Отполковник РюминОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата08.09.2003 01:40:38Найти в дереве
РубрикиWWII;Версия для печати

Продолжаем приводить образцы политкорректности. А.Розенберг про Прибалтику.


Здравствуйте.

Можно, конечно, какие-то его предначертания относительно будущего Украины для начала привести, но ладно уж, пусть будет Прибалтика.
______________________________

Рейхскомиссар Остланд
Отдел II а
Господам генеральным комиссарам
и гебитскомиссарам
Каунас, 20.08.1941. Секретно!
Рейхсляйтер Альфред Розенберг 1
Рейхсмимистр по делам оккупированных восточных территорий
Рейхскомиссару рейхскомиссариата Остланд Хинриху Лозе
Берлин В-35, 21 июля 1941 года

В приложении Вам направляются первые инструкции для рейхскомиссариата Остланд. По мере необходимости с содержанием этих инструкций нужно ознакомить генеральных комиссаров и гебитскомиссаров.

Первейшей обязанностью всякой немецкой администрации является неуклонное следование представителей германского рейха намеченному курсу, и я ожидаю от Вас и всех Ваших сотрудников, что Вы будете обеспечивать проведение этой линии в отношении подчиненного Вам населения и сумеете соответствующим образом пресекать ее нарушения. Национал-социалистическая революция получает свое завершение подавлением большевизма и установлением нового порядка в европейском восточном пространстве. Поэтому она требует от всех представителей быть достойными той борьбы, которую начал фюрер после ноябрьских дней 1918 года в Мюнхене.

Хайль Гитлер!

Подпись: А. Розенберг
_________________________________

Территории между Нарвой и Тильзитом всегда были связаны тесными узами с немецким народом. Семисотлетняя история внутренне сориентировала большую часть живущих там народов на Европу и, несмотря на все угрозы со стороны Москвы, вра-стила их в великогермансное жизненное пространство.

Цель деятельности рейхскомиссара Эстонии, Латвии, Литвы и Белоруссии заключается в формировании здесь рейхспротектората, а затем в превращении этой территории в часть великогерманского рейха путем привлечения к сотрудничеству полноценных с расовой точки зрения элементов и мер по переселению. Балтийское море должно стать внутренним северным морем под владычеством Германии.

Излишки товарного производства (в первую очередь сельскохозяйственного производства) рейхскомиссар должен использовать на благо немецкого народа и по возможности наращивать поставки этой продукции.

Что касается переселенческой политики, то необходимо иметь в виду, что 50% эстонцев сильно германизированы вследствие смешения с датской, немецкой и шведской кровью, что позволяет рассматривать их как родственный немцам народ, в Латвии для ассимиляции пригодна гораздо меньшая часть населения. Поэтому здесь нужно ожидать более сильного противодействия, ввиду чего здесь потребуется переселение в более крупных масштабах. Аналогичного развития следует ожидать и в Литве. Приток фольксдойче мог бы больше всего активизировать процесс германизации территорий у границ Восточной Пруссии.

Непосредственно к этим трем областям примыкает Белоруссия, где отмечается довольно сильно выраженное движение за независимость. Можно предположить, однако, что большевикам удалось подавить это движение.

В любом случае Белоруссии придется взять на себя нелегкую задачу по приему вначале той части населения, которая будет переселена из Эстонии, Латвии, Литвы и из польской части Вартского округа. Поляков представляется целесообразным переселить оттуда не на территорию генерал-губернаторства, а в восточные районы Белоруссии (район Смоленска) для того, чтобы они заняли там место русских. При этом генеральный комиссар Белоруссии должен добиться значительных сдвигов в расширении производства путем максимально интенсивного использования рабочей силы в этом экономически недоразвитом районе. Необходимо также разжигать неприязненное отношение белорусов к России.

Перед рейхскомиссаром, имеющим штаб-квартиру в Риге, ставится преимущественно конструктивная задача. Край, который был завоеван немецкими рыцарями, поставлен на ноги ганзейскими купцами и германизация которого осуществлялась путем постоянного притока немецкой и частично шведской крови, должен превратиться в мощный бастион у границ Германии. Культурные предпосылки для этого налицо, а право позднее расселиться там германский рейх будет предоставлять тем, кто отличился в этой и в первой мировой войне (потомкам погибших, тем, кто принимал участие в борьбе в Прибалтике в 1919 году и т. д.).

При решении отдельных вопросов, которые могут возникнуть в результате действий противника, необходимо постоянно подчеркивать. что большевизм уничтожил бы все эти народы, если бы германский рейх не взял под свою защиту также и эти территории. Этот факт имеет внешнеполитические и военно-политические последствия. Рейхе-комиссар Остланд должен препятствовать любым поползновениям на создание эстонского, латышского и литовского государств, не зависимых от Германии. Необходимо также постоянно давать понять, что все эти области подчиняются немецкой администрации, которая имеет дело с народами, а не с государствами. Нужно настоятельно и постоянно подчеркивать вину прежних правительств этих территорий. Эти правительства строили свою политику на использовании вечной вражды между Советским Союзом и Германией, в своей прессе они выступали против национал-социалистического германского рейха и старались сговориться с западными демократиями. Они упустили редкую возможность войти в союз с Германией в качестве независимых государств. Они потеряли свою якобы имевшуюся свободу в тот момент, когда некоторое время назад в связи с угрозой со стороны Англии германский рейх на какой-то срок обеспечил надежность своего тыла, заключив договор с Советским Союзом. Таким образом, в течение ряда лет рейх был единственным гарантом кажущейся независимости этих народов, которые руками своих политиков имели дерзость вести борьбу с германским рейхом. При даче всех распоряжений, касающихся этих народов, нужно постоянно выделять эти моменты, а позже соответствующим образом обосновывать их в прессе. Из недопустимости создания независимых государств, о чем, однако, не следует заявлять публично, вытекают и меры, необходимые для предотвращения формирования так называемых независимых национальных армий. Военный суверенитет также должен находиться в руках германского рейха, а не малых народов Остланда. Германский рейх готов, однако, к тесному сотрудничеству с этими народами в том смысле, что администрацию муниципалитетов могут возглавлять представители местного населения. В задачи немецкой полиции входит формирование надежной эстонской, латышской, литовской и белорусской полиции. В больших городах наряду с немецкими бургомистрами будут существовать также представительские органы власти, в которые войдут местные жители. Кроме того, при генеральном комиссаре и рейхскомиссаре могут находиться специальные доверенные лица, которых они будут привлекать для консультаций.

Для народов Остланд могут издаваться печатные органы, которые должны служить главным образом для распространения информации. После многих лет враждебной пропаганды в прессе необходимо позаботиться об объективном освещении жизни в германском рейхе. Нужно наладить издание крупной немецкой ежедневной газеты «Дойче цайтунг им Остланд». Подготовка к этому уже ведется. Газета будет служить целям быстрого и постоянного информирования всех немцев, а также знающих немецкий язык эстонцев, латышей, литовцев и белорусов.

При решении церковных вопросов рейхскомиссариат должен проявлять сдержанность. Конфессиональные объединения являются в основном частными учреждениями, и у рейхскомиссара нет причин встречаться с епископами и другими церковниками и поощрять их деятельность. Не следует публиковать заявления тех или иных церквей по каким-либо политическим вопросам. Не надо пускать в рейхскомиссариат Остланд священнослужителей всех без разбора вероисповеданий. Просьбы священников-беженцев о въезде на территорию рейхскомиссариата должны рассматриваться в каждом
отдельном случав индивидуально. Государственные субсидирования религиозных объединений производиться не должны. В будущем выяснится, смогут ли делать это создаваемые местные администрации. В любом случае нужно избегать того, чтобы создавалось впечатление того, будто борьбу с большевизмом ведет христианство, когда на самом деле идет борьба за свободу народов Европы, совершенно независимо от вероисповедания того или иного народа.

Указания относительно порядка въезда, вопросов собственности, валюты и т. д. будут даны отдельно. Для начала ,важно решить вопрос об использовании на работе евреев, что позже будет оформлено специальным распоряжением. Для них с самого начала предусмотрено принудительное привлечение к труду, и в зависимости от обстоятельств они будут собраны в крупные гетто или организованы для работы в колонны и направлены на восстановление объектов, разрушенных во время войны, строительство дорог и т. д.

Что касается культурной жизни, то необходимо с порога пресекать попытки создания собственных эстонских, латышских, литовских и белорусских университетов и вузов. Не нужно возражать против открытия ремесленных училищ и небольших технических учебных заведений. Будет принято специальное постановление о введении уроков немецкого языка по меньшей мере в школах. Можно начать подготовительную работу по реорганизации университета в Дерпте в немецкий университет, каким он был прежде, и по восстановлению Высшего технического училища в Риге.

Представитель министерства по делам оккупированных восточных территорий, а также представитель оперативного штаба уполномоченного фюрера по надзору за духовным и мировоззренческим обучением и воспитанием НСДАП осуществят проверку культурных архивов и библиотек. Позднее нужно будет определить, что можно оставить для будущей работы рейхскомиссариата, а что при определенных обстоятельствах можно будет использовать для германского рейха или в качестве пособий для высшей школы.

В принципе для всех должен действовать следующий порядок, исключением из которого являются лишь содержащиеся в приказах фюрера от 29.06 и 17.07.1941 года положения, касающиеся экономики и использования полицейских сил; на всех территориях верховным представителем германского рейха является рейхсминистр по делам оккупированных восточных территорий. Ему подчиняются рейхскомиссары.

Необходимо пресекать попытки других партийных и государственных служб отдавать приказы непосредственно соответствующим учреждениям, минуя рейхсномиссариат, и, не отвечая на эти приказы, отсылать их рейхсминистру по делам оккупированных восточных территорий. Подобная практика приучит высшие партийные и государственные органы к установленному порядку.

Реихскомиссар имеет полномочия, действуя в соответствии с инструкциями, полученными сверху, самостоятельно принимать меры, которые, по его мнению, необходимы для обеспечения нормальной работы, покоя и благоденствия его рейхскомиссариата. Во всех сомнительных случаях он в целях обеспечения в будущем централизованного руководства всеми четырьмя рейхскомиссариатами обращается к рейхсминистру по делам оккупированных восточных территорий.

Подпись: А. Розенберг.
Перевод с немецкого.
__________________________

Толстая книжка Розенберга «Миф ХХ века» не так давно с хорошим полиграфическим качеством была издана в вольном городе Таллине. Причем предназначалась, по-видимому, в основном на экспорт в Россию. Так что благодаря славному эстонскому книгопечатанью мы можем в первоисточнике ознакомиться со взглядами главного авторитета по расовому вопросу и идеолога германского национал-социализма. Сам я имел неудовольствие прочесть этот труд и убедился, что по своему отношению, например, к славянам и, в частности, к русскому народу – Альфред Розенберг был типичным представителем «российской интеллигенции». Таких розенбергов с дюжину насчитаешь, ознакомившись с подборкой любой «демократической» газеты, особенно за 1990-е годы.

С уважением к сообществу,
А.Рюмин