом.
давай посмотрим: весь ленд-лиз это 17,5 млн тонн - примерно 30 000 эшелонов, а если крупногабаритные грузы - ну, 50 000 (хотя именно во избежание крупногабарита поставляли максимально "обезвоженный груз"). Реально в Находку пришли 8,2 млн тонн (это 14-20 тыс эшелонов).
Пропускная способность ж/д ДВФ - 67 пар поездов в сутки (24 тысячи в год).
С уважением
Константин Федченко (06.11.2003 12:47:39)От | Hoaxer |
К | |
Дата | 06.11.2003 14:36:49 |
"Находка -- незамерзающий порт"
"Работа по строительству порта в бухте Находка развернулась в полную силу. Почти реальными стали мечты о том, что порт Находка запестреет разноцветными флагами иностранных судов. Но грянула Великая Отечественная война. Строительство порта законсервировали, и возобновилось оно только в 1943 году."
Константин Федченко (06.11.2003 12:47:39)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 06.11.2003 13:15:56 |
Re: Вопрос по...
>>Ну во первых имеются прецеденты задержания и птопления японцами наших судов.
>
>а можно подробнее? когда, при каких обстоятельствах?
Однако на протяжении всей войны Советского Союза с фашистской Германией Япония фактически нарушала договор о нейтралитете, оставаясь потенциальным союзником гитлеровского рейха. Так, уже 8 декабря 1941 года японское правительство вопреки международному праву объявило проливы Лаперуза, Сангарский и Корейский своими "морскими оборонительными зонами", поставив, таким образом, под контроль своих вооруженных сил Японское море и все выходы из него. В декабре 1941 года японцы потопили советские торговые суда "Кречет", "Свирьстрой", "Перекоп" и "Майкоп" и захватили суда "Симферополь" и "Сергей Лазо".
цит. по Н. Кузнецов "Курсом к победе"
>>Во вторых грузопоток сильно зависит от пропускной спосбности транссиба - единственной ж/д связывавшей восток страны с западом.
>
>давай посмотрим: весь ленд-лиз это 17,5 млн тонн - примерно 30 000 эшелонов, а если крупногабаритные грузы - ну, 50 000 (хотя именно во избежание крупногабарита поставляли максимально "обезвоженный груз"). Реально в Находку пришли 8,2 млн тонн (это 14-20 тыс эшелонов).
>Пропускная способность ж/д ДВФ - 67 пар поездов в сутки (24 тысячи в год).
Так предлагается как я понял вписать сюда же и иранскую долю?