ОтМакс
КМакс
Дата14.05.2003 07:51:00
Рубрики11-19 век; Флот;

Что где строили


Здравствуйте!

>4. Написано, что к весне 1776 года в составе Азовского флота были, в числе прочих, 3 фрегата архангельской постройки.
>Что, был достаточно глубоководный путь из помор в греки?

Многоуважаемые Exeter и FVL~01 разъяснили, что эти фрегаты построены не в Архангельске, а просто архангельскими мастерами.
Но вот в том же томе написано (про конец 18 века, когда Потемкин там заправлял): "Транспортные суда для ЧФ предписывалось для сбережения местного леса строить в Петербурге или Олонце".
1. А потом как их на ЧФ перегонять - тогда уже Мариинская система была?
2. И если "да", то может и из Архангельска можно (правда далековато, конечно, получается)?
3. В книжке написано про 3 фрегата, а их оказывается 4. Один авторы просто забыли?

С уважением, Макс

Макс (14.05.2003 07:51:00)
ОтFVL1~01
К
Дата14.05.2003 20:52:24

это не транспортные суда, а


И снова здравствуйте
>Многоуважаемые Exeter и FVL~01 разъяснили, что эти фрегаты построены не в Архангельске, а просто архангельскими мастерами.
>Но вот в том же томе написано (про конец 18 века, когда Потемкин там заправлял): "Транспортные суда для ЧФ предписывалось для сбережения местного леса строить в Петербурге или Олонце".

Это именно СУДА в понятиях 18 века - всякие расшивки, пазухи, кончебасы и максимум казачьи лодки - легкопереправляемая мелочевка, от четверти до трех-четырех ластов вместимости, то есть не более 10 бРт.Их надо было очень много, и на них уходил лес. Разумно. Шлюпки то же ладили бля больших кораблей скажем в Воронеже и что?

>1. А потом как их на ЧФ перегонять - тогда уже Мариинская система была?

Были Миниховы каналы. На всякую мелочевку и баржи с дровами и кулями...
>3. В книжке написано про 3 фрегата, а их оказывается 4. Один авторы просто забыли?

Забыли - первый, второй, третий четвертый. МОЖЕТ быть то что ОДИН строили не командированные архангелогородцы а уже обученные местные кадры, и он шел по другой графе отчетности? Строителю кстати по 36 рубликов серебром платили, премиальных за каждый фрегатик то, плюс ЗОЛОЧЕНЫЙ поставец со стопочкой, что бы во время спуска выпил водочки, за здоровье матушки-государыни. И это поверх оклада, невзачет.

С уважением ФВЛ

FVL1~01 (14.05.2003 20:52:24)
ОтМелхиседек
К
Дата15.05.2003 09:09:55

Re: это не...



>Забыли - первый, второй, третий четвертый. МОЖЕТ быть то что ОДИН строили не командированные архангелогородцы а уже обученные местные кадры, и он шел по другой графе отчетности? Строителю кстати по 36 рубликов серебром платили, премиальных за каждый фрегатик то, плюс ЗОЛОЧЕНЫЙ поставец со стопочкой, что бы во время спуска выпил водочки, за здоровье матушки-государыни. И это поверх оклада, невзачет.

Его строили местные мастера "по проекту" архангелогородцев. Но копия оказалась значительно жуже оригинала.

Макс (14.05.2003 07:51:00)
ОтНиколай Поникаров
К
Дата14.05.2003 11:13:55

Re: Что где...


День добрый.

>1. А потом как их на ЧФ перегонять - тогда уже Мариинская система была?

Судоходство по Мариинскому пути (от Волги у Рыбинска до Онежского оз. у Вытегры) открылось в 1810 г, строительство началось в 1799. По каналам шли плоскодонные баржи, в озерах товары приходилось перегружать на более серьезные суда.

В 1811 г. открылось судоходство по Тихвинскому пути (от Волги вблизи Рыбинска до Ладожского оз.), но там все равно ходили только 30-тонные баржи-тихвинки.

Ранее действовал только Вышневолоцкий путь (с 1709). Проход сколь-нибудь крупных судов по нему был возможен только в паводок. А к концу 18 в. система сильно обмелела, так что наверно, ничего крупного нельзя было провести вообще.

Так что предписание имело в виду либо Вышневолоцкий путь, либо будущее строительство Мариинки. Реально ни тот, ни другой вариант для морских судов не годился.

>2. И если "да", то может и из Архангельска можно (правда далековато, конечно, получается)?

Архангельск на другом море ;)

Северо-Двинский путь, он же система герцога Вюртембергского (Волга близ Рыбинска - Шексна - канал - Кубенское оз. - Сухона - Сев. Двина - Архангельск) был построен в 1823-1828 г.

Беломоро-Балтийский канал построен уже при тов. Сталине.

>3. В книжке написано про 3 фрегата, а их оказывается 4. Один авторы просто забыли?

"Первый" потерпел крушение у берегов Абхазии 3.12.1775.

В принципе, на Новохоперской верфи до 1776 г. было построено шесть фрегатов. "Пятый" и "Шестой" спущены на воду 26.04 и 03.05 1774. Возможно, к весне 1776 они еще не вошли в состав флота? Бывало, что из-за низкой воды не удавалось вывести корабль в море.

Сведения о фрегатах по книжке Данилова ("Линейные корабли и фрегаты русского парусного флота", Мн.: Амалфея, 1996). Автор взял данные из Веселаго.

С уважением, Николай.

Николай Поникаров (14.05.2003 11:13:55)
ОтМакс
К
Дата14.05.2003 11:38:36

Re: Что где...


Здравствуйте!

Спасибо

>>1. А потом как их на ЧФ перегонять - тогда уже Мариинская система была?
>Ранее действовал только Вышневолоцкий путь (с 1709). Проход сколь-нибудь крупных судов по нему был возможен только в паводок. А к концу 18 в. система сильно обмелела, так что наверно, ничего крупного нельзя было провести вообще.

Да, наверное так и хотели.

>>2. И если "да", то может и из Архангельска можно (правда далековато, конечно, получается)?
>
>Архангельск на другом море ;)

Ну я имел в виду, что из Архангельска на Балтику либо вокруг Скандинавии, либо как первые 2 малфх фрегата, волоком. Ну это так, в порядке бреда.

С уважением, Макс

Макс (14.05.2003 11:38:36)
ОтFVL1~01
К
Дата14.05.2003 20:54:38

Вокруг Европу гнали отряд


И снова здравствуйте

Тык сыть "торговых" судов для купеческого судоходству... Турки его не пропустили.

С уважением ФВЛ