ОтpanzeralexОтветить на сообщение
КEugeneОтветить по почте
Дата23.11.2004 09:18:04Найти в дереве
РубрикиПрочее; WWII; Танки; Армия;Версия для печати

Re: Как так...


Приветствую!
>>5. Немецкое господство в воздухе над полем боя практически на всём протяжении "Цитадели" ;
>********************************************************
>Насколько я, чайник, знаю, советское командование заранее знало о крупном немецком наступлении на куркий выступ и приняло комплекс мер, приведший к победе в сражении на Курской Дуге.

>Неужели была упущена из виду необходимость обеспечения войск прикрытием с воздуха?

Не то что бы была упущена, но эта задача не выполнялась должным образом.
Причина - недостатки в управлении и организации применения советской авиации.
Пример, неудачная попытка атаки немецких аэродромов утром 5 июля.
Или вот, что писал представитель Генштаба при Воронежском фронте полковник М.Н. Костенко: "В этих боях наша истребительная авиация при наличии численного превосходства не сумела завоевать господство в воздухе. Она позволяла бомбардировочной авиации противника организованно бомбардировать наши боевые порядки войск. Причина заключается в том, что наши истребители выполняли чисто пассивные задачи - прикрытие района расположения своих войск, патрулирование и непосредственное сопровождение штурмовиков, а активных боевых задач истребительная авиация не выполняла".

В противоположность этому можно противопоставить хорошо организованную и отлаженную систему применения авиации немцами, действия которой были сконцентрированы на важнейших направлениях, а не распылялись по всему фронту, также немецкая авиация использовалась с большой нагрузкой, делая до 5-6 вылетов на самолет ежедневно, тогда как совесткие самолеты обычно поднимались в воздух 1-2 раза в день, иногда менее.


>С уважением, Евгений.
С уважением Panzeralex