ОтРядовой-КОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата24.11.2004 15:43:54Найти в дереве
РубрикиСовременность; Спецслужбы;Версия для печати

Случай с миссией связи


Цитата с http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=2960&hl=

История эта произошла летом 1980 года во время моей службы в 35 ДШБр в Котбусе.
Но, сначала немного вводной информации. За полгода до этого бригада только начала формироваться. Во всем была жуткая секретность, не только увольнительных или отпусков не разрешалось. Запрещены были даже коллективные экскурсии по местам боевой славы Советской армии, широко распространенные тогда. Письма почти открыто просматривались, естественно не все, но очень многие. На КПП постоянно, вместе с нарядом, сидели солдаты из особого отдела. Они в бинокль просматривали номера приближающихся машин. Высматривали они машины миссий связи. Миссия связи была очень интересная структура. Первоначальный замысел состоял в том, что каждая страна – победительница имела в оккупационных секторах, которые занимали другие страны, группу офицеров для связи и взаимного контроля за выполнением условий капитуляции и раздела Германии. Со временем они трансформировались в легальную разведку. В зоне ГСВГ действовали три мисси связи – США, Великобритании и Франции. Офицеры миссии могли свободно передвигаться по территории ГДР, но только в военной форме, на машинах миссии с соответствующими номерами и не могли находится на территориях полигонов и войсковых частей. Территории, на которых им не положено было находится, обозначались заметными щитами с запрещающей надписью на 4-х языках. Надо понимать, что туда их тянуло со страшной силой. Вокруг нашей части они шныряли с особым усердием. Они видели, что на месте бывшей мотострелковой учебки создается новая часть, но что и как понять не могли. Кроме того, ходили мутные слухи, что на размещение частей ВДВ на территории ГДР были какие-то ограничения по международным договорам. Утверждать, правда, это или нет, не могу, но попытки сфотографировать наш парк с техникой случались регулярно. Обычно они пресекались или на начальном этапе, или после фотографирования засвечивалась пленка. Такая активность наших солдат в ловле их офицеров поддерживалась слухами про внеочередной отпуск удачливому ловцу. Получил ли кто-нибудь отпуск или нет, сейчас уже не помню.
Так вот, однажды, группу из нашей роты направили на танкодром нашей бригады. Было нас два офицера, прапорщик - зампотех нашей роты, около десятка два солдат и одна БМД-1 с механиком. Офицеры с солдатами наверное были на тактических занятиях, а прапор с водилой готовили трассу для вождения. Танкодром был от части на расстоянии 2-3 километров и как положено обозначен запрещающими щитами. Оказались мы все вместе, наверное, потому, что в тот день на обед в часть мы не возвращались, а обедали из принесённых нарядом по роте термосов.
И вот, лежим мы на солнышке, кто-то перекуривает, кто-то обирает ежевику. В общем, перекур на тактике. Вдруг вдалеке заметили как просеку пересекла легковая машина. Все сразу оживились, все-таки это не «короткими перебежками справа по одному» в двадцатый раз. Охота – святое дело. Сразу же разбились на группы и начали выходить на места возможного выезда машины с территории танкодрома. Да, надо добавить, что танкодром был не танкодромом в прямом понимании этого слова – с колеёй по пояс. На нем в основном ездили курсанты сильно урезанной учебки, которая ужалась до батальона. Использовали они мотоциклы, БРДМ-2 и БТР-60. Трасса была вполне нормальная и проходимая даже для немецких «трабантов».
Что было дальше, я видел только частично, но ситуация сложилась примерно так. Прапорщик с водилой и с солдатами, принесшими обед еще оставались на месте обеда. Мотор БМД-шки работал мешаник сидел по-походному. В этот момент из-за поворота выскакивает джип. Водила дает по газам и садится ему на хвост. При этом в машине он один. Несколько раз они проскакивали мимо нас. Мы стояли на пересечении двух просек и смогли заблокировать одно из направлений подручными средствами. Загораживать дорогу грудью никто не решился, а стрелять было нельзя. Офицеры миссии имели дипломатическую неприкосновенность. Машины два раза проскочили мимо нас. Описать погоню сложно – это надо было видеть лично. Минут через десять мы услышали сигнал БМД. Все подбежали практически одновременно. Картина была такая – стоит джип прижатый правой дверью к эстакаде, а в 2-3 см от левой двери нос БМД. Видимо после того как они сделали несколько кругов по танкодрому, а погоня не отстает, а все известные им выходы перекрыты, амеры решили искать новые пути. В итоге выскочили в центр танкодрома, и попали на площадку со стандартными упражнениями для вождения. Там они запутались в металлических столбиках, которым была сделана разметка. Что бы не попасть на эстакаду для погрузки на ж/д платформу они сбросили скорость и пошли вдоль этой эстакады. БМД, просто смяв с десяток столбиков, прижала их к стенке. Водила так и держал их в машине, не давая выйти. Когда подбежали остальные, он сдал немного назад, тогда они (амеры) пулей выскочили из машины и бегом кинулись в сторону. Мы по дурости думали что они сейчас опять начнут убегать, но те пробежав 5-10 метров расстегнули штаны и стали сливать. Причем у одного вся задница была мокрая. Наверное «вспотел» в штаны. Ну а дальше была стандартная процедура с вызовом особистов оформлением протоколов и т.д.


Азм есъм.