От | БорисК |
К | Андрей Колганов |
Дата | 27.01.2008 02:43:32 |
Рубрики | WWII; Танки; Артиллерия; |
Re: Попробую расписать...
Если взять чисто технические характеристики самих танков, и сравнивать, скажем, Т-34 и КВ с Pz.III и Pz.IV, то у немецких танков будет преимущество по следующим показателям:
1. Подвижность, если взять реальные характеристики, а не паспортную максимальную скорость.
2. Боеготовность, из-за превосходства в надежности.
3. Связь.
4. Обзор.
5. Удобство для экипажа.
6. Заметность.
Ну, и организационные преимущества у немцев были большие, и преимущества в подготовке и особенно в боевом опыте.
БорисК (27.01.2008 02:43:32)От | Nachtwolf |
К | |
Дата | 27.01.2008 11:54:39 |
А что имеется ввиду под заметностью? (-)
Nachtwolf (27.01.2008 11:54:39)От | tramp |
К | |
Дата | 27.01.2008 12:24:23 |
Вероятно обзорность (-)
tramp (27.01.2008 12:24:23)От | Пауль |
К | |
Дата | 27.01.2008 12:25:56 |
Это п.4 у ув. БорисаК (-)
Nachtwolf (27.01.2008 11:54:39)От | Пауль |
К | |
Дата | 27.01.2008 12:25:10 |
Шумность (-)
Nachtwolf (27.01.2008 11:54:39)От | БорисК |
К | |
Дата | 28.01.2008 01:36:49 |
Re: А что...
Заметность определяется интенсивностью физических полей танка, которые выдают его местонахождение современным ему средствам обнаружения. В то время к ним относился его видимый размер, окраска, шумовые характеристики и вес, ведь чем тяжелее танк, тем больше дистанция его обнаружения по сотрясению почвы при его движении. В этой области преимущество было за немецкими танками, главным образом, из-за их значительно меньшей шумности и меньшего веса по сравнению с Т-34 и КВ. Уровень шума существенно влияет на заметность танков, особенно на закрытой местности, ночью или в условиях плохой видимости. Т-34 был очень шумным. Его мощный 500-сильный дизельный двигатель не был оснащен глушителем. К оглушительному реву дизеля добавлялся лязг крупнозвенчатых гусениц с гребневым зацеплением. Даже тяжелый КВ не создавал столько грохота, ведь гусеницы в его движителе использовались мелкозвенчатые, а их зацепление с ведущим колесом было цевочным. Двигающийся по дороге Т-34 можно было услышать почти за полкилометра, а немецкий Pz.III – только за 150-200 метров. Кроме шума, "тридцатьчетверку" демаскировали высокие столбы пыли, вздымаемые ее выхлопными трубами, направленными вниз.
БорисК (27.01.2008 02:43:32)От | Андрей Колганов |
К | |
Дата | 27.01.2008 15:57:31 |
Re: Попробую расписать...
>Если взять чисто технические характеристики самих танков, и сравнивать, скажем, Т-34 и КВ с Pz.III и Pz.IV, то у немецких танков будет преимущество по следующим показателям:
>1. Подвижность, если взять реальные характеристики, а не паспортную максимальную скорость.
===== Верно. У Т-34 было лишь небольшое преимущество на очень плохих грунтах.
>2. Боеготовность, из-за превосходства в надежности.
==== Верно. И моторесурс у немцев был выше, и надежность ходовой части.
>3. Связь.
=== Формально разница в степени радиофикации была не очень большая, но качество наших раций было ужасное.
>4. Обзор.
=== Командирская башенка давала трехам и четверкам большое преимущество. Плюс качество немецкой оптики. Например, конструктивно прицел на Т-34 был великолепный, а качество оптического стекла - плохое.
>5. Удобство для экипажа.
=== Да, боевое отделение во всех наших танках было тесным. Плюс у немцев было на одного человека больше, чем разгружался командир танка.
>6. Заметность.
==== Не уверен. Если только с точки зрения шумности движка.
>Ну, и организационные преимущества у немцев были большие, и преимущества в подготовке и особенно в боевом опыте.
==== Об этом можно пропеть большую и долгую песню.
Андрей Колганов (27.01.2008 15:57:31)От | neuro |
К | |
Дата | 27.01.2008 16:51:57 |
Re: Попробую расписать...
>>4. Обзор.
>
>=== Командирская башенка давала трехам и четверкам большое преимущество. Плюс качество немецкой оптики. Например, конструктивно прицел на Т-34 был великолепный, а качество оптического стекла - плохое.
А откуда у Вас такие сведения? В 1941г стекло у нас было достаточно приличным. Плохим оно стало с потерей сырья, что усугубилось переходом к методам "усокреной фабрикации", то есть - к технолгиям военного времени.
С уважением, рига Ю. В.
neuro (27.01.2008 16:51:57)От | Белаш |
К | |
Дата | 28.01.2008 10:16:48 |
А у США были еще хуже. (-)
Андрей Колганов (27.01.2008 15:57:31)От | БорисК |
К | |
Дата | 28.01.2008 01:58:09 |
Re: Попробую расписать...
>===== Верно. У Т-34 было лишь небольшое преимущество на очень плохих грунтах.
У немецких танков удельное давление на грунт было слишком большим для условий Восточного фронта. Но средние скорости на дорогах и твердых грунтах были высокими.
>=== Формально разница в степени радиофикации была не очень большая, но качество наших раций было ужасное.
Разница в в степени радиофикации тоже была большой. 100% немецких танков были радиофицированы, хотя приемопередающие радиостанции тогда имели только 45% из них, а остальные - только приемники. В КА радиостанции тогда имела примеро третья часть танков.
>=== Командирская башенка давала трехам и четверкам большое преимущество. Плюс качество немецкой оптики. Например, конструктивно прицел на Т-34 был великолепный, а качество оптического стекла - плохое.
У Т-34 башня изначально проектировалась под 45-мм пушку. После установки в нее 76-мм орудия с гораздо большей казенной частью пользоваться даже существующими в ней оптическими приборами стало очень затруднительно из-за тесноты. И немецкие шарнирные прицелы были лучше тогдашних советских чисто конструктивно, а не только по качеству оптического стекла. У них окуляр наводчика оставался стационарным при любых перемещениях ствола пушки.
>>6. Заметность.
>==== Не уверен. Если только с точки зрения шумности движка.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1567937.htm
>==== Об этом можно пропеть большую и долгую песню.
Это верно. И, к сожалению, очень грустную песню...