От | Volhov |
К | Koshak |
Дата | 13.12.2007 23:47:33 |
Рубрики | Современность; ВВС; |
программа х-43\пегас наса - думает над ответами на Ваши вопросы
Сегодняшняя текущая вера - вера в комбинированный ПВРД с ракетным двигателем. Взлетел на ракетном, разогнался до 6-7 махов, зажег прямоточный (не уверен насчет керосина, как предложил NV - ибо энергетическая плотность у водорода выше и горение в сверзвуковом потоке эффективнее) разогнался на прямоточном до 10-15, дальше опять ракетный помогает дорозогнать до 20М, фактически суборбтитально вышел в район задачи на высоте 40-50 км.
Так же интересна программа Зенгер. Правда там речь шла о комбинированном с ТРДД, причем форсажная камера ТРДД была водородная(?). На мое имхо - круто и оригинально. Правда я не помню кто его разгонит от 3 до 7 махов - зона где трдд уже не того, а пврд еще не очень. Видимо тот же ракетный двигатель.
У нас много думали и думают в ЦАГах и ЦИАМЕ и немало в открытой печати об этом.
Да и последнее - насколько я понимаю заказчики хотят только самолетный взлет.
Volhov (13.12.2007 23:47:33)От | NV |
К | |
Дата | 14.12.2007 15:51:40 |
Re: программа х-43\пегас...
>Сегодняшняя текущая вера - вера в комбинированный ПВРД с ракетным двигателем. Взлетел на ракетном, разогнался до 6-7 махов, зажег прямоточный (не уверен насчет керосина, как предложил NV - ибо энергетическая плотность у водорода выше и горение в сверзвуковом потоке эффективнее)
Корень проблемы в том, что плотность жидкого водорода - 70 с небольшим кг/м3. Для сравнения - плотность керосина - 820-860 кг/м3, плотность сжиженного природного газа - ну где-то 420-580 кг/м3. Оно конечно килограмм водорода - очень энергетичен, да вот только баки под этот водород уж очень переразмерены получаются. Что можно терпеть в ракетоносителях тяжелого класса - ну совершенно не годится для авиационной техники. Да еще боевой.
Виталий
NV (14.12.2007 15:51:40)От | А.Б. |
К | |
Дата | 14.12.2007 21:20:49 |
Re: Проблема в скорости сгорания?
Вряд ли керосин сможет быть топливом - великовата молекула.
Скорее уж нитрометан.... Только как топливо - опасен. Может и жахнуть без предупреждения.
А.Б. (14.12.2007 21:20:49)От | NV |
К | |
Дата | 14.12.2007 23:31:56 |
Да, есть такая проблема
>Вряд ли керосин сможет быть топливом - великовата молекула.
пока испарится, пока сгорит...
>Скорее уж нитрометан.... Только как топливо - опасен. Может и жахнуть без предупреждения.
ну вон летают некоторые маньяки на нитрометане
Виталий
NV (14.12.2007 23:31:56)От | А.Б. |
К | |
Дата | 15.12.2007 12:45:37 |
Re: Полагаю - у них не чистый нитрометан.
>ну вон летают некоторые маньяки на нитрометане
А сколько-то добавок в бензин.... Если (намеки на запах) - это вообще не нитриты (амилнитрит или бутилнитртит)...
Зачем в поршневом "задетонационная" скорость сгорания?
А в ПВРД - пробовали нитрометан? Что вышло?
Почему именно на водород "запали" - по традиции?