От | badger |
К | badger |
Дата | 28.01.2005 13:58:30 |
Рубрики | WWII; Танки; |
Добавлю чуток
То что надо много и упорно учиться о чем говорит Исаев - это только одна часть, а вторая состит в том что гибнут даже хорошо обученные новички, потому что воспроизвести в учебе бой невозможно, и любой бой даёт больше опыта, чем вдесятеро больше учебы.
Никакая учеба выживания не гарантирует, беря пример из той же авиации:
2хГСС Евстигнеев К.А. прибыл на фронт в 43 в составе группы из 4 инструкторов из его училища, все с большим летным опытом, но не воевавшие.
Итог - Евстигнеев сбил 50+ самолётов противника, трое его товарищей - сбиты в первые 3 месяца.
badger (28.01.2005 13:58:30)От | Игорь Куртуков |
К | |
Дата | 28.01.2005 17:54:28 |
Ре: Добавлю чуток
>Никакая учеба выживания не гарантирует
"Гарантию дает только страховой полис" (с). Учеба (если конечно учат тому, что нужно) повышает шансы, но конечно не гарантирует.
badger (28.01.2005 13:58:30)От | amyatishkin |
К | |
Дата | 28.01.2005 15:53:05 |
Re: Добавлю чуток
>Никакая учеба выживания не гарантирует, беря пример из той же авиации:
>2хГСС Евстигнеев К.А. прибыл на фронт в 43 в составе группы из 4 инструкторов из его училища, все с большим летным опытом, но не воевавшие.
>Итог - Евстигнеев сбил 50+ самолётов противника, трое его товарищей - сбиты в первые 3 месяца.
М.б. везение, м.б. Евстигнеев учился быстрее, м.б. физические качества.
Читал вот Зимина - когда потребовались ночные вылеты, то в полку из подготовленных летчиков только трое смогли найти противника. А через некоторое время Зимин решил проверить, кто из летчиков первым в группе обнаруживает противника, и таких оказалось четверо - трое успешно летавших ночью, и еще один, который в то время болел и летать не мог.
Так вот ИМХО - эти четыре летчика имели на порядок больше шансов выжить, чем их товарищи с теми же знаниями и опытом.
amyatishkin (28.01.2005 15:53:05)От | badger |
К | |
Дата | 28.01.2005 17:04:46 |
Re: Добавлю чуток
>М.б. везение, м.б. Евстигнеев учился быстрее, м.б. физические качества.
Может быть. А может быть так что те 3 учились быстрее и имели физические качества, но им не повезло...
Сейчас об этом нам не узнать, Евстигнеев тоже не раз стоял на краю смерти - но повезло.
Про кого можно точно сказать что талант был - это про Скоморохова, того в первом бою на Лагге трое немцев пыталось сбить, почти до аэродрома довели - и ни одного попадания. И потом за всю войну от самолётов он ни одного попадания не получил...
Но опять же Скоморохов мат. часть знал и любил:
Очень интересным человеком был в полку и командир 1-й эскадрильи капитан Михаил Дмитриев, родом из Ивановской области; он тоже сражался с первых дней войны. Был награжден тремя орденами Красного Знамени.
Мне лично Дмитриев нравился тем, что в интересах дела смело шел на ломку отживших летных традиций. Так, он, а за ним и я были единственными в полку, кто летал с закрытыми фонарями. Это улучшало аэродинамические качества самолета, повышало его скорость. Все остальные, привыкшие летать на бесфонарном УТИ-4, так и не могли заставить себя закрывать кабину ЛаГГ-3. Правда, тут был один секрет; то и дело нарушалась герметика винтов, козырек забрызгивался маслом, нередко [26] приходилось высовываться из кабины, чтобы вести наблюдение за воздухом при взлете и посадке. Надо было следить за винтами на земле, а для этого не у всех хватало терпения. Дмитриев и я не считались с этим. Возможно потому, что оба оказались хорошими знатоками техники, не боялись черновой работы, когда требовалось — с удовольствием хлопотали у машин. Этому вначале немало удивлялись техник звена Николай Тонкоглаз и мой механик Петр Мартюшев. Но потом привыкли и вместе с нами дружно, быстро обслуживали машины.
>Читал вот Зимина - когда потребовались ночные вылеты, то в полку из подготовленных летчиков только трое смогли найти противника. А через некоторое время Зимин решил проверить, кто из летчиков первым в группе обнаруживает противника, и таких оказалось четверо - трое успешно летавших ночью, и еще один, который в то время болел и летать не мог.
>Так вот ИМХО - эти четыре летчика имели на порядок больше шансов выжить, чем их товарищи с теми же знаниями и опытом.
Вполне возможно. Вот только супер-менами они с первого боя не были почему...
badger (28.01.2005 13:58:30)От | Pavel |
К | |
Дата | 28.01.2005 14:18:26 |
Еще пример(+)
Доброго времени суток!
>Итог - Евстигнеев сбил 50+ самолётов противника, трое его товарищей - сбиты в первые 3 месяца.
Элемент везения играет огромнейшую роль на войне, от этого никуда не деться.Иван Мокрый (прототип "Кузнечика") сбил в том самом своем первом бою ДВА(!) Bf-109, даже видимо авторы фильма испугались, что иные не поверят и сделали один.С другой стороны большинство таких "желторотиков" сами были сбиты в первых вылетов. Почти уверен, что случай описанный Курочкиным чистая правда, другое дело, что такие случаи были редки, но худлит не статистическое исследование.
С уважением! Павел.
Pavel (28.01.2005 14:18:26)От | badger |
К | |
Дата | 28.01.2005 14:48:14 |
Re: Еще пример
>Элемент везения играет огромнейшую роль на войне, от этого никуда не деться.
Никто не отрицает элемента везения. Пилоты сбившие в первом вылете самолёт противника несомненно были.
>Иван Мокрый (прототип "Кузнечика") сбил в том самом своем первом бою ДВА(!) Bf-109, даже видимо авторы фильма испугались, что иные не поверят и сделали один.С другой стороны большинство таких "желторотиков" сами были сбиты в первых вылетов.
Так это описано в мемуарах Луганского, кстати сбившего в своём первом бою самолёт тоже. Правда свой. Вопрос в том как это описано у Луганского, а как на самом деле. Надо бы у М.Быкова спросить что есть в документах полка по И.Мокрому.
>Почти уверен, что случай описанный Курочкиным чистая правда, другое дело, что такие случаи были редки, но худлит не статистическое исследование.
Никто не спорит против случая.
Проблема в том что нам этот случай пытаються подать как типичную ситуацию на войне.
badger (28.01.2005 14:48:14)От | Pavel |
К | |
Дата | 28.01.2005 15:12:12 |
Re: Еще пример
Доброго времени суток!
>Так это описано в мемуарах Луганского, кстати сбившего в своём первом бою самолёт тоже. Правда свой. Вопрос в том как это описано у Луганского, а как на самом деле. Надо бы у М.Быкова спросить что есть в документах полка по И.Мокрому.
Я и беру из Луганского, а как на самом деле, конечно, интересно было бы знать.
>Никто не спорит против случая.
>Проблема в том что нам этот случай пытаються подать как типичную ситуацию на войне.
Это подход мне не понятен, сам Курочкин отнюдь ничего не пытается подавать и не надо делать из частного случая обобщения.Лично мне как раз интересны такие частные случаи.
С уважением! Павел.