От | Роман (rvb) |
К | (v.)Krebs |
Дата | 10.09.2003 10:53:50 |
Рубрики | Современность; ВВС; |
Re: авиаторам.?. двигатель...
>многомоторные самолеты (берем современность)
>варианты расположения движков относительно крыла:
>1.вынесены вперед вниз под крыло (от Боинг 707 и все старшие)
просто и удобно...
>2.сзади крыла сверху (А-10, Бе-200, Бе-103)
специфика гидросамолета.
3. над крылом впереди (Ан-72) - позволяет улучшить ВПХ.
>Почему не распространен вариант "пилон над крылом"? Решается проблема защиты двигателей от приземного воздуха-пыли на взлетных и посадочных режимах, плюс общая компактность по вертикали.
А с жесткостью пилона как проблемы решать собираетесь - конструкция зело хлипкая будет...
S.Y. Roman
Роман (rvb) (10.09.2003 10:53:50)От | Bigfoot |
К | |
Дата | 10.09.2003 10:55:36 |
С жесткостью, ИМХО, проблем не будет. (+)
Проблемы будут с обеспечением нормального обтекания верхней поверхности крыла плюс (предполагаю - табуретками сильно не бить!) затенение воздухозаборника на больших углах атаки.
Всего наилучшего,
Йети
Bigfoot (10.09.2003 10:55:36)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 10.09.2003 10:57:40 |
Re: С жесткостью,...
>Проблемы будут с обеспечением нормального обтекания верхней поверхности крыла
Если на пилоне - то достаточно далеко будет от крыла.
>плюс (предполагаю - табуретками сильно не бить!) затенение воздухозаборника на больших углах атаки.
Не должно - движок что на пилоне ПОД крылом, что на пилоне НАД крылом, он достаточно далеко от крыла, да еще вперед вынесен.
А вот чтобы жесткость обеспечить - пилон нужно будет громоздить изрядной толщины (см. тот же Бе-200). Да и обслуживать движок - стремянки понадобятся (вспомним Ту-22).
S.Y. Roman
Роман (rvb) (10.09.2003 10:57:40)От | Bigfoot |
К | |
Дата | 10.09.2003 11:01:13 |
Хм... (+)
>Если на пилоне - то достаточно далеко будет от крыла.
Почему? Как раз, достаточно близко.
>Не должно - движок что на пилоне ПОД крылом, что на пилоне НАД крылом, он достаточно далеко от крыла, да еще вперед вынесен.
??? Если над крылом, то он сзади болтается. Вроде ж есть какие-то бизнес-джеты с такой схемой.
>А вот чтобы жесткость обеспечить - пилон нужно будет громоздить изрядной толщины (см. тот же Бе-200). Да и обслуживать движок - стремянки понадобятся (вспомним Ту-22).
Ну и нагромоздят, в чем проблема? Для обслуги двиглов в хвостовой части тоже стремянки юзают.
Всего наилучшего,
Йети
Bigfoot (10.09.2003 11:01:13)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 10.09.2003 11:04:52 |
Re: Хм...
>>Если на пилоне - то достаточно далеко будет от крыла.
>Почему? Как раз, достаточно близко.
Лайнеры на углах атаки в 40 градусов не летают :). Так что верхняя поверхность крыла реактивной струей омываться вряд ли будет (а и будет - ничего страшного, эффект Коанды даже на пользу пойти может).
>>Не должно - движок что на пилоне ПОД крылом, что на пилоне НАД крылом, он достаточно далеко от крыла, да еще вперед вынесен.
>??? Если над крылом, то он сзади болтается. Вроде ж есть какие-то бизнес-джеты с такой схемой.
Прежде всего есть гидросамолеты по такой схеме :).
А речь в исходном сообщении шла как раз о движке не СЗАДИ крыла, а НАД крылом.
>>А вот чтобы жесткость обеспечить - пилон нужно будет громоздить изрядной толщины (см. тот же Бе-200). Да и обслуживать движок - стремянки понадобятся (вспомним Ту-22).
>Ну и нагромоздят, в чем проблема? Для обслуги двиглов в хвостовой части тоже стремянки юзают.
Проблем несколько - толстый и жесткий пилон, это лишний вес и лишнее сопротивление. Да и за усложнение обслуживания спасибо никто не скажет :).
S.Y. Roman