ОтSEA
КAll
Дата18.02.2002 18:18:00
РубрикиWWII; Стрелковое оружие; Загадки; 1917-1939;

Максимоведам и не только


Приветствую общество!

Вот такой шедевр появился у меня буквально сегодня.
Читаешь и начинаешь соглашаться с вражеским мнением, что после 1937 года интеллектуальный уровень начальства Красной Армии невосполнимо упал... Это же просто Пушкин, черт возьми! - "Сказка о царе Салтане"!

В общем, орфография сохранена.



РАЗБОРКА
Пулемета „Максима"

Помни, братцы, для разборки
Нам не надобно отвертки,
Пальцы, руки, голова,
К ним в придачу два ключа -
Вот и все, с чем без забот
Разберем мы пулемет.

Первый шаг. Прием простой:
„КРЫШКУ КОРОБА ОТКРОЙ".
Все, что видишь на картинке
Ты проделай без заминки:
Ручки крепче обхвати,
На застежку поднажми.
Сделав это, не зевай –
Крышку кверху поднимай.

Дальше посложней урок:
„ВЫНЬ ИЗ КОРОБА ЗАМОК".
Сохранив во всем черед,
Рукоять пошли вперед,
А послав - не отпускай
И руки не отнимай.

А затем прием другой:
Левой захвати рукой
Рожки боевой личинки
(Как ты видишь на картинке);

Сделав это, рукоять
Ты пошли назад опять.
Да, смотри, ее не брось –
Не поможет тут „авось";
Бросишь, так и знай, стрелок,
Кверху выскочит замок.

Знай, замок - не дрянь какая, -
Штука важная, стальная.
При таком-то положеньи
Будь с ним вежлив в обращеньи.

Обхватив его, как друга.
Поверни на четверть круга;
Повернувши, не мудри –
Вверх потянешь и сними.

Взяв замок (всмотрись в картину!),
ОТПУСТИ ЗАМКА ПРУЖИНУ.
Не нарушить чтоб расчета,
Сделай это ты в два счета.

Первый счет: - (будь, братец, точным!)
Трубкой рычагов замочных
Ты на верхний спуск нажми –
Вверх до щелка оттяни.

Счет второй закончит дело,
Если действовать умело
(На картинке весь прием
Хорошо изображен!).

Потяни за нижний спуск
И пружине дашь ты пуск.

Пальцы рук в окно вложи,
Вверх приемник подними:
Снял приемник, не зевай –
Вмиг пружину отделяй.

Чтоб коробку снять с пружиной,
Обхвати ее ты с силой,
Двинь вперед, но без толчков, -
Дай сойти крючкам с шипов.

Сняв коробку ту с пружиной.
Разлучи ее с машиной.
Без волненья, проволочки
Ты сними крючек с цепочки.

Кончил с цепкой - отложи,
На затыльник ход держи.

Перво на перво с чекой
Кончи в счет один-другой:
Сжав концы ее сильнее,
Из дыры тяни быстрее.

А затем без лишних слов
Вынь затыльник из пазов:
Вынимая, не виляй –
Кверху ровно выдвигай.

Не пойдет, - ты не робей.
Снизу мякотью подбей:
Коль не лезет добровольно.
Колотушечкой легонько
Ты под ручки тут поддай
И тотчас же выдвигай.

Взяв за выступы руками,
Провожая их глазами,
Сдвинув на полметр назад,
Ствол у цапф возьми в обхват.

А затем в порядке чинном
Со ствола снимай станины:
Правую стяни вперед.
Левая сама уйдет.

Труд подходит уж к концу,
(Труд не страшен молодцу):
Тягу в руку надо взять –
Со дна короба из'ять:

Потянув назад смелей,
Кверху выдвинь поживей.
Дальше труд уж чепуха:
В руки взявши два ключа,
Втулку вывинти одним.
За надульник взяв другим.

Чтобы дело все закончить
И с разборкою покончить,
Ты надульник отвинти,
Сделав это - отдохни.

СБОРКА
Пулемета „Максима"

После сделанной разборки
Заучи порядок сборки;
Знай, всему есть свой черед,
Что „потом", а что „вперед".

Этот труд хоть и аптечный,
Но, признаться, человечный.
Нужен, братцы, только НОТ,
Чтоб со лба не капал пот.

Начинай с умом, без страсти;
Осмотри кругом все части.
Если грязь, иль где износ, -
Замени, почисть всерьез.

Не забудь про сальник ствольный,
Чтобы сборкой быть довольным:
Если надо, то смени,
Новый сальник накрути,

Взявши нитку подлинее,*)
Смажь ее ты пожирнее;
Слоем ровным намотай!
Верхний слой с стволом сравняй!

*15 вершков азбестовой нити тонкой.

Намотал (и молодец!).
А затем возьми конец
И под слой обмотки ровный
Ты вдави его проворно.

Чтоб конец тот не болтался,
Сальник чтоб не размотался.

После тягу, взявши в руки,
В короб вложь ее без муки,
Положив на шип дырой,
Двинь слегка вперед рукой.

Дальше посложнее дело:
С рамой ствол ты сладь умело,
Цифрой кверху ствол возьми,
Со станинами свяжи.

Чтоб связать его быстрее,
Левую заправь скорее.
Сохранивши ход такой,
С правой сладит и слепой.

Так связав стволом станины,
Не подложь, смотри, им мины:
Осторожно, как с дитем.
Вставь ты раму со стволом.

А затем без передышки
Вставь на место две задвижки,
Рукоятку подними,
Правую вперед тони.

Левую шипом наружу
После вставь, затем их туже
Двинь решительным толчком.
Не идут, - так молотком
Деревянным подтолкни.
(Да, смотри, не заклини).

А запрет им отступленье
Лишь затыльник без сомненья.
Взяв его, ты вниз нажми –
И чекою закрепи.

Взяв крючок пружины бранной,
Сладь с цепочкой барабанной.
Да смотри, чтоб цепка та
Вся под барабан легла.

После к коробу большому,
Пулеметному, стальному
Ты коробку приложи,
На шипы ее сади.

Левой захвати рукою
И вперед дошли стрелою.
(Не забудь про вороток.
Не глядел он чтобы вбок).

Взяв рукой приемник смело,
Опусти в окно умело,
Влево отведя ползун.
Чтоб не вышел карачун.

Кончил это и без бредней
Сальник намотай передний:
Тут работа вся проста –
Нитка очень коротка. *)

*) 4 вершка азбестовой нити толстой.

Пропитай ее ты салом,
(Да, смотри, не как попало),
Положив на ствол, мотай,
С дыркой кожуха сравняй.


Так то ладится работа
Быстрой сборки пулемета,
Только надо не забыть,
И надульник завинтить.

Чтобы не было скандала,
Ты рукой винти сначала.
А затем уж ключ возьми,
До отказа довинти,
Не показывая силы:
Помни, ключ тебе - не вилы.

После втулку до отказа
Завинти ты без рассказа
И покончи дело с ней,
Поднажав ключем сильней.

Чтоб замок вложить без муки,
Не мозолились чтоб руки,
Ты ударник оттяни
И на „бой" его взведи.

Знай, замок суров по нраву;
Обходись с ним по уставу,
В левую ладонь возьми,
Рожками к себе держи.

Средним пальцем кисти правой
Захвати ты остов малый,
А большим на трубку жми,
Книзу им ее тяни.

А затем, (прием уж новый),
Взявши в руки ключ сверловый,
Выверь гайку шатуна.
Не отвинчена ль она.

Захватив шатун перстами,
Шевели быстрей руками:
Левой за шатун держи,
Правою - замок бери.
Чтоб не сбиться с правил точных,
Трубку рычагов замочных
С шатуном плотней сцепи –
И замок тут поверни.

А сцепил, - „ЗАМОК НА МЕСТО".
Только помни, - он не тесто -
В короб просто не войдет:
Рукоять пошли вперед.

Не послать ее не можешь,
Так как ты замок не вложишь:
А послал - все вышло в лад.
Рукоять пусти назад.

Рукоять ты отпустил,
А замка и след простыл:
Он вперед пошел стрелой,
Сзади ствол закрыл собой.

Рук в карманы не клади
А ударник ты спусти:
Подними предохранитель,
Рычага - освободитель;

На рычаг перстом нажми,
Тягой спуск освободи.
Сделав это, в счет другой
Крышку короба закрой.
Гладко вышло, - молодец.
Вот и сборке всей конец!

P.S. Сборке-то конец, а вопросам нет как раз ;))
Не подскажут ли уважаемые поклонники настоящего русского пулемета что это у него за штука такая (помечена красным на увеличенном снимке).



подобное же видим и на снимке времен ВОВ.



SEA (18.02.2002 18:18:00)
ОтSEA
К
Дата19.02.2002 10:00:45

М(аксимоведу) Свирину


>>Он 100% был на пулеметаx до революции, затем станок Соколова (с какого времени - не знаю) стал выпускаться без него.

>Рекомендован в 1930 году. В серии с 1931 г.

>Хочу выпустить спецвыпуск по "Максиму". Авторы >Плотников, Федосеев и кое-какие собственные махонькие >изыскания. Много боевых и полигонных фоток. Но еще >больше надобно отснять в ЦМВС.

Вот за такой спецвыпуск я уже сейчас обнять готов! ;))

Теперь касательно станка. Как я понял, после исчезновения сошек (вроде бы в годы первой мировой - как я где-то читал, хотя уж там-то окопная стрельба была как нельзя кстати, вот в гражданскую, да еще после изобретения тачанки ноги-то пулемету оторвать правильнее :)) в ходе Всеобщей модернизации-1930 их опять вернули? А потом опять оторвали :(( неужели такая сложная в производстве вещь?

Но мой вопрос в другом - к слову о тачанках. Я полагал, что изображенный на фото тип с максимом для зенитной стрельбы был принят на вооружение в советское время - на хрпонике 1930-х таких до черта, попадается и в ранних годах ВОВ. Однако, данное фото датируется якобы 1920 годом (Первая конная).

Здесь что, такая же история как с сошками?



SEA (19.02.2002 10:00:45)
ОтМ.Свирин
К
Дата19.02.2002 14:28:42

Я не Максимовед, но


Приветствие

>>Хочу выпустить спецвыпуск по "Максиму". Авторы >Плотников, Федосеев и кое-какие собственные махонькие >изыскания. Много боевых и полигонных фоток. Но еще >больше надобно отснять в ЦМВС.
>
>Вот за такой спецвыпуск я уже сейчас обнять готов! ;))

>Теперь касательно станка. Как я понял, после исчезновения сошек (вроде бы в годы первой мировой - как я где-то читал, хотя уж там-то окопная стрельба была как нельзя кстати, вот в гражданскую, да еще после изобретения тачанки ноги-то пулемету оторвать правильнее :)) в ходе Всеобщей модернизации-1930 их опять вернули? А потом опять оторвали :(( неужели такая сложная в производстве вещь?

Как раз наоборот. Станок Соколова выпскался с ногами до 1930 г. потом ноги, как вы говорите, "оторвали". Вещь не очень, но таки сложная, на хрен не нужная, а галвное - тяжелая и неудобная в эксплуатации. Кстати, эти ноги де факто со станков свинчивали и в первую войну и в гражданскую. Мешались оне.

>Но мой вопрос в другом - к слову о тачанках. Я полагал, что изображенный на фото тип с максимом для зенитной стрельбы был принят на вооружение в советское время - на хрпонике 1930-х таких до черта, попадается и в ранних годах ВОВ. Однако, данное фото датируется якобы 1920 годом (Первая конная).

>Здесь что, такая же история как с сошками?

Зентные станки "Максимов" - песня отдельная и толком не освещенная. Ни один из знатоков оружия о них толком ничего сказать не может. Надо заниматься отдельно, так как все знатоки больше выдают дежурные фразы из уже опубликованного раньше Болотина, Федорова и т.д. Ни один из "стрелковщиков" в архивы не хаживает. Не царское это дело.
Приведенная вами фотка относится скорее всего к 1928-1933 гг, так как на ней (если не ошибаюсь) даже тачанка обр. 1927 г. Во всяком случае, задница именно серийной тачанки заводского производства конца 20-х.

Подпись

SEA (18.02.2002 18:18:00)
ОтМ.Свирин
К
Дата19.02.2002 01:29:47

Это передние упорные ноги оригинального станка Соколова. (-)



SEA (18.02.2002 18:18:00)
Отnegeral
К
Дата18.02.2002 18:46:52

Re: Максимоведам и...


Да, на фотографиях станок не похож на привычный нам станок Соколова, однако, рискну предположить, что это не что иное как сошка (особенно если с другой стороны есть такая же) и призвана служить установке пулемёта на транспортное средство, либо в положение для стрельбы по воздушным целям (кстати подобные функции имел и один из станков у немцев).
Или я не прав?
>Приветствую общество!

>Вот такой шедевр появился у меня буквально сегодня.
>Читаешь и начинаешь соглашаться с вражеским мнением, что после 1937 года интеллектуальный уровень начальства Красной Армии невосполнимо упал... Это же просто Пушкин, черт возьми! - "Сказка о царе Салтане"!

>В общем, орфография сохранена.

>

>РАЗБОРКА
>Пулемета „Максима"

>Помни, братцы, для разборки
>Нам не надобно отвертки,
>Пальцы, руки, голова,
>К ним в придачу два ключа -
>Вот и все, с чем без забот
>Разберем мы пулемет.

>Первый шаг. Прием простой:
>„КРЫШКУ КОРОБА ОТКРОЙ".
>Все, что видишь на картинке
>Ты проделай без заминки:
>Ручки крепче обхвати,
>На застежку поднажми.
>Сделав это, не зевай –
>Крышку кверху поднимай.

>Дальше посложней урок:
>„ВЫНЬ ИЗ КОРОБА ЗАМОК".
>Сохранив во всем черед,
>Рукоять пошли вперед,
>А послав - не отпускай
>И руки не отнимай.

>А затем прием другой:
>Левой захвати рукой
>Рожки боевой личинки
>(Как ты видишь на картинке);

>Сделав это, рукоять
>Ты пошли назад опять.
>Да, смотри, ее не брось –
>Не поможет тут „авось";
>Бросишь, так и знай, стрелок,
>Кверху выскочит замок.

>Знай, замок - не дрянь какая, -
>Штука важная, стальная.
>При таком-то положеньи
>Будь с ним вежлив в обращеньи.

>Обхватив его, как друга.
>Поверни на четверть круга;
>Повернувши, не мудри –
>Вверх потянешь и сними.

>Взяв замок (всмотрись в картину!),
>ОТПУСТИ ЗАМКА ПРУЖИНУ.
>Не нарушить чтоб расчета,
>Сделай это ты в два счета.

>Первый счет: - (будь, братец, точным!)
>Трубкой рычагов замочных
>Ты на верхний спуск нажми –
>Вверх до щелка оттяни.

>Счет второй закончит дело,
>Если действовать умело
>(На картинке весь прием
>Хорошо изображен!).

>Потяни за нижний спуск
>И пружине дашь ты пуск.

>Пальцы рук в окно вложи,
>Вверх приемник подними:
>Снял приемник, не зевай –
>Вмиг пружину отделяй.

>Чтоб коробку снять с пружиной,
>Обхвати ее ты с силой,
>Двинь вперед, но без толчков, -
>Дай сойти крючкам с шипов.

>Сняв коробку ту с пружиной.
>Разлучи ее с машиной.
>Без волненья, проволочки
>Ты сними крючек с цепочки.

>Кончил с цепкой - отложи,
>На затыльник ход держи.

>Перво на перво с чекой
>Кончи в счет один-другой:
>Сжав концы ее сильнее,
>Из дыры тяни быстрее.

>А затем без лишних слов
>Вынь затыльник из пазов:
>Вынимая, не виляй –
>Кверху ровно выдвигай.

>Не пойдет, - ты не робей.
>Снизу мякотью подбей:
>Коль не лезет добровольно.
>Колотушечкой легонько
>Ты под ручки тут поддай
>И тотчас же выдвигай.

>Взяв за выступы руками,
>Провожая их глазами,
>Сдвинув на полметр назад,
>Ствол у цапф возьми в обхват.

>А затем в порядке чинном
>Со ствола снимай станины:
>Правую стяни вперед.
>Левая сама уйдет.

>Труд подходит уж к концу,
>(Труд не страшен молодцу):
>Тягу в руку надо взять –
>Со дна короба из'ять:

>Потянув назад смелей,
>Кверху выдвинь поживей.
>Дальше труд уж чепуха:
>В руки взявши два ключа,
>Втулку вывинти одним.
>За надульник взяв другим.

>Чтобы дело все закончить
>И с разборкою покончить,
>Ты надульник отвинти,
>Сделав это - отдохни.

>СБОРКА
>Пулемета „Максима"

>После сделанной разборки
>Заучи порядок сборки;
>Знай, всему есть свой черед,
>Что „потом", а что „вперед".

>Этот труд хоть и аптечный,
>Но, признаться, человечный.
>Нужен, братцы, только НОТ,
>Чтоб со лба не капал пот.

>Начинай с умом, без страсти;
>Осмотри кругом все части.
>Если грязь, иль где износ, -
>Замени, почисть всерьез.

>Не забудь про сальник ствольный,
>Чтобы сборкой быть довольным:
>Если надо, то смени,
>Новый сальник накрути,

>Взявши нитку подлинее,*)
>Смажь ее ты пожирнее;
>Слоем ровным намотай!
>Верхний слой с стволом сравняй!

>*15 вершков азбестовой нити тонкой.

>Намотал (и молодец!).
>А затем возьми конец
>И под слой обмотки ровный
>Ты вдави его проворно.

>Чтоб конец тот не болтался,
>Сальник чтоб не размотался.

>После тягу, взявши в руки,
>В короб вложь ее без муки,
>Положив на шип дырой,
>Двинь слегка вперед рукой.

>Дальше посложнее дело:
>С рамой ствол ты сладь умело,
>Цифрой кверху ствол возьми,
>Со станинами свяжи.

>Чтоб связать его быстрее,
>Левую заправь скорее.
>Сохранивши ход такой,
>С правой сладит и слепой.

>Так связав стволом станины,
>Не подложь, смотри, им мины:
>Осторожно, как с дитем.
>Вставь ты раму со стволом.

>А затем без передышки
>Вставь на место две задвижки,
>Рукоятку подними,
>Правую вперед тони.

>Левую шипом наружу
>После вставь, затем их туже
>Двинь решительным толчком.
>Не идут, - так молотком
>Деревянным подтолкни.
>(Да, смотри, не заклини).

>А запрет им отступленье
>Лишь затыльник без сомненья.
>Взяв его, ты вниз нажми –
>И чекою закрепи.

>Взяв крючок пружины бранной,
>Сладь с цепочкой барабанной.
>Да смотри, чтоб цепка та
>Вся под барабан легла.

>После к коробу большому,
>Пулеметному, стальному
>Ты коробку приложи,
>На шипы ее сади.

>Левой захвати рукою
>И вперед дошли стрелою.
>(Не забудь про вороток.
>Не глядел он чтобы вбок).

>Взяв рукой приемник смело,
>Опусти в окно умело,
>Влево отведя ползун.
>Чтоб не вышел карачун.

>Кончил это и без бредней
>Сальник намотай передний:
>Тут работа вся проста –
>Нитка очень коротка. *)

>*) 4 вершка азбестовой нити толстой.

>Пропитай ее ты салом,
>(Да, смотри, не как попало),
>Положив на ствол, мотай,
>С дыркой кожуха сравняй.


>Так то ладится работа
>Быстрой сборки пулемета,
>Только надо не забыть,
>И надульник завинтить.

>Чтобы не было скандала,
>Ты рукой винти сначала.
>А затем уж ключ возьми,
>До отказа довинти,
>Не показывая силы:
>Помни, ключ тебе - не вилы.

>После втулку до отказа
>Завинти ты без рассказа
>И покончи дело с ней,
>Поднажав ключем сильней.

>Чтоб замок вложить без муки,
>Не мозолились чтоб руки,
>Ты ударник оттяни
>И на „бой" его взведи.

>Знай, замок суров по нраву;
>Обходись с ним по уставу,
>В левую ладонь возьми,
>Рожками к себе держи.

>Средним пальцем кисти правой
>Захвати ты остов малый,
>А большим на трубку жми,
>Книзу им ее тяни.

>А затем, (прием уж новый),
>Взявши в руки ключ сверловый,
>Выверь гайку шатуна.
>Не отвинчена ль она.

>Захватив шатун перстами,
>Шевели быстрей руками:
>Левой за шатун держи,
>Правою - замок бери.
>Чтоб не сбиться с правил точных,
>Трубку рычагов замочных
>С шатуном плотней сцепи –
>И замок тут поверни.

>А сцепил, - „ЗАМОК НА МЕСТО".
>Только помни, - он не тесто -
>В короб просто не войдет:
>Рукоять пошли вперед.

>Не послать ее не можешь,
>Так как ты замок не вложишь:
>А послал - все вышло в лад.
>Рукоять пусти назад.

>Рукоять ты отпустил,
>А замка и след простыл:
>Он вперед пошел стрелой,
>Сзади ствол закрыл собой.

>Рук в карманы не клади
>А ударник ты спусти:
>Подними предохранитель,
>Рычага - освободитель;

>На рычаг перстом нажми,
>Тягой спуск освободи.
>Сделав это, в счет другой
>Крышку короба закрой.
>Гладко вышло, - молодец.
>Вот и сборке всей конец!

>P.S. Сборке-то конец, а вопросам нет как раз ;))
>Не подскажут ли уважаемые поклонники настоящего русского пулемета что это у него за штука такая (помечена красным на увеличенном снимке).

>

>подобное же видим и на снимке времен ВОВ.

>

negeral (18.02.2002 18:46:52)
ОтFVL1~01
К
Дата18.02.2002 22:00:54

Упор для зенитной стрельбы вроде как, об 1930г. (-)



FVL1~01 (18.02.2002 22:00:54)
ОтRobert
К
Дата18.02.2002 22:12:10

Ре: Упор для...


Он 100% был на пулеметаx до революции, затем станок Соколова (с какого времени - не знаю) стал выпускаться без него.

В его откинутом вперед положении станок поxож на табуретку с широко расставленными ногами (нога лафета также опускалась вниз), использовался не для зенитной стрельбы, а для стрельбы из амбpазуры или из окна кирпичного дома поставив пулемет на пол. Пулеметчик при
этом стоял за ним на коленяx (прижимая коленями лафет к полу) - видел такую почтовую открытку времен первой мировой.


Robert (18.02.2002 22:12:10)
ОтМ.Свирин
К
Дата19.02.2002 01:33:10

Верно!


Приветствие

>Он 100% был на пулеметаx до революции, затем станок Соколова (с какого времени - не знаю) стал выпускаться без него.

Рекомендован в 1930 году. В серии с 1931 г.

Хочу выпустить спецвыпуск по "Максиму". Авторы Плотников, Федосеев и кое-какие собственные махонькие изыскания. Много боевых и полигонных фоток. Но еще больше надобно отснять в ЦМВС.

>В его откинутом вперед положении станок поxож на табуретку с широко расставленными ногами (нога лафета также опускалась вниз), использовался не для зенитной стрельбы, а для стрельбы из амбpазуры или из окна кирпичного дома поставив пулемет на пол. Пулеметчик при
>этом стоял за ним на коленяx (прижимая коленями лафет к полу) - видел такую почтовую открытку времен первой мировой.

Именно. Вообще-то в раннем руководстве так и значится "для стрельбы из окопа".

Подпись

Robert (18.02.2002 22:12:10)
ОтFVL1~01
К
Дата19.02.2002 00:16:06

Да вы правы, я ошибся, не посмотрел внимательно


И снова здравствуйте

приспособление для зенитной стрельбы не так выглядело. Да и год 1925 :-)))

Вообще станки пулеметов здорово эволюционироваи. Тут еще непаханное поле.
С уважением ФВЛ

SEA (18.02.2002 18:18:00)
ОтARTHURM
К
Дата18.02.2002 18:44:11

IMHO творческий подход к обучению личного состава (+)


Добрый день!

А уж удачный или неудачный результат достигнут - вопрос второй.

С уважением ARTHURM

SEA (18.02.2002 18:18:00)
ОтSav
К
Дата18.02.2002 18:28:22

Вопросы


Приветствую!

>Вот такой шедевр появился у меня буквально сегодня.
>Читаешь и начинаешь соглашаться с вражеским мнением, что после 1937 года интеллектуальный уровень начальства Красной Армии невосполнимо упал... Это же просто Пушкин, черт возьми! - "Сказка о царе Салтане"!

1. На обложке написано Под ред. ВНО ККА Тифлис 1925 г. Причем здесь интелектуальный уровень начальства РККА периода 1937 г.?
2. Имеются аналогичные немецкие стишки-памятка про борьбу с советскими танками - сделаем выводы про "интелектуальный уровень" командования вермахта?
3. Какие должны были быть , по-вашему мнению, технологии обучения бойцов, которые читать-писать не знают и сложнее ишака техники не видели?


С уважением, Савельев Владимир

Sav (18.02.2002 18:28:22)
ОтSEA
К
Дата18.02.2002 18:46:15

Re: Вопросы


>1. На обложке написано Под ред. ВНО ККА Тифлис 1925 г. Причем здесь интелектуальный уровень начальства РККА периода 1937 г.?
>2. Имеются аналогичные немецкие стишки-памятка про борьбу с советскими танками - сделаем выводы про "интелектуальный уровень" командования вермахта?
>3. Какие должны были быть , по-вашему мнению, технологии обучения бойцов, которые читать-писать не знают и сложнее ишака техники не видели?


>С уважением, Савельев Владимир

Уважаемая публика!

...а максимоведы-то куда делись?

Sav (18.02.2002 18:28:22)
ОтЛейтенант
К
Дата18.02.2002 18:34:36

Re: Вопросы


>1. На обложке написано Под ред. ВНО ККА Тифлис 1925 г. Причем здесь интелектуальный уровень начальства РККА периода 1937 г.?

Так SEA расценивает книжечку сугубо положительно. Соответственно считает, что написание и издание данной книжечки свидетельствует о высоком уровне начальства ... А отстутситвие подобного после 1937 года - об упадке уровня именно начальства.

>2. Имеются аналогичные немецкие стишки-памятка про борьбу с советскими танками - сделаем выводы про "интелектуальный уровень" командования вермахта?

Вот именно! Раз стишки есть - значит уровень высокий.

>3. Какие должны были быть , по-вашему мнению, технологии обучения бойцов, которые читать-писать не знают и сложнее ишака техники не видели?

Именно такие! Во всяком случае, по мысли SEA. И не исключено, что он прав ...

Истина где-то рядом (С)



>С уважением, Савельев Владимир

Лейтенант (18.02.2002 18:34:36)
ОтSav
К
Дата18.02.2002 18:57:45

Re: Вопросы


Приветствую!
>>1. На обложке написано Под ред. ВНО ККА Тифлис 1925 г. Причем здесь интелектуальный уровень начальства РККА периода 1937 г.?
>
>Так SEA расценивает книжечку сугубо положительно. Соответственно считает, что написание и издание данной книжечки свидетельствует о высоком уровне начальства ... А отстутситвие подобного после 1937 года - об упадке уровня именно начальства.

Все-таки не понимаю, при чем здесь уровень начальства после 1937 года. На свое время книжечка,возможно, самое то. На конец тридцатых и что-то посложнее можно бойцу втолковать. ИМХО, слишком категоричный вывод.

С уважением, Савельев Владимир

Sav (18.02.2002 18:57:45)
ОтЛейтенант
К
Дата18.02.2002 19:06:27

Re: Вопросы


> Все-таки не понимаю, при чем здесь уровень начальства после 1937 года. На свое время книжечка,возможно, самое то. На конец тридцатых и что-то посложнее можно бойцу втолковать. ИМХО, слишком категоричный вывод.

Насчет конкретно 1937 года - оставим на совести SEA. А уровень грамотыности/технической подготовки СРЕДНЕГО бойца конца 30-х довольно низкий (ну крестьянин он, понимаете) и видимо не слишком отличается от уровня 1925 года.
Сужу как по здравому смыслу, так и по расказам деда.
Кстати и у немцев очевидно, не все так уж гладко было (хотя и лучше)


Лейтенант (18.02.2002 19:06:27)
ОтSav
К
Дата18.02.2002 19:32:02

Re: Вопросы


Приветствую!
>> Все-таки не понимаю, при чем здесь уровень начальства после 1937 года. На свое время книжечка,возможно, самое то. На конец тридцатых и что-то посложнее можно бойцу втолковать. ИМХО, слишком категоричный вывод.
>
>Насчет конкретно 1937 года - оставим на совести SEA. А уровень грамотыности/технической подготовки СРЕДНЕГО бойца конца 30-х довольно низкий (ну крестьянин он, понимаете) и видимо не слишком отличается от уровня 1925 года.

Так и есть, но в 25 году это боец милиционной армии, а в конце 30-х - боец кадровой армии, следовательно требования к подготовке другие. Даже если он темный,как сто пудов дыма, есть смысл и время поднимать его уровень, учить его как положено - что бы он усвоил уже не стишки, а нормальное наставление и знал, зачем на станке нужна сошка и как оно правильно называется :).


С уважением, Савельев Владимир

Sav (18.02.2002 19:32:02)
ОтЛейтенант
К
Дата18.02.2002 19:49:51

Re: Вопросы


>Приветствую!
>>> Все-таки не понимаю, при чем здесь уровень начальства после 1937 года. На свое время книжечка,возможно, самое то. На конец тридцатых и что-то посложнее можно бойцу втолковать. ИМХО, слишком категоричный вывод.
>>
>>Насчет конкретно 1937 года - оставим на совести SEA. А уровень грамотыности/технической подготовки СРЕДНЕГО бойца конца 30-х довольно низкий (ну крестьянин он, понимаете) и видимо не слишком отличается от уровня 1925 года.
>
> Так и есть, но в 25 году это боец милиционной армии, а в конце 30-х - боец кадровой армии, следовательно требования к подготовке другие. Даже если он темный,как сто пудов дыма, есть смысл и время поднимать его уровень, учить его как положено - что бы он усвоил уже не стишки, а нормальное наставление и знал, зачем на станке нужна сошка и как оно правильно называется :).

Так оно и было. Метода оказалась IMHO порочной ... Времени на долбежку "как оно правильно называется" было ухнуто немерянно, а вот тому что оказалось жизненно необходимо в настоящем бою научили далеко не всему и не всех ...

Лейтенант (18.02.2002 19:06:27)
ОтSEA
К
Дата18.02.2002 19:13:30

Re: Вопросы


>Насчет конкретно 1937 года - оставим на совести SEA.

Да вы что, друзья мои, я и родился-то гораздо позже.


Sav (18.02.2002 18:28:22)
Отdenis23
К
Дата18.02.2002 18:33:19

Ре: Вопросы


Здравствуйте!
Тут народ постил скан с брошуры по ЯК 3, так она настолко была токово написана и проиллустрирована, что наглядно показывала уровен боеспособности КА в 45 году. Кстати немецкая книга по борбе с танками иллустрирует то же самое.
С уважением, Денис.

denis23 (18.02.2002 18:33:19)
Отstepan
К
Дата19.02.2002 08:04:40

Ре: Вопросы



>Здравствуйте!
>Тут народ постил скан с брошуры по ЯК 3, так она настолко была токово написана и проиллустрирована, что наглядно показывала уровен боеспособности КА в 45 году. Кстати немецкая книга по борбе с танками иллустрирует то же самое.
>С уважением, Денис.
Мне больше всего понравилось руководство летчика по Ил-2 42-го года в виде картинок с коротким текстом (комиксы по ихнему). Сделано даже лучше чем Як-3. Я много видел руководств по летной эксплуатации, но это сильно запомнилось, уж очень толково.

Степан

denis23 (18.02.2002 18:33:19)
ОтFVL1~01
К
Дата18.02.2002 22:00:06

Между прочим эта брошюра тоже очень наглядно


И снова здравствуйте

Показывает уровень - литература для всех. Старый прием простые стишки легче запоминаются всеми...


"Если ранят тебя больно отеленному скажи,
Отползи чуток в сторонку, сам себя перевяжи,
Если есть запас патронов их товарищу отдай,
но винтовки трехлинейной никогда не покидай."

Не краскомами 1925/1937 года отнюдь написано. И обсуждаяют пользу стихов если помните этот эпизод из Симонова отнюдь не недоучки с низким уровнем.


А американцы КОМИКСЫ в войну издавали по эксплуатации самолетов. Про Б-25 даже вроде у нас на русский переводили. Причем более чем идиотские рисуночки там были с плоским юморком. Однако когда один их парень из аэродромной команды первый раз случайно на перегонке в турель залез , он из нее вполне адекватно отстреливаться сумел. (а турель электрическая Мартин, под спарку 12,7 не такая примитивная штука как народу кажется).

Так что психологи правы чем проще и площе тем лучше запоминается...

Навсегда запомню "ветер пулю так относит как от цели два отбросить", Оченно для РПК зачет выбить помогает :-)))
С уважением ФВЛ