От | (v.)Krebs |
К | All |
Дата | 10.09.2003 10:50:46 |
Рубрики | Современность; ВВС; |
авиаторам.?. двигатель на пилоне -
Si vis pacem, para bellum
многомоторные самолеты (берем современность)
варианты расположения движков относительно крыла:
1.вынесены вперед вниз под крыло (от Боинг 707 и все старшие)
2.сзади крыла сверху (А-10, Бе-200, Бе-103)
Почему не распространен вариант "пилон над крылом"? Решается проблема защиты двигателей от приземного воздуха-пыли на взлетных и посадочных режимах, плюс общая компактность по вертикали.
Вот глядел я на Ту-204 (Cargo) на МАКСе, это же какой то слоненок на цыпочках...
Вам слово!
(v.)Krebs (10.09.2003 10:50:46)От | (v.)Krebs |
К | |
Дата | 10.09.2003 17:46:48 |
Большое СПАСИБО всем! (-)
(v.)Krebs (10.09.2003 10:50:46)От | Александр |
К | |
Дата | 10.09.2003 17:19:05 |
Re: авиаторам.?. двигатель...
Здравствуйте.
>Почему не распространен вариант "пилон над крылом"? Решается проблема защиты двигателей от приземного воздуха-пыли на взлетных и посадочных режимах, плюс общая компактность по вертикали.
>Вот глядел я на Ту-204 (Cargo) на МАКСе, это же какой то слоненок на цыпочках...
"Что то теряем, что то находим" :)
Вообще то всегда было принято ОЧЕНЬ ТРЕПЕТНО относиться к чистоте верхней поверхности крыла. Эффект Коанда вещь конечно классная, но достаточно капризная (по максимуму Су=4…6 "ловится" только на определенных режимах), т.ч. используется в основном на взлетно-посадочных режимах (безотрывное обтекание закрылков отклоненных на большие углы + поворот выхлопных струй двигателей)
Из недостатков (для схемы типа Ан-72)
1) Если движки над крылом, то при остановки одного из двигателей возникает не только несимметрия тяги, но и несимметрия подъемной силы, необходимы очень большая надежность двигателей, автоматическое управление и высокая (повышенная) эффективность управления и в поперечной и в продольной плоскости.(при эффекте Коанда – отказ движка на взлете и посадке гроб практически гарантированный)
2) Необходима тепловая защита части крыла, закрылков и фюзеляжа
Для более заметных (по размеру) пилонов (для схемы типа Фоккер VFW-614 – как раз то о чем спрашивали – классический пилон, но сверху)
1) Конструкция лучше работает на растяжение (под крылом) чем на сжатие (над крылом). Т.е. при размещеннии движков на крыльях уменьшаем массу конструкции крыла на 10-15%, но если двигатель не висит, а лежит на пилоне то масса пилона растет – множим на число пилонов = выиграш в массе стремится к нулю.
2) Необходимо поднимать горизонтальное оперение, чтоб не попало в поток от двигателей, а это рост массы конструкции + куча дополнительных испытаний
3) При остановке двигателя появляется кабрирующий момент(т.е. самолет РЕЗКО задирает нос, лезет вверх и теряет скорость – а это предпосылка к штопору), т.к. горизонтальное оперение в обычном полете компенсирует не только аэродинамический момент, но и момент от тяги двигателей. Для варианта "под крылом" в этом случае получаем не кабрирующий, а пикирующий момент – это гораздо лучше.
Ну и для обоих схем (Ан-72 и VFW-614)
1) повышенная звукоизоляция для пассажирского салона
2)Очень усложняется обслуживание в процессе эксплуатации (спецтехника, чтоб только добраться до движка, а попытка снять, чтобы заменить… это вообще песня + не забывайте, чем выше тем опаснее для человека, тем больше ему надо платить за это)
Т.ч. подобные схемы применяются либо в военно-транспортной либо в гидроавиации (прикрыть движки от агрессивной среды) И то от игрушек с Коандом вроде все отказались.
Пассажирский VFW-614 "приятное исключение" – на сколько я знаю это самолет местных авиалиний и разработчиков больше всего занимала возможность снижения уровня шума на местности – чтобы не тревожить "мирных бюргеров и их животных" :) – вот и использовали крыло как экран.
С уважением, Александр
(v.)Krebs (10.09.2003 10:50:46)От | Константин Дегтярев |
К | |
Дата | 10.09.2003 15:17:58 |
Правильное размещение двигателя под крылом...
... позволяет обеспечить так называемую аэродиномическую интерференцию, увеличивая давления на нижнюю поверхность крыла, что, в свою очередь, приводит к увеличению аэродинамического качества. Размещение двигателя над крылом (особенно на пилоне) будет давать обратный эффект. Тем не менее, там, где важна именно такая конструкция (КВП, гидросамолеты и т.д.) изхитряются использовать положительные стороны такого размещения двигатели, типа обдув верхней поверхности потоком выхлопа или использование зоны разрежения за двигателем. Но расположение под крылом всегда дает боьший аэродинамический эффект.
Константин Дегтярев, http://fershal.narod.ru
Константин Дегтярев (10.09.2003 15:17:58)От | DM |
К | |
Дата | 11.09.2003 17:56:56 |
C точностью до наоборот
>... позволяет обеспечить так называемую аэродиномическую интерференцию, увеличивая давления на нижнюю поверхность крыла,
На самом деле - уменьшение давления на нижнюю поверхность. Точнее - уменьшение разности давлений сверху и снизу крыла.
>что, в свою очередь, приводит к увеличению аэродинамического качества. Размещение двигателя над крылом (особенно на пилоне) будет давать обратный эффект.
Вот-вот. Двигатель НАД крылом позволяет осуществлять обдув верхней плоскости, а следовательно - уменьшить давление на нее и увеличить подьемную силу.
>Тем не менее, там, где важна именно такая конструкция (КВП, гидросамолеты и т.д.) изхитряются использовать положительные стороны такого размещения двигатели, типа обдув верхней поверхности потоком выхлопа или использование зоны разрежения за двигателем. Но расположение под крылом всегда дает боьший аэродинамический эффект.
Здесь - Александр прокоментировал. Только присоединяюсь.
Добавлю, что размещение двигателей на пилонах ПОД крылом на пассажирских самолетах очень часто диктуеться именно обслуживанием этих двигателей. Те самые низкие стремянки. Это простая экономия средств на обслуживании :)
С уважением, Дмитрий
(v.)Krebs (10.09.2003 10:50:46)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 10.09.2003 10:53:50 |
Re: авиаторам.?. двигатель...
>многомоторные самолеты (берем современность)
>варианты расположения движков относительно крыла:
>1.вынесены вперед вниз под крыло (от Боинг 707 и все старшие)
просто и удобно...
>2.сзади крыла сверху (А-10, Бе-200, Бе-103)
специфика гидросамолета.
3. над крылом впереди (Ан-72) - позволяет улучшить ВПХ.
>Почему не распространен вариант "пилон над крылом"? Решается проблема защиты двигателей от приземного воздуха-пыли на взлетных и посадочных режимах, плюс общая компактность по вертикали.
А с жесткостью пилона как проблемы решать собираетесь - конструкция зело хлипкая будет...
S.Y. Roman
Роман (rvb) (10.09.2003 10:53:50)От | Bigfoot |
К | |
Дата | 10.09.2003 10:55:36 |
С жесткостью, ИМХО, проблем не будет. (+)
Проблемы будут с обеспечением нормального обтекания верхней поверхности крыла плюс (предполагаю - табуретками сильно не бить!) затенение воздухозаборника на больших углах атаки.
Всего наилучшего,
Йети
Bigfoot (10.09.2003 10:55:36)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 10.09.2003 10:57:40 |
Re: С жесткостью,...
>Проблемы будут с обеспечением нормального обтекания верхней поверхности крыла
Если на пилоне - то достаточно далеко будет от крыла.
>плюс (предполагаю - табуретками сильно не бить!) затенение воздухозаборника на больших углах атаки.
Не должно - движок что на пилоне ПОД крылом, что на пилоне НАД крылом, он достаточно далеко от крыла, да еще вперед вынесен.
А вот чтобы жесткость обеспечить - пилон нужно будет громоздить изрядной толщины (см. тот же Бе-200). Да и обслуживать движок - стремянки понадобятся (вспомним Ту-22).
S.Y. Roman
Роман (rvb) (10.09.2003 10:57:40)От | Bigfoot |
К | |
Дата | 10.09.2003 11:01:13 |
Хм... (+)
>Если на пилоне - то достаточно далеко будет от крыла.
Почему? Как раз, достаточно близко.
>Не должно - движок что на пилоне ПОД крылом, что на пилоне НАД крылом, он достаточно далеко от крыла, да еще вперед вынесен.
??? Если над крылом, то он сзади болтается. Вроде ж есть какие-то бизнес-джеты с такой схемой.
>А вот чтобы жесткость обеспечить - пилон нужно будет громоздить изрядной толщины (см. тот же Бе-200). Да и обслуживать движок - стремянки понадобятся (вспомним Ту-22).
Ну и нагромоздят, в чем проблема? Для обслуги двиглов в хвостовой части тоже стремянки юзают.
Всего наилучшего,
Йети
Bigfoot (10.09.2003 11:01:13)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 10.09.2003 11:04:52 |
Re: Хм...
>>Если на пилоне - то достаточно далеко будет от крыла.
>Почему? Как раз, достаточно близко.
Лайнеры на углах атаки в 40 градусов не летают :). Так что верхняя поверхность крыла реактивной струей омываться вряд ли будет (а и будет - ничего страшного, эффект Коанды даже на пользу пойти может).
>>Не должно - движок что на пилоне ПОД крылом, что на пилоне НАД крылом, он достаточно далеко от крыла, да еще вперед вынесен.
>??? Если над крылом, то он сзади болтается. Вроде ж есть какие-то бизнес-джеты с такой схемой.
Прежде всего есть гидросамолеты по такой схеме :).
А речь в исходном сообщении шла как раз о движке не СЗАДИ крыла, а НАД крылом.
>>А вот чтобы жесткость обеспечить - пилон нужно будет громоздить изрядной толщины (см. тот же Бе-200). Да и обслуживать движок - стремянки понадобятся (вспомним Ту-22).
>Ну и нагромоздят, в чем проблема? Для обслуги двиглов в хвостовой части тоже стремянки юзают.
Проблем несколько - толстый и жесткий пилон, это лишний вес и лишнее сопротивление. Да и за усложнение обслуживания спасибо никто не скажет :).
S.Y. Roman