| От | Константин Федченко |  |
К | Андрей Сергеев |  |
Дата | 10.09.2003 16:45:03 |  |
Рубрики | Флот; |  |
Re: Вот и...
>Приветствую, уважаемый
>>Правильно! Имеется многокритериальная задача. По одному из ресурсов - финансированию, использование неэффективно (600 млн рублей в 37-41 годах потрачено впустую). Задача - КАК, в какие отрасли, вложить эти 600 млн рублей, чтобы от них был эффект? Мой ответ - задача имеет решение, но поскольку постановка сложна, то попытки ответа неточны. Ваш ответ - "все было так, как должно было быть", и какая разница - потратили их на линкоры или просто зарыли бы в землю. Именно такой подход неприемлем!
>
>Нет. Мой ответ - "не одна техника все решает". Мы не могли эффективно использовать ту технику, что имелась в 1941, отнюдь не по причине ее недостаточности или плохого качества.
неверно. И по причинам "человеческого фактора", и по причине недостаточности, и по причине плохого качества. все сразу.
Если бы фрикционы новых танков не ломались так быстро - танковые дивизии не стачивались бы до ушей через 100-200 км марша. Если бы было достаточно грузовиков в 9 мехкорпусе Рокоссовского - мотострелкам не пришлось бы играть роль тягловых лошадей, пытаясь выполнить задачу на марш, посильную только для моторизованных соединений.
Были бы свободны эти 600 миллионов рублей, можно было бы найти им применение - может быть, расширить производство автомобилей, может быть, закупить за границей какие-то остро необходимые станки, технологии и т.д.
>Я скажу про авиапром, т.к. относительно разбираюсь только в нем. В 1937-38 гг финансовые вливания туда не дадут эффекта по причине имеющейся определенной дезорганизации, определенной самоуспокоенности (и связанных с ней весьма низких темпов НИОКР) и вечной проблемы с квалификацией рабочих и инженеров. Мы толком не освоили даже то, на что закупили лицензии в США и Франции.
>В 1939-40гг картина другая. Там главный фактор - время. За тот период, который был отведен для авральной модернизации авиапрома и парка самолетов, мы физически не могли освоить бОльшие капвложения - и так все было на пределе и за пределом.
Ну что же - спасибо за высказанное мнение. Поскольку мои познания в этой теме незначительны, приглашаю других специалистов к обсуждению Вашего тезиса.
>>>>Вместо огромных стапелей можно было выдать заказ на фортификационные работы по новой границе - линия Молотова в Прибалтике представляла собой сплошные колышки и котлованы. Кому помешало бы, если бы Гот вышел к Минску на 3-4 дня позже, если бы Алитусский УР сопротивлялся так же, как Рава-Русский?
>>
>>>В этом было виновато финансирование или организация работ в купе со сроками их начала?
>>
>>и то, и другое, и третье. незанятые в строительстве линкоров рабочие, транспорт, ИТР могли ускорить строительство.
>Куда-то у коллеги Исаева исчезли аргументы про "терминаторов, голыми руками берущих УРы":)
Да будет Вам. Тактика штурмовых групп национальной принадлежности не имеет. Натаскавшись в 39-40, немецкие саперы ломали УРы линии Сталина, натаскавшись в 42-43, советские саперы-штурмовики ломали линию Одер-Варта, укрепления Кенигсберга и т.д. Но при НАДЛЕЖАЩЕЙ технологии изготовления, тактике применения и достаточном полевом заполнении УРы брались очень тяжело - читайте историю ДОТа Комсомолец в Рава-Русском УРе, описанную с обеих сторон - немцы подтверждают, что там обломали зубы даже огнеметные танки с противоснарядной броней - B2(flamm).
>А если серьезно, то не всякий рабочий и ИТР с судостроительного завода годен для постройки УРов. Это очень специфическая облас строительства, в первую очередь.
Согласен, не всякий. Но по крайней мере - не нулевое количество. Для остальных возможно иное применение.
>Транспорт и материалы сыграть свою роль могли бы, но главными факторами, воспрепятствовавшими использованию даже того, что имелось, были время и организация.
Что значит "время"? УРы строились постепенно - сначала первая линия узлов обороны, затем вторая, если бы были рабочие, руководители, транспорт и материалы в достаточном количестве - толкотни бы не было, это не окопчик на отделение силами ста человек рыть.
>>>Можайский УР построили, кстати, очень быстро - что это дало?
>>быстро не значит хорошо. подобные бетонные шкафчики я сам видел в Кашире - никакого сравнения с линией Молотова.
>Это к вопросу, что:
>а)Смогли, когда нужда настала;
смогли, но качество УРа убогое, обороняться в нем тяжелее (и недолго).
>б)Линия построена, но не занята - оборонять некому.
на границе были проблемы с наличием полевого заполнения? лучше полк на 15 километров, заполняющий полевую оборону батальонного узла обороны УРа, чем тот же полк на 15 км чистого поля.
>>>См. отчеты по созданию и испытанию УРовских установок в 1939-40гг. Ускорение работ на этапе НИОКР имеет пределы.
>>А если бы эти НИОКР вели корабельные оружейники, не занятые ГК 406-мм, да на три года раньше?
>Это две очень разные области артвооружений.
на кораблях нет казематов? нет орудий калибра 3 дюйма? нет фильтро-вентиляционных установок?
>Да и тремя годами раньше нужды в этом особой не было. Нужда в 1939 возникла.
УРы на старой границе представляли собой душераздираюшее зрелище еще до 39 года. Так что нужда в их доведении до ума все одно была.
С уважением