Да, мнения высказаны совершенно односторонние, а иногда и странно поверхностные, неправильные.
>Насчет схлёстывания винтов на Ка - я внимательно в свое время читал дискуссии по этому вопросу на avia.ru, где принимали участие в том числе люди из обеих контор, и летавшие и на Ка-50, и на Ми-28, и насколько смог понять - не так-то там просто, и по большому счету катастрофа из-за схлёста винтов на Ка-50 пока что имели место в обеих случаях по абсолютно разным причинам.
Тут основным сведением обсуждения являются оценки угла схлёстывания, ну и опасения, что любые разрушения роторов приведут к схлёстыванию. Сложности любой природы ведут к одному.
>Тогда уж можно "рубку балки" на Ми-24 вспомнить.
Так и вспомнили, указав, что на Ми-28 должно быть лучше. Статистика не в пользу Ка-50. Их мало, они немного летают, а случаев много. Правда, нужны точные оценки.
>Про Ми-28Н, к примеру, постоянно поминают проблемы с редуктором несущего винта, который будто бы даже полную мощность двигателей передать не может, да и с ресурсом у редуктора этого не ахти. Этот Ми-28Н вообще летать-то сможет?
Передача номинальной мощности редуктором не обязательна. На некоторых вертолётах -- Super Puma, Super Cobra -- редуктор на это и не рассчитан. Предполагается, что полный режим двигателей понадобится в горах, скажем, а там мощность сильно недобирают -- дефорсирование. Ресурс редукторов Ка тоже не велик, вроде.
>По существу же, если отбросить шелуху: Ка-50 есть. Ка-52 и Ми-28Н фактически в схожем состоянии и не доведены, но есть подозрения, что времени на доводку Ка-52 потребуется меньше. РЛС "Арбалет" может бть размещена на обеих аппаратах.
Моё мнение, особого смысла в закупке нового боевого вертолёта теперь нет. Однако Ми-28Н в большей степени способствовал бы совершенствованию парка Ми-24, прежде всего. «Арбалет» на Ми-8, Ка-60 можно поставить.
>При том, что я сам ни против Ка, ни против Ми. Вопрос в немалой степени схоластический, ибо практического опыта эксплуатации того и другого нет. А Ка-50 принят на вооружение еще в 1995 г. Если бы наше военное ведомство думало бы головой, то за 10 лет, покупая по пять Ка-50 в год, могли бы сейчас иметь полк на этих машинах, и сделать хоть какие-нибудь выводы. А без этого получается только постоянная гоньба за миражом еще лучшего. И есть большие сомнения, что выбор между Ка-52 и Ми-28Н делается по объективным обстоятельствам.
Смотря что отнести к объективным обстоятельствам.
>НО если уж выбрали Ми-28Н - то надо продавливать его выпуск. Хотя в способность нынешних ВС обеспечить нормальную эксплуатацию этих вертолетов и полноценную подготовку л/с слабо верится.
Ну, в хорошем случае будет этот самый полк, о котором Вы писали. Но на двухместных навороченных Ми-28Н. И делать выводы о том, что же важно улучшить в имеющихся сотнях Ми.