ОтExeterОтветить на сообщение
КБТ-7АОтветить по почте
Дата11.09.2003 00:47:46Найти в дереве
РубрикиФлот; ВВС;Версия для печати

Re: Весит что?...


Снова здравствуйте!

>Я пытаюсь понять какой минимальный вертолет на борту можно иметь,чтоб он мог таскать аппаратуру и и опускаемую ГАС?

Е:
Ну так это от параметров ГАС зависит :-)) ГАС-то может быть хоть ручная того типа, что боевыми пловцами применяется. Да и данные с нее сейчас можно прямо на корабль сливать. Вопрос только в том, нафига такая ГАС нужна? :-))
Вообще, основным средством авиационного поиска ПЛ сейчас является не ГАС, а РГАБ. А ГАС - скорее, средство доразведки перед атакой.


>Либо можно ли для этого приспособить БПЛА вертолетного типа?

Е:
Ну, все зависит от параметров ГАС и размеров БПЛА. Никто не мещает в принципе и БПЛА размером с Ми-26 сделать, и антенну величиной с "полиномовскую" с него макать :-)))


>Я смотрю что переход от Ка-25 к Ка-27 очень сильный по весу и так понимаю, не в последнюю очередь из-за напиханой аппаратуры?

Е:
Потому что в отличие от Ка-25ПЛ, который может использоваться только либо в качестве поискового, либо в качестве ударного, Ка-27ПЛ является универсальным, и несет одновременно и развитые средства поиска, и вооружение. И то, и другое, в силу характеристик отечественной аппаратуры, имеет немалые вес и габариты. Те же РГАБ у нас были нехилые по размерам.
А вообще "тяжесть" отечественных вертолетов ПЛО определялась общей концепцией использования советской противолодочной авиации. Если у супостата первичное целеуказание по ПЛ получалось от стационарных или корабельных средств освещения подводной обстановки с последующим "точным" допоиском, соответственно, самолетами БПА или корабельными вертолетами, то в ВМФ СССР долгое время господствовала идея самостоятельного полноценного поиска ПЛ летательными аппаратами. Отсюда и специфика РЭО всех советских противолодочных ЛА, и соответствующая тактика их применения. Идея, по сути, была порочная, но, судя по всему, неизбежная в силу отсутствия у СССР системы, аналогичной SOSUS, и в силу отставания в корабельной гидроакустике.


С уважением, Exeter