От | Чобиток Василий |
К | All |
Дата | 11.09.2003 14:25:27 |
Рубрики | WWII; Танки; |
Т-60
Привет!
Статья Анатолия Сорокина "Т-60. В тени более тяжелых собратьев". Публикуется впервые.
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/T60/1/
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/
Чобиток Василий (11.09.2003 14:25:27)От | М.Свирин |
К | |
Дата | 12.09.2003 00:04:26 |
Re: Т-60
Приветствие
>Привет!
>Статья Анатолия Сорокина "Т-60. В тени более тяжелых собратьев". Публикуется впервые.
> http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/T60/1/
Вась, а в чем принципиальная новизна материала-то?
Подпись
М.Свирин (12.09.2003 00:04:26)От | Чобиток Василий |
К | |
Дата | 12.09.2003 00:17:08 |
Re: Т-60
Привет!
>Вась, а в чем принципиальная новизна материала-то?
А нужна принципиальная новизна?
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/
Чобиток Василий (12.09.2003 00:17:08)От | М.Свирин |
К | |
Дата | 12.09.2003 00:48:29 |
Re: Т-60
Приветствие
>Привет!
>>Вась, а в чем принципиальная новизна материала-то?
>
>А нужна принципиальная новизна?
Вась, ты меня извини, но когда разные произведения отличаются только фамилией автора, трудно почерпнуть из них что-либо толковое. А в истории Т-60 неосвещенных моментов много. Но ни новых фактов ни исправления характерных ошибок (например, ОСУ-76, если даже не обращать внимание на ошибку в названии, НИКОГДА не делалась на шасси Т-60 и вообще делали ее в 1944 году и от Т-60 там нет ничего) очередной автор не приносит. А так хочется. Например, пока ни один автор не рассказал о создании Т-60 и первом образце (который в Кубинке именуется Т-30) и т.д. Все старательно переписывают либо дядю Женю Прочко, либо Астрова. И все. Как-то скучно.
Подпись
М.Свирин (12.09.2003 00:48:29)От | Сергей Зыков |
К | |
Дата | 13.09.2003 05:46:48 |
Re: Т-60
ну почему скучно?
можно еще у Холявского списать и вообще - смотреть кто-что у кого списал по потребленным ошибками.
Меня другое интересует - какого-такого "леща" ему было надо Васе дать, чтоб он его опубликовал - ведь у Васи там штабель еще на 2 года автономного плавания запасен.
=====================================
Г.Л.Холявский
Полная энциклопедия танков мира.
Танки второй мировой войны. 1939—1945 гг.
Легкий танк Т-60
Легкий танк Т-60 разработали по инициативе главного конструктора завода № 37 Н.А. Астрова в августе 1941 года как сухопутный вариант машины класса Т-40. Всего за 2,5 недели были выполнены чертежи и изготовлен опытный образец. Постановлением ГКО танк приняли на вооружение, и уже 15 сентября первые серийные боевые машины покинули заводские цеха.
Корпус Т-60 изготавливался из катаных броневых листов, соединяемых сварными швами. При этом лобовым листам придавался большой угол наклона.
Башня граненой формы с люком командира в крыше была смещена к левому борту. В ней располагалась пушка ТНШ-20 (танковый вариант авиационной пушки ШВАК) конструкции Б. Шпитального. Пушка, в боекомплекте которой имелись бронебойные снаряды с карбидо-вольфрамовым сердечником, обеспечивала эффективное поражение легко- и среднебронированных целей. Предпусковой подогреватель двигателя позволял осуществлять свободный запуск двигателя в самые сильные морозы.
Ходовая часть танка состояла из четырех обрезиненных опорных катков на борт, трех поддерживающих катков, направляющего колеса и ведущего колеса переднего расположения. Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная. В состав трансмиссии входили: сцепление, смонтированное на двигателе, коробка передач, главная (поперечная) передача, бортовые фрикционы и бортовые передачи.
Первоначально Т-60 изготавливал только московский завод № 37, затем к нему присоединился Коломенский паровозостроительный завод имени В. В. Куйбышева. В октябре 1941 года оба завода были эвакуированы: первый — в Свердловск, второй — в Киров, где последний, объединившись с заводом «Первое мая», образовал новое предприятие — завод № 38 Наркомата танковой промышленности, и продолжил выпуск Т-60. Кроме того, производство этого танка было освоено на заводе № 264 (Сталинградская судоверфь) в Сарепте и Горьковском автомобильном заводе. Главным конструктором танкового производства на ГАЗе стал Н. А. Астров
С 1941-го по начало 1943 года все вышеперечисленные предприятия выпустили 5915 танков Т-60. «Шестидесятки» состояли на вооружении одного из трех танковых батальонов в танковых бригадах смешанной организации и активно использовались в боях в 1941 — 1942 годах. Некоторое количество этих машин в составе танковых частей Ленинградского фронта приняли участие в боях по снятию блокады Ленинграда зимой 1944 года.
На базе Т-60 в 1942 году была создана зенитная установка Т-603 («3» — зенитный), вооруженная двумя пулеметами калибра 12,7 мм. Из-за несовершенства приводов наведения машина эта на вооружение не принималась.
В том же году в опытном порядке на базе Т-60 построили открытую самоходную артиллерийскую установку ОСУ-Т6, вооруженную 76-мм пушкой ЗИС-3.
В октябре 1941 года на заводе «Компрессор» в Москве была закончена разработка 24-зарядной пусковой установки БМ-8-24 для 82-мм реактивных снарядов на базе Т-60. Эту машину приняли на вооружение и передали для серийного производства на ряд заводов.
В биографии легкого танка Т-60 есть еще одна очень интересная страничка, связанная с попыткой сделать его летающим. В начале Великой Отечественной войны ряд конструкторских коллективов получил срочное задание Наркомата авиационной промышленности на создание десантно-транспортных планеров. К работам был привлечен О. К. Антонов, имевший к тому времени опыт создания спортивных планеров. В конце 1941 г. он предложил вариант крылатого танка, который на буксире за самолетом мог быстро перебрасываться в район боевых действий Предполагалось, что планер, представлявший собой танк, снабженный крыльями, будет отцепляться от самолета за 20—26 км до цели, бесшумно перемещаться и производить посадку, после чего крылья будут сбрасываться, а машина вступать в бой. Для реализации проекта, который назвали «Крылья танка» и обозначили индексом «КТ», выбрали состоящие на вооружении Красной Армии легкий танк Т-60 и бомбардировщик ТБ-3.
Крыло планера представляло собой бипланную коробку, что позволило уменьшить его размах. Хвостовое оперение бипланного типа с разнесенными килями было установлено на двух балках, соединенных с нижней плоскостью крыла. Корпус танка выполнял функции гондолы, в которой располагались пилот (он же водитель) и стрелок. Управление планером в воздухе осуществлялось рулями и элеронами. Для уменьшения на них нагрузок — аэродинамической компенсации — дополнительно установили небольшие крылышки. Пилот сбрасывал крыло, не выходя из танка, с помощью специального приспособления. Планер имел длину 12м, размах крыла 18м, площадь коробки крыльев 86 м2. Облегченный танк Т-60 с полезной нагрузкой весил 6800 кг, масса планера составляла 2000 кг. Полная полетная масса летательного аппарата приближалась к 7,8 т,
а удельная нагрузка на крыло равнялась 90 кг/м2.
Испытания «КТ» начались под Москвой в летно-исследовательском институте (ЛИИ) 7 августа 1942 г. с пробежек облегченного танка по грунтовой взлетно-посадочной полосе и бетонке. При этом ставилось целью узнать, выдержит ли ходовая часть машины скорость 110— 116 км/ч (скорость Т-60 составляла 45 км/ч). Затем были выполнены три подлета «КТ» на высоте 4 м, в которых опробовали систему управления.
Первый полет «КТ» состоялся 2 сентября 1942 года. Самолетом-буксировщиком ТБ-3 с четырьмя усиленными до 970 л. с. моторами АМ-34РН командовал П. А. Еремеев, в прошлом конструктор пилотажных планеров. Планером управлял летчик-испытатель опытно-испытательного полигона воздушно-десантных войск Красной Армии С. Н. Анохин. Из-за большой массы и малой обтекаемости «КТ» буксировка велась на близкой к максимальной мощности двигателей ТБ-3 со скоростью 130 км/ч. Несмотря на это, скорость подъема аэропоезда оказалась недостаточной. Самолет едва достиг высоты 40 м. Не дала положительного результата попытка увеличить скорость до 140 км/ч, так как при этом аэропоезд начинал снижаться с вертикальной скоростью 0,5 м/с. Кроме того, стала повышаться температура воды в системе охлаждения двигателей, что могло привести к их перегреву. В этих условиях Еремеев принял решение вывести аэропоезд в район близлежащего аэродрома Быково и отцепить планер. Анохину, благодаря своему профессиональному мастерству, удалось успешно совершить посадку. Приземлившись, он запустил мотор танка и, не сбрасывая крыльев, медленно двинулся к командному пункту аэродрома. Не будучи предупрежденным о вынужденной посадке необычного аппарата, руководитель полетов аэродрома по боевой тревоге поднял расчет зенитной батареи. Когда летчик-испытатель вылез из машины, его задержали красноармейцы. Инцидент был исчерпан с прибытием аварийно-спасательной команды ЛИИ. Танк своим ходом доставили в поселок Стаханове (ныне город Жуковский) к аэродрому ЛИИ. Так закончился первый и последний полет летающего танка.
В акте об испытаниях опытного планера указывалось на необходимость увеличения триммера руля высоты, постановки штурвального управления с червячной передачей и внесения конструктивных изменений в аэродинамическую компенсацию элеронов и управление закрылками. Отмечалось, что задача создания летающего танка решена, но были допущены ошибки. Модель планера и танка для продувок в аэродинамической трубе была выполнена в упрощенном варианте (без тросов, соединяющих бипланные коробку крыла и оперение, и без моделирования гусениц танка), что привело к ошибке в расчетах аэродинамических свойств «КТ» и требуемой мощности двигателей самолета-буксировщика. Кроме того, не было учтено сопротивление воздуха, что не позволило двигателям ТБ-3 поднять планер на требуемую высоту и усложнило управление им в полете. Из более мощных самолетов, способных поднять в воздух планер «КТ», на вооружении в то время находился лишь стратегический бомбардировщик Пе-8 конструкции В. М. Петлякова. Однако в годы войны было построено всего 80 таких машин. Пе-8 использовали для глубинных воздушных рейдов, в частности для бомбардировок Берлина, и рассчитывать на его использование в качестве буксировщика планера «КТ» было нереально. В связи с этим дальнейшие летные испытания крылатого танка прекратились.
Тактико-технические характеристики легкого танка Т-60
Боевая масса, т 6,4
Экипаж, чел. 2
Габаритные размеры, мм:
длина 4100
ширина 2300
высота 1750
клиренс 300
Броня, мм:
лоб 35
борт 15
корма 25
крыша 13
днище 10
башня 25
Вооружение: 20-мм пушка ТНШ-20; 7,62-мм пулемет ДТ
Боекомплект 780 выстрелов, 945 патронов
Двигатель ГАЗ-202,6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 70 л. с. при 3400об/мин,
Скорость по шоссе, км/ч 42
Запас хода по шоссе, км 450
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град, 35
высота стенки, м 0,65
ширина раз, м 1,7
глубина брода, м 0,90
Основные модификации легкого танка Т-60 и машины на его базе
БМ-8-24 — реактивная установка (1941 г.).
Вооружение: 24 реактивных снаряда калибра 82 мм на направляющих;
Зенитная самоходная установка - создана на базе танка Т-60 (1942 г.).
Вооружение: 37-мм зенитная автоматическая пушка, выпущен опытный образец;
Т-60-3 — зенитная самоходная установка (1942 г.).
Вооружение: спаренная установка 12,7-мм пулеметов ДШК образца 1938 года, выпущен опытный образец;
Самоходная артиллерийская установка — создана на базе танка Т-60 (1942 г.).
Вооружение: 76,2-мм пушка ЗИС-5, выпущен опытный образец;
ОСУ-76 — полуоткрытая самоходная артиллерийская установка (1944 г.).
Вооружение; 76,2-мм пушка ЗИС-3, выпущены опытные образцы.
В 1943 году легкий танк Т-60 был снят с серийного производства ввиду низкой удельной мощности, недостаточной маневренности и слабых бронирования и вооружения.
Всего за время серийного производства промышленностью было выпущен 5915 машин различных модификаций танка Т-60.
РУМЫНИЯ
76-мм самоходная артиллерийская установка ТАСАМ Т-60
К июню 1944 года 34 трофейных советских танка Т-60 были переделаны в самоходные пушки ТАСАМ (Tun Anticar cu Afet Mobil), оснащенные советскими 76-мм пушками Ф-22.
М.Свирин (12.09.2003 00:48:29)От | Чобиток Василий |
К | |
Дата | 12.09.2003 12:40:15 |
Re: Т-60
Привет!
>Все старательно переписывают либо дядю Женю Прочко, либо Астрова. И все. Как-то скучно.
А ты не допускаешь, что автор понимает, что его работа не отличается глубиной исследований и новизной, а потому и предлагает ее в интернет-издание?
Кроме того, как написал мне Анатолий, эта машина ему нравится, а на сайте по ней информации крайне мало, он и решил помочь. А то, что ничего нового, так для сайта это не критично, мы за покупаемостью не гонимся ;-)
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/
Чобиток Василий (12.09.2003 12:40:15)От | AMX |
К | |
Дата | 15.09.2003 00:58:42 |
Re: Т-60
>Кроме того, как написал мне Анатолий, эта машина ему нравится, а на сайте по ней информации крайне мало, он и решил помочь.
В результате на сайте появилось много дезинформации по Т-60.
AMX (15.09.2003 00:58:42)От | Чобиток Василий |
К | |
Дата | 15.09.2003 01:26:22 |
Re: Т-60
Привет!
>>Кроме того, как написал мне Анатолий, эта машина ему нравится, а на сайте по ней информации крайне мало, он и решил помочь.
>
>В результате на сайте появилось много дезинформации по Т-60.
Подробнее можно? Информация про снаряды к самоходкам принята к сведению.
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/
Чобиток Василий (15.09.2003 01:26:22)От | AMX |
К | |
Дата | 15.09.2003 12:30:36 |
Re: Т-60
> >В результате на сайте появилось много дезинформации по Т-60.
>
> Подробнее можно? Информация про снаряды к самоходкам принята к сведению.
"Знакомые с устройством широко распространенных грузовиков ГАЗ-АА механики
могли без особых проблем восстановить неисправный или подбитый Т-60."
Какие механизмы и узлы на Т-60 были знакомы водителям _ГАЗ-АА_?
"ГАЗ-202 мощностью 85 л. с."
Без комментариев...
"поэтому на Т-60 часто устанавливались другие модели двигателей ГАЗ
мощностью 70, 50 и даже 40 л. с."
Это какие? Неужто от полуторки? ...
AMX (15.09.2003 12:30:36)От | М.Свирин |
К | |
Дата | 15.09.2003 15:02:59 |
Re: Т-60
Приветствие
>Без комментариев...
>"поэтому на Т-60 часто устанавливались другие модели двигателей ГАЗ
>мощностью 70, 50 и даже 40 л. с."
>Это какие? Неужто от полуторки? ...
Саша! Как это не покажется странным, факт установки на Т-60 движков от "полуторки", имел место. Сомневаюсь, что об этом знают иные авторы, но в 1942 г. завод ВИМ изготовил "три учебных танка Т-60 с мотором от ГАЗ-ММ и вооружением из одного пулемета". Танки сданы учебному танковому полку в мае 1942 г.
Подпись
М.Свирин (15.09.2003 15:02:59)От | AMX |
К | |
Дата | 15.09.2003 15:32:32 |
Re: Т-60
> >"поэтому на Т-60 часто устанавливались другие модели двигателей ГАЗ
> >мощностью 70, 50 и даже 40 л. с."
>
> >Это какие? Неужто от полуторки? ...
>
> Саша! Как это не покажется странным, факт установки на Т-60 движков от
"полуторки", имел место. Сомневаюсь, что об этом знают иные авторы, но в
1942 г. завод ВИМ изготовил "три учебных танка Т-60 с мотором от ГАЗ-ММ и
вооружением из одного пулемета". Танки сданы учебному танковому полку в мае
1942 г.
Во первых впихнуть можно всё что угодно. Пример Т-30 Кубинский. Товарищ же
говорит о якобы имевшей место унификации Т-60 по разным моторам, которой не
было. И как там штучно изголились на заводе, выпускавшем сельхозтехнику, в
данном вопросе не важно.
Во вторых под двигателем ГАЗ-ММ в данном примере может скрываться двигатель
ГАЗ-11, ставившийся на М-ки, т.е. автомобильный предок ГАЗ-202, который
ничем по посадочным местам и габаритам и 99% деталей от оного ГАЗ-202 не
отличался. Различие всего лишь в распредвале, ГБЦ и жиклерах карбюратора.
AMX (15.09.2003 15:32:32)От | М.Свирин |
К | |
Дата | 16.09.2003 01:54:03 |
Re: Т-60
Приветствие
>> Саша! Как это не покажется странным, факт установки на Т-60 движков от
>"полуторки", имел место. Сомневаюсь, что об этом знают иные авторы, но в
>1942 г. завод ВИМ изготовил "три учебных танка Т-60 с мотором от ГАЗ-ММ и
>вооружением из одного пулемета". Танки сданы учебному танковому полку в мае
>1942 г.
>Во первых впихнуть можно всё что угодно. Пример Т-30 Кубинский.
Тут маленькая ремарка. В Кубинке не Т-30, а Т-60, как бы это ни казалось невероятным.
>Товарищ же говорит о якобы имевшей место унификации Т-60 по разным моторам, которой не было. И как там штучно изголились на заводе, выпускавшем сельхозтехнику, в данном вопросе не важно.
>Во вторых под двигателем ГАЗ-ММ в данном примере может скрываться двигатель
>ГАЗ-11, ставившийся на М-ки, т.е. автомобильный предок ГАЗ-202, который
>ничем по посадочным местам и габаритам и 99% деталей от оного ГАЗ-202 не
>отличался. Различие всего лишь в распредвале, ГБЦ и жиклерах карбюратора.
Да нет. Там говорится именно о серийном автомобильном моторе ГАЗ-ММ, приспособленном для питания генератроным газом.
Подпись
AMX (15.09.2003 15:32:32)От | AMX |
К | |
Дата | 15.09.2003 15:56:37 |
Re: Т-60
И чтобы всем было понятно, добавлю.
Установка другого двигателя требует модификации/изготовления новой моторной
рамы. И это не так просто как кажется, т.к. нужно обеспечить соосность
главной передачи и двигателя с КПП. Также требуется модификация привода
вентилятора, т.к. при установке более короткого двигателя вентилятор
окажется не у радиатора.
Про переделку тяг газа, системы охлаждения, воздушного фильтра и т.д. и т.п
молчу.
Поставить же двигатель ГАЗ-11 могли легко, правда не просто так, а вместо,
т.к. нужно всё таки иметь ряд узлов и деталей обвески, которых на автомобиле
нет. Только вот двигатель ГАЗ-11 по перечисленным автором "мощностям" в
список явно не попадает.
М.Свирин (15.09.2003 15:02:59)От | М.Свирин |
К | |
Дата | 15.09.2003 15:12:40 |
Кстати! Тут с моторами еще одна фигня есть!
Приветствие
чиТАЛ ОТЧЕТЫ ПО РЕМОНТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ мОСКВЫ В ГОДЫ ВОЙНЫ И ВСТРЕТИЛ ТРИ РАЗНЫХ МОТОРА!!!!! Моторы "ГАЗ-М", "ГАЗ-ММ" и "ГАЗ-МММ" очень часто разнесены в разные графы! Вот, блин, загадка для детей! Всегда считал, что мотор один, но гложет сомнение: "А вдруг?". Саша!, может быть и в самом деле что-то за этим есть?
Подпись
М.Свирин (15.09.2003 15:12:40)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 15.09.2003 19:48:39 |
Дык это вроде еще Глаголев заметил
И снова здравствуйте
>Приветствие
>чиТАЛ ОТЧЕТЫ ПО РЕМОНТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ мОСКВЫ В ГОДЫ ВОЙНЫ И ВСТРЕТИЛ ТРИ РАЗНЫХ МОТОРА!!!!! Моторы "ГАЗ-М", "ГАЗ-ММ" и "ГАЗ-МММ" очень часто разнесены в разные графы! Вот, блин, загадка для детей! Всегда считал, что мотор один, но гложет сомнение: "А вдруг?". Саша!, может быть и в самом деле что-то за этим есть?
Что то тут есть. Мало того что сам Мотор ГазА в 40 ЛС, сменился мотором ГАЗМ в 50 дык еще в ходе производства был создан форсированный в 54 лошадки. НО и моторы для грузовиков отличались друг от друга - на трехосный шел мотор с радиатором УВЕЛИЧЕННОГО обьема и демультипликатором позади КПП. Это очевидно и породило название мотор ГАЗ-МММ.
По налогии с мотором ГАЗ-ААА, с мотором имевшим объем системы охлаждения в 32 а не 25 вроде литров.
Мотор в 70 лошадей это скорее всего мотор ГаЗ-11 первой серии выпуска, паспортная мощность "Руский додж сикс" должна была быть 76 лошадок, но первые моторы недобирали мощности.
>Подпись
С уважением ФВЛ
FVL1~01 (15.09.2003 19:48:39)От | М.Свирин |
К | |
Дата | 16.09.2003 01:55:45 |
Наверное ты прав. Моторы поступали в комплекте с ситемой охлаждения. (-)
Чобиток Василий (12.09.2003 12:40:15)От | М.Свирин |
К | |
Дата | 13.09.2003 00:57:17 |
Да нет, Вась! Просто я прочел в твоей анотации, что материал публикуется впервые (-)
М.Свирин (13.09.2003 00:57:17)От | Чобиток Василий |
К | |
Дата | 13.09.2003 10:41:16 |
Странно
Привет!
Так оно и есть - автор написал статью, дал ее мне, я выложил на сайт. Она опубликована впервые или перепечатана откуда-то? Каждая статья когда-то публикуется впервые.
Почему ты думаешь, что впервые не могут публиковаться статьи, содержащие общеизвестную информацию?
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/
Чобиток Василий (12.09.2003 12:40:15)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 12.09.2003 12:43:39 |
В. Н. Шунков. Оружие Красной Армии. - Мн.: Харвест, 1999.
Доброе время суток
Чего гадость-то всякую в рот тащить?
Впрочем, это уже обсуждалось, "Бронесайт" как тематическая библиотечка по теме.
Алексей Исаев
М.Свирин (12.09.2003 00:48:29)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 12.09.2003 10:00:24 |
А где докУменты на Т-60 лежат? В РГАЭ? (-)
Исаев Алексей (12.09.2003 10:00:24)От | М.Свирин |
К | |
Дата | 12.09.2003 11:27:01 |
Леша! Ты меня просто удивляешь! :))
Приветствие
Ты вроде бы в архивах бывал уже, но вопрос у тебя странный. НЕТ ТАКОГО МЕСТА, ГДЕ ЛЕЖАТ ДОКУМЕНТЫ ПО Т-60. Как нет такого же места по Т-34. По Т-60 документы размазаны по РГВА (есть кое-что до осени 1941), РГАЭ (производство), ЦГАОР (говорят, его переименовали), ГАРФ, ЦАМО, КДАРВА, БГБТУ, кроме того, музей ГАЗ, музей АЗЛК. И это абсолютно точно еще не все.
Подпись
М.Свирин (12.09.2003 11:27:01)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 12.09.2003 12:16:18 |
Я не удивляю, я спрашиваю. :-)
Доброе время суток
Наверное стоило переформулировать "наиболее информативные". :-)
>Ты вроде бы в архивах бывал уже, но вопрос у тебя странный. НЕТ ТАКОГО МЕСТА, ГДЕ ЛЕЖАТ ДОКУМЕНТЫ ПО Т-60. Как нет такого же места по Т-34. По Т-60 документы размазаны по РГВА (есть кое-что до осени 1941), РГАЭ (производство), ЦГАОР (говорят, его переименовали), ГАРФ, ЦАМО, КДАРВА, БГБТУ, кроме того, музей ГАЗ, музей АЗЛК. И это абсолютно точно еще не все.
РГВА это хорошо. А что за звери КДАРВА, БГБТУ?
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (12.09.2003 12:16:18)От | М.Свирин |
К | |
Дата | 13.09.2003 00:44:13 |
Re: Я не...
Приветствие
>Наверное стоило переформулировать "наиболее информативные". :-)
Ну и тут тоже информативные для чего и как?
>>Ты вроде бы в архивах бывал уже, но вопрос у тебя странный. НЕТ ТАКОГО МЕСТА, ГДЕ ЛЕЖАТ ДОКУМЕНТЫ ПО Т-60. Как нет такого же места по Т-34. По Т-60 документы размазаны по РГВА (есть кое-что до осени 1941), РГАЭ (производство), ЦГАОР (говорят, его переименовали), ГАРФ, ЦАМО, КДАРВА, БГБТУ, кроме того, музей ГАЗ, музей АЗЛК. И это абсолютно точно еще не все.
>
>РГВА это хорошо. А что за звери КДАРВА, БГБТУ?
Да там мало что. ам знаешь, что у них было после 22 июня - передано в ЦАМО. Но чутка есть и все уже у меня в выписках и копиях. Могу дать. КДАРВА - т.н. "Коллекция Документов Академии Ракетных Войск и Артиллерии" (или по-другому "Документальный фонд академии..."). Там кое что есть и по механизации артиллерии и чуть-чуть по танкам. БГБТУ - спецБиблиотека Главного Бронетанкового Управления. Впрочем, ее тоже сейчас переименовали.
Подпись
Чобиток Василий (11.09.2003 14:25:27)От | Alex Medvedev |
К | |
Дата | 11.09.2003 16:55:21 |
Кстати про ТНШ вопрос
взаимозаменяемы ли снаряды к ШВАК и ТНШ? Особено интерсует некий бронебойный с карбид-вольфрамовым сердечником и бронепробиваемостью 35м.
Alex Medvedev (11.09.2003 16:55:21)От | М.Свирин |
К | |
Дата | 11.09.2003 23:47:36 |
Re: Кстати про...
Приветствие
>взаимозаменяемы ли снаряды к ШВАК и ТНШ? Особено интерсует некий бронебойный с карбид-вольфрамовым сердечником и бронепробиваемостью 35м.
Вообще-то от ШВК к ТНШ подходили все снаряды. Подкалиберный "немецкого типа" с карбид-вольфрамовым сердечником на авиационном варианте ШВАК использовать не рекомендовалось. Да и говно он был изрядное. Пробивал броню не 35, а до 30 мм, при этом стоил изрядно и автоматика с ним работала плохо.
Выпустили их шибко мало. Я бы сказал совсем мало. В отчетах по НКБ отдельной графой производство сего снаряда не найдено. И это понятно. Ведь вольфрам в 1942-43 был больше нужен для ПТР и подкалиберных 45-мм. А с лета 1943 надобность в 20-мм с карбидом вольфрама отпала сама по себе. Авиаторам уже хватало ВЯ, да и танкисты забыли о ШВАК, как о кошмарном сне.
Подпись
М.Свирин (11.09.2003 23:47:36)От | Alex Medvedev |
К | |
Дата | 12.09.2003 10:48:26 |
Спасибо (-)
Чобиток Василий (11.09.2003 14:25:27)От | EVGEN |
К | |
Дата | 11.09.2003 14:49:30 |
Re: Т-60
>Эта машина вооружалась трофейной советской 76.2-мм пушкой ЗиС-3...
Эта артсистема адаптировалась под немецкий 75-мм бронебойный снаряд..
????????
С уважением, EVGEN!
EVGEN (11.09.2003 14:49:30)От | Сергей Зыков |
К | |
Дата | 11.09.2003 17:11:03 |
Re: Т-60
>>Эта машина вооружалась трофейной советской 76.2-мм пушкой ЗиС-3...
>Эта артсистема адаптировалась под немецкий 75-мм бронебойный снаряд..
> ????????
Не, не адаптировалась. Автор прогнал.
И та и другая (и неупомянутая третья, которая опытная "марешаль") САУ работала "родными" снарядами артсистем. ЗиС-3 и ф-22