От | Vyacheslav |
К | All |
Дата | 09.09.2003 16:08:48 |
Рубрики | WWII; Танки; |
Максималка у Pz-III
На странице посвященной истории создания Т-34 обнаружил упоминание о сравнительных испытаниях с немецким Pz-III.
Вот что меня удивило :
"Полной неожиданностью для наших военных явилось и превосходство "немца" в скорости. На гравийном шоссе Кубинка-Репище Pz-III разогнался на мерном километре до скорости 69,7 км/ч, в то время как лучший показатель для Т-34 составил 48,2 км/ч. Выделенный же в качестве эталона БТ-7 на колесах развил только 68,1 км/ч."
КАК Pz-III МОГ РАЗОГНАТЬСЯ ДО ТАКОЙ СКОРОСТИ ??? Ведь во всех справочниках его максимальная скорость указывается в 40 км/ч. Знает ли кто-нибудь пподробности об этом испытании ?
Vyacheslav (09.09.2003 16:08:48)От | М.Свирин |
К | |
Дата | 10.09.2003 00:45:58 |
Гы! Конкурс! А кто приведет эту цитату длиннее хотя бы на предложение? :)
Приветствие
>На странице посвященной истории создания Т-34 обнаружил упоминание о сравнительных испытаниях с немецким Pz-III.
>Вот что меня удивило :
> "Полной неожиданностью для наших военных явилось и превосходство "немца" в скорости. На гравийном шоссе Кубинка-Репище Pz-III разогнался на мерном километре до скорости 69,7 км/ч, в то время как лучший показатель для Т-34 составил 48,2 км/ч. Выделенный же в качестве эталона БТ-7 на колесах развил только 68,1 км/ч."
>
Даже дословно украли :))
>КАК Pz-III МОГ РАЗОГНАТЬСЯ ДО ТАКОЙ СКОРОСТИ ???
Обыкновенно. Включили передачу, выжали педаль газа и разогнались.
> Ведь во всех справочниках его максимальная скорость указывается в 40 км/ч.
Плохими справочниками пользуетесь. Аусф Ф и Аусф Г даже по справочникам легко развивали 68 км/ч.
> Знает ли кто-нибудь пподробности об этом испытании ?
Кто-нибудь знает. Я собрал по испытаниям "трешки" у нас много. Но самого отчета нигде в известных мне местах нет. А вот ссылок - до ноги.
Подпись
М.Свирин (10.09.2003 00:45:58)От | Vyacheslav |
К | |
Дата | 10.09.2003 11:46:33 |
Вопросы к Михаилу Свирину.
>> "Полной неожиданностью для наших военных явилось и превосходство "немца" в скорости. На гравийном шоссе Кубинка-Репище Pz-III разогнался на мерном километре до скорости 69,7 км/ч, в то время как лучший показатель для Т-34 составил 48,2 км/ч. Выделенный же в качестве эталона БТ-7 на колесах развил только 68,1 км/ч."
>>
>
>Даже дословно украли :))
Чесно говоря не понял, кто у кого что украл.
>> Ведь во всех справочниках его максимальная скорость указывается в 40 км/ч.
>
>Плохими справочниками пользуетесь. Аусф Ф и Аусф Г даже по справочникам легко развивали 68 км/ч.
Я смотрел в "Энциклопеди танков" от Харвеста, в "Танках" Шмелева, на сайтах Achtung Panzer, у Чобитка и ru-front.h1.ru
Везде указывалось 40 км/ч. Где еще можно посмотреть ?
>> Знает ли кто-нибудь пподробности об этом испытании ?
>
>Кто-нибудь знает. Я собрал по испытаниям "трешки" у нас много. Но самого отчета нигде в известных мне местах нет. А вот ссылок - до ноги.
Об том и речь. Мне приходилось встречать предположение, что в СССР был продан танк спецсборки с форсированным мотором.
С уважением - Вячеслав.
Vyacheslav (10.09.2003 11:46:33)От | М.Свирин |
К | |
Дата | 10.09.2003 12:31:45 |
Re: Вопросы к...
Приветствие
>>> "Полной неожиданностью для наших военных явилось и превосходство "немца" в скорости. На гравийном шоссе Кубинка-Репище Pz-III разогнался на мерном километре до скорости 69,7 км/ч, в то время как лучший показатель для Т-34 составил 48,2 км/ч. Выделенный же в качестве эталона БТ-7 на колесах развил только 68,1 км/ч."
>>>
>>
>>Даже дословно украли :))
>
>Чесно говоря не понял, кто у кого что украл.
Это история старая. Украли у вашего покорного слуги кусок из статьи. Как обычно. :)
>>> Ведь во всех справочниках его максимальная скорость указывается в 40 км/ч.
>>
>>Плохими справочниками пользуетесь. Аусф Ф и Аусф Г даже по справочникам легко развивали 68 км/ч.
>
>Я смотрел в "Энциклопеди танков" от Харвеста, в "Танках" Шмелева, на сайтах Achtung Panzer, у Чобитка и ru-front.h1.ru
>Везде указывалось 40 км/ч. Где еще можно посмотреть ?
Вы пользуетесь так называемым "вторсырьем". Возьмите для примера Дойла и Чемберлена. А еще лучше наше справочное издание "Танки немецкой фашистской армии", 1943 г. Там, правда по модификациям АусфА - АусфМ не расписано, но по годам есть.
На "трехе" стояли три варианта КПП. На крупносерийных - два. На модификациях Аусф-Е (последние машины), Аусф-Ф (все) и Аусф-Г (тут точно непонятно, т.к. все дают разное) сталилась 10 скоростная преселекторная КПП (у нас писали "КПП-вариорекс"). Вот с ней-то и развивала "треха" "до 70 км/ч и больше" (как написано в указанном справочнике).
>>> Знает ли кто-нибудь пподробности об этом испытании ?
>>
>>Кто-нибудь знает. Я собрал по испытаниям "трешки" у нас много. Но самого отчета нигде в известных мне местах нет. А вот ссылок - до ноги.
>
>Об том и речь. Мне приходилось встречать предположение, что в СССР был продан танк спецсборки с форсированным мотором.
Полная фигня. Наши имели две "трехи", одну из которых захватили подбитой (сперли у немцев) в Польше. И могли сравнить (и сравнили) их механизмы. Идентичность по механизмам обнаружена полная.
Подпись
М.Свирин (10.09.2003 12:31:45)От | AMX |
К | |
Дата | 10.09.2003 14:14:41 |
Re: Вопросы к...
> На "трехе" стояли три варианта КПП. На крупносерийных - два. На
модификациях Аусф-Е (последние машины), Аусф-Ф (все) и Аусф-Г (тут точно
непонятно, т.к. все дают разное) сталилась 10 скоростная преселекторная КПП
(у нас писали "КПП-вариорекс"). Вот с ней-то и развивала "треха" "до 70 км/ч
и больше" (как написано в указанном справочнике).
Это плохо стыкуется с кубинским отчетом по трансмиссиям наших, немецких и
лендлизовских танков, в котором говорится, что 10-ти скоростная КПП на 3-ках
встречается редко, и по видимому носит экспериментальный характер. Наши в
Кубинке за 2 года не разобрались в модификациях 3-ки?
AMX (10.09.2003 14:14:41)От | М.Свирин |
К | |
Дата | 11.09.2003 02:33:56 |
Re: Вопросы к...
Приветствие
>> На "трехе" стояли три варианта КПП. На крупносерийных - два. На
>модификациях Аусф-Е (последние машины), Аусф-Ф (все) и Аусф-Г (тут точно
>непонятно, т.к. все дают разное) сталилась 10 скоростная преселекторная КПП
>(у нас писали "КПП-вариорекс"). Вот с ней-то и развивала "треха" "до 70 км/ч
>и больше" (как написано в указанном справочнике).
>Это плохо стыкуется с кубинским отчетом по трансмиссиям наших, немецких и
>лендлизовских танков, в котором говорится, что 10-ти скоростная КПП на 3-ках
>встречается редко, и по видимому носит экспериментальный характер. Наши в
>Кубинке за 2 года не разобрались в модификациях 3-ки?
Наши в Кубинке - это всего дишь наши с Кубинки. Не больше не меньше. Это нормально. В войну 10-скоростных КПП в Кубинке встречали весьма нечасто.
А вот в справке техуправления НКТП за 1943 г. написано так: "С осени 1939 до лета 1941 г. на среднем танке Т-Ш немцы устанавливали 10-ск. КПП, отличавшуюся высокой сложностью в ремонте и эксплоатации, однако чрезвычайно удачную для ведения "молниеносной войны". Но с осени 1941 г., когда фронт стабилизировался..., их армии потребовалась более надежная и простая в ремонте КПП, обеспечивающая нагруженный режим работы в условиях грязи и снега... Такая же КПП была установлена и на танке Т-1У."
А еще ты, видимо, забыл, что в Кубинском отчете по немецким САУ, написано, что 128-мм СУ на спецшасси (PzSfl V) "выпускается серийно и состоит на вооружении частей немецкого АРГК". То же и о "Фердинанде". Это тоже нормально.
Подпись
AMX (10.09.2003 14:14:41)От | Мелхиседек |
К | |
Дата | 10.09.2003 14:21:48 |
Re: Вопросы к...
>Это плохо стыкуется с кубинским отчетом по трансмиссиям наших, немецких и лендлизовских танков, в котором говорится, что 10-ти скоростная КПП на 3-ках встречается редко, и по видимому носит экспериментальный характер. Наши в Кубинке за 2 года не разобрались в модификациях 3-ки?
Разобрались и сделали определённые выводы.
При этом надо учеть, что наши не обладали всей полнотой информации.
Мелхиседек (10.09.2003 14:21:48)От | AMX |
К | |
Дата | 10.09.2003 15:39:47 |
Re: Вопросы к...
> Разобрались и сделали определённые выводы.
> При этом надо учеть, что наши не обладали всей полнотой информации.
Разобрались в чём? В том, что они в 42-ом называли новым образцом КПП,
которая попала к ним еще до ВОВ? :)
AMX (10.09.2003 15:39:47)От | Мелхиседек |
К | |
Дата | 10.09.2003 15:48:10 |
Re: Вопросы к...
>> Разобрались и сделали определённые выводы.
>> При этом надо учеть, что наши не обладали всей полнотой информации.
>
>Разобрались в чём? В том, что они в 42-ом называли новым образцом КПП,
>которая попала к ним еще до ВОВ? :)
в 1942 считали опытной, в 1942 малосерийной
Vyacheslav (10.09.2003 11:46:33)От | AMX |
К | |
Дата | 10.09.2003 12:16:20 |
Re: Вопросы к...
> Я смотрел в "Энциклопеди танков" от Харвеста, в "Танках" Шмелева, на
сайтах Achtung Panzer, у Чобитка и ru-front.h1.ru
> Везде указывалось 40 км/ч. Где еще можно посмотреть ?
Вы одного простого факта не понимаете. На 3-ки ставилось 2 вида КПП: обычная
механическая 6-ти скоростная и преселекторная 10-ти скоростная.
Преселекторная КПП ставилась на очень ограниченном количестве 3-к.
Под 40 км/ч подразумевается 3-ка с обычной 6-ти скоростной КПП. Правда цифра
40 км/ч тоже высосана из пальца, т.к. для Pz IV, а у него была таже самая
6-ти скоростная КПП и передаточное число главной передачи и БП было
одинаковое с Pz III, есть немецкие цифры с B по H максимальная скорость 42
км/ч.
Vyacheslav (09.09.2003 16:08:48)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 09.09.2003 16:09:23 |
Трешки разные были, с разными КПП. Отсюда и скорости... (-)
Роман (rvb) (09.09.2003 16:09:23)От | Vyacheslav |
К | |
Дата | 09.09.2003 16:30:23 |
А удельная мощность ни при чем ? (-)
Vyacheslav (09.09.2003 16:30:23)От | Novik |
К | |
Дата | 09.09.2003 16:46:16 |
Re: Не люблю я машинки
Приветствую.
...но влезу :) AFAIK испытывалась ранняя трешка с 8-скоростной коробкой передач. Для иллюстрации - ка Вы думаете, какую скорость разовьет э-э-э, ну скажем 600-й мерс, если пользовать только первую передачу? И сильно ли скажется на этой скорости удельная мощность?
За подробностями к М.Свирину.
Тут есть кое-что -
Ну и вообще поройтесь там по поиску.
Novik (09.09.2003 16:46:16)От | AMX |
К | |
Дата | 09.09.2003 16:55:14 |
Re: Не люблю...
> ...но влезу :) AFAIK испытывалась ранняя трешка с 8-скоростной коробкой
передач.
Только с 10-ти скоростной. По поводу "ранней" трешки сомневаюсь, бо наши в
42-ом отмечают, что 10-ти скоростная КПП встречается очень редко и носит
"экспериментальный" характер.
По поводу скорости, то на 10-ой передаче при 3000 об/мин 3-ка должна
шуровать со скоростью 83 км/ч.
AMX (09.09.2003 16:55:14)От | Novik |
К | |
Дата | 09.09.2003 17:19:32 |
Re: Не люблю...
Приветствую.
>Только с 10-ти скоростной.
Угу, да, "обмишулился чуток".
>По поводу "ранней" трешки сомневаюсь, бо наши в
>42-ом отмечают, что 10-ти скоростная КПП встречается очень редко и носит
>"экспериментальный" характер.
Она и была, E или G сейчас не помню. Согласно М.Свирину испытания имели место быть в 1940г в Кубинке.
AMX (09.09.2003 16:55:14)От | Vyacheslav |
К | |
Дата | 09.09.2003 17:19:31 |
Это что ж получается
Выходит, если (гипотетический пример !) установить на "копейке" 10-ступенчатую КПП она сможет развить 220 км.час ?
Если учесть, что испытания проводились на гравийном шоссе, то у меня есть большие сомнения.
Vyacheslav (09.09.2003 17:19:31)От | IlyaB |
К | |
Дата | 09.09.2003 17:35:57 |
Да, но только в вакуме. (-)
Vyacheslav (09.09.2003 17:19:31)От | AMX |
К | |
Дата | 09.09.2003 17:32:44 |
Re: Это что...
> Выходит, если (гипотетический пример !) установить на "копейке"
10-ступенчатую КПП она сможет развить 220 км.час ?
С гипотетическими примерами сами разбирайтесь. Информация не гипотетическая,
а реальная.
> Если учесть, что испытания проводились на гравийном шоссе, то у меня есть
большие сомнения.
Можно много чего учесть. Про 70 км/ч могу сказать, что они взяты из
отечественного руководства по Pz III. Про условия при которых эта скорость
является максимальной там ничего не сказано, так же как и что понимается под
словом "максимальная" - рекомендуемая, возможная и т.д. Вас наверное не
удивляет, что автомобили могут ездить гораздо быстрее паспортной
максимальной скорости.
Могу только определенно сказать, что если 70 км/ч максимально возможная
скорость 3-ки с 10-ти скоростной КПП на твердом покрытии, то в этой КПП есть
"не нужная" передача. Чего лично я допустить не могу, бо немцы не идиоты.
Vyacheslav (09.09.2003 17:19:31)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 09.09.2003 17:21:02 |
Да, так и выходит (+)
Доброе время суток!
При условии отсутствия сопротивления движению и абстрагируясь от подвески и прочего....
С уважением, Роман
Роман Алымов (09.09.2003 17:21:02)От | Vyacheslav |
К | |
Дата | 09.09.2003 17:36:52 |
Нет, в реале так не выйдет
При достижении определенных скоростей потери в трансмиссии и на сопротивление среды превысят возможности двигателя.
Так, по испытаниям "За рулем" ВАЗовская "девятка" максималку выдавала на 4 скорости, а вот на 5-ой недобирала до нее несколько км/ч
Vyacheslav (09.09.2003 17:36:52)От | NetReader |
К | |
Дата | 10.09.2003 00:00:13 |
Re: Нет, в...
>Так, по испытаниям "За рулем" ВАЗовская "девятка" максималку выдавала на 4 скорости, а вот на 5-ой недобирала до нее несколько км/ч
Вообще-то, пятая передача в данном случае - понижающая, а максималка выдается на прямой передаче, т.е. на 4й.
Vyacheslav (09.09.2003 17:36:52)От | AMX |
К | |
Дата | 09.09.2003 18:23:32 |
Re: Нет, в...
Давайте не будем про сферического коня в вакууме.
У вас есть данные по сопротивлению движителя 3-ки на разных скоростях?
Нету у вас этого.
По графикам обороты/скорость на разных передачах и характеристике крутящего
момента разгон 3-ки на 10-ой передаче более чем возможен. Чего там было с
сопротивлением ходовой 3-ки на больших скоростях не знаю, вы тоже этого не
знаете. Так что лучше не фантазировать.
В отчете по 10-скоростной КПП нет ничего о её "переразмеренности" и "лишних"
передачах на которых 3-ка не могла бы ехать.
Vyacheslav (09.09.2003 16:30:23)От | AMX |
К | |
Дата | 09.09.2003 16:45:07 |
А при чем здесь она? (-)