ОтСергей ЗыковОтветить на сообщение
КSamsvОтветить по почте
Дата21.10.2002 08:08:51Найти в дереве
РубрикиWWII; Танки; Байки;Версия для печати

а вот еще: не только Девятаев угонял самолет, да еще с генералами


>Про Середу уже было не раз, смотрите в архиве:

не читал ни разу.
хотя конечно незнание не освобождает от ответственности

============================
Советские летчики Н. Печенкин и С. Пикулькин необычным образом бежали из плена. Их заставляли работать на аэродроме, где ремонтировались наши У-2 — «кукурузники», как называли их фронтовики. Дерзкая мысль бежать на самолете из плена родилась у Печенкина. Он поделился планом с товарищем. Оба тщательно обсудили детали побега.и стали ждать удобного случая, который скоро подвернулся. На фашистском аэродроме поднялась суета. Взлетали и садились штурмовики, немцам было не до пленных, и находчивые летчики рискнули. Каждая секунда была на счету. Быстро расчехлили мотор У-2. К плоскостям привязали еще двух своих товарищей, бежавших с ними. Взревел мотор, и самолет оторвался от земли. Гитлеровцы не сразу поняли, в чем дело. Зенитки захлопали и пулеметы застрочили лишь тогда, когда самолет был уже вне зоны огневой досягаемости.

Нельзя не упомянуть об исключительной находчивости советского летчика Смирнова. Его сбили над фашистским аэродромом, который он вылетел бомбить. Вернувшиеся с задания товарищи сообщили, что Смирнов погиб, так как видели, что его самолет вспыхнул и упал на вражеский аэродром. Даже если летчик и остался жив, то попал в руки фашистов, но поскольку в руки врагу живым он не сдастся, следует считать его погибшим.
На самом деле летчик хоть и попал в тяжелое положение, но не погиб. Самолет Смирнова, охваченный пламенем, упал на аэродром. Гитлеровцы бросились к самолету и не заметили, как советский летчик опустился на парашюте на этот же аэродром. Он сел на землю, снял парашют и стал размышлять о том, что делать дальше. Оставаться на месте нельзя — с рассветом обнаружат — и пошел на хитрость. Стал осматриваться, в какую бы сторону пойти, чтобы проскочить мимо гитлеровцев. Впереди был виден ряд самолетов, стоящих на земле, слышны голоса. В противоположном направлении темно и тихо, а это опасно, потому что неизвестно. И Смирнов решает просто и спокойно пройти мимо ангара к выходу. На нем комбинезон и шлем. В темноте не различат, подумают — свой идет.
Летчик уже хотел направиться к выходу мимо домика аэродромной службы. Вдруг на аэродром въехала легковая машина. Поднялась суматоха: замелькали огни карманных фонарей, послышались резкие голоса. Выкатили из ангара самолет и начали его заводить. Стало понятно, что готовят его для какого-то начальника, только что приехавшего на машине. У Смирнова мелькнула мысль улететь на этом самолете. Сердце забилось от волнения при такой мысли. Он, немного помедлив, смело направился к самолету. Пока он шел, мотор заработал. Пассажир уселся на свое место. Кабина пилота была свободной. Летчик, видимо, где-то замешкался, Смирнов неторопливо вошел в освещенный круг, миновал группу людей, толпившихся у самолета, сел в кабину. Самолет побежал по траве.
Бросив взгляд на домик аэродромной службы, Смирнов увидел выскочившего из него летчика. Но в этот момент самолет оторвался от земли и начал набирать высоту. Пассажир спокойно сидел позади. Он, как и все, бывшие около самолета, не понял, что за штурвал сел не тот пилот. На рассвете Смирнов приземлился на своем аэродроме. Гитлеровский генерал долго не мог понять, что прибыл на советский аэродром и что доставил его русский летчик.