ОтPassenger
КAll
Дата12.01.2005 15:00:11
РубрикиWWII; ВВС;

Из чего делались корпуса советских самолетов в ВОВ?


Насколько я знаю, немцы наши самолеты называли "русс-фанер" А из чего вообще делались тогда корпуса самолетов? Ну, например, всем известного здесь штурмовика "Ил-2". Что делалось из дерева, дельта-древесины, фанеры, дюраля, стали легированной и обычной, пластиков? Что было вынужденным нарушением технологии из-за войны (вроде после захвата немцами основных алюминиевых заводов работал только один где-то на Урале), а где замена металла не дерево в принципе особенно не ухудшала изделие?

С уважением, Passenger

Passenger (12.01.2005 15:00:11)
ОтDinamik
К
Дата13.01.2005 15:16:21

Re: Из чего...


>Ну, например, всем известного здесь штурмовика "Ил-2". Что делалось из дерева, дельта-древесины, фанеры, дюраля, стали легированной и обычной, пластиков? Что было вынужденным нарушением технологии из-за войны (вроде после захвата немцами основных алюминиевых заводов работал только один где-то на Урале), а где замена металла не дерево в принципе особенно не ухудшала изделие?

Как пример "особенно ухудшенного изделия" можно привести Ил-2 с деревянными крыльями (вместо металлических) с которых срывало обшивку. Из-за этого в 7гвШАПе погибли в 1942-м году два летчика.
Металлические крылья Илов были гораздо более живучи.

С уважением к сообществу

Dinamik (13.01.2005 15:16:21)
ОтDM
К
Дата13.01.2005 15:44:24

Re: Из чего...


>>Ну, например, всем известного здесь штурмовика "Ил-2". Что делалось из дерева, дельта-древесины, фанеры, дюраля, стали легированной и обычной, пластиков? Что было вынужденным нарушением технологии из-за войны (вроде после захвата немцами основных алюминиевых заводов работал только один где-то на Урале), а где замена металла не дерево в принципе особенно не ухудшала изделие?
>
>Как пример "особенно ухудшенного изделия" можно привести Ил-2 с деревянными крыльями (вместо металлических) с которых срывало обшивку. Из-за этого в 7гвШАПе погибли в 1942-м году два летчика.

Срыв деревянной обшивки обусловлен не переходом с металла на дерево, а нарушением технологии и культура производства. Дерево очень специфично, оно требует намного более квалифицированого подхода (точнее - скажем так: Более квалифицированых сборщиков).

>Металлические крылья Илов были гораздо более живучи.

>С уважением к сообществу

DM (13.01.2005 15:44:24)
ОтDinamik
К
Дата14.01.2005 09:58:08

И еще


>>Металлические крылья Илов были гораздо более живучи.

Из давнишней дискуссии на АиФе:

"Кстати, в известной книжке Перова-Растренина написано, что снаряд немецкой авиапушки делал в деревянном крыле Ил-2 (вместо Ил-2 тут можно представить любой Як, Ла и т.д.) дыру площадью свыше квадратного метра. В металлическом крыле площадь пробоины от такого же снаряда не более 1,5-2 кв.дм. Разница в 50 раз!"

"Срыв обшивки на большой площади фатален для любого самолета. Только вот оторвать дюралевую обшивку гораздо труднее (догадайтесь, почему), чем фанерную и уж тем более - полотняную, которая, кстати, еще и хорошо горит."

" На Як-3 и других самолетах с крыльями смешанной конструкции (Як-9 и Ла-7) имели место массовые случаи отставания верхней половины обшивки от каркаса крыла. Проверкой, проведенной в ноябре 1944 г., выявлено 114 таких случаев. Два из них закончились авариями, три - катастрофами.
Разработанный в ОКБ-115 вариант усиления крыльев (...) не обеспечил достаточной прочности.
Данный дефект был устранен только после перехода от крыла смешанной конструкции к цельнометаллическому".
А.Т.Степанец: "Истребители Як"

(В.Кондратьев)

Так что цепляться к производственникам конечно можно и нужно, но не стоит упирать ТОЛЬКО на это.



С уважением к сообществу

DM (13.01.2005 15:44:24)
ОтDinamik
К
Дата13.01.2005 16:56:07

Re: Из чего...


>>>Ну, например, всем известного здесь штурмовика "Ил-2". Что делалось из дерева, дельта-древесины, фанеры, дюраля, стали легированной и обычной, пластиков? Что было вынужденным нарушением технологии из-за войны (вроде после захвата немцами основных алюминиевых заводов работал только один где-то на Урале), а где замена металла не дерево в принципе особенно не ухудшала изделие?
>>
>>Как пример "особенно ухудшенного изделия" можно привести Ил-2 с деревянными крыльями (вместо металлических) с которых срывало обшивку. Из-за этого в 7гвШАПе погибли в 1942-м году два летчика.
>
>Срыв деревянной обшивки обусловлен не переходом с металла на дерево, а нарушением технологии и культура производства.

При переходе с металлических крыльев на деревянные ухудшились ТТХ самолета, пришлось пересмотреть критические режимы эксплуатации. Понизилась живучесть.
Произошли две катастрофы на пикировании. Приезжала комиссия, рекомендовали уменьшить углы пикирования и прочее.


С уважением к сообществу

Passenger (12.01.2005 15:00:11)
ОтForger
К
Дата12.01.2005 17:36:58

С декабря 1941 г. - НкАЗ


До 1963 г - самый крупный алюминиевый завод в России (потом КрАЗ появился), поэтому у нас су-15 перед заводом стоит. Поэтому все Пе-2 (а их более 10 тыс. штук) делались из Новокузнецкого алюминия.

Forger (12.01.2005 17:36:58)
ОтForger
К
Дата12.01.2005 17:41:01

Пе-2 - цельнометаллический самолет всю войну (напомню)


да еще и с массой электромоторов, поэтому про русс-фанер лучше на западный сайт. Ла-7 к к онцу войны делались полностью из дюраля.Як-9 в значительной степени к концу войны перешли на дюраль. И не забывайте, значительная часть алюминия пошла на пр-во двигателей В-2 для Т-34, КВ и т.д.

Forger (12.01.2005 17:41:01)
ОтРоман Алымов
К
Дата12.01.2005 17:54:57

А разве не было серий с дер. консолями и хвостами? (-)



Роман Алымов (12.01.2005 17:54:57)
ОтForger
К
Дата12.01.2005 20:14:55

Пе-2 - нет


Ил-4 в период 42-43 гг - да (хвост, кабина штурмана), Ил-2 - тоже да. Пе-2 - продержалсявсю войну без дерева

Forger (12.01.2005 20:14:55)
ОтFVL1~01
К
Дата12.01.2005 20:18:50

Были были деревянные детали, надо в Котельникове и Лейко смотреть


И снова здравствуйте
>Ил-4 в период 42-43 гг - да (хвост, кабина штурмана), Ил-2 - тоже да. Пе-2 - продержалсявсю войну без дерева

То есть не ЦЕЛЫЕ секции но элементы делались.


С уважением ФВЛ

Роман Алымов (12.01.2005 17:54:57)
ОтFVL1~01
К
Дата12.01.2005 19:41:52

Были конечно в большом количестве.


И снова здравствуйте

Ил-4 то же цельнометаллические - в СССР бомберы были металлические, самолеты поля боя (Су-2 и Ил-2) композиты - а истребители по обстоятельствам, хотя целиком цельнометаллические повоевать СЕРИЙНЫЕ не успели.
С уважением ФВЛ

Passenger (12.01.2005 15:00:11)
ОтДмитрий Козырев
К
Дата12.01.2005 15:55:09

Флейма не будет :)


>Насколько я знаю, немцы наши самолеты называли "русс-фанер"

не "самолетЫ", а вполне конкретный У-2 :)

Были кстати и полотняные :)

Дмитрий Козырев (12.01.2005 15:55:09)
ОтDenisK
К
Дата12.01.2005 16:14:45

Паралельный вопрос - на Б-29 элероны тканью отянуты? (-)



DenisK (12.01.2005 16:14:45)
ОтFVL1~01
К
Дата12.01.2005 17:43:01

Только на ранних. Еще Корсар можно вспомнить


И снова здравствуйте

Нижняя часть крыла - обшивка полотно.
С уважением ФВЛ

FVL1~01 (12.01.2005 17:43:01)
ОтAlexeich
К
Дата12.01.2005 18:28:27

Re: философский вопрос



>Нижняя часть крыла - обшивка полотно.
>С уважением ФВЛ

А что такое ранние и что такое поздние, на военных выпусках вроде почти все с полотном, разве нет?

Alexeich (12.01.2005 18:28:27)
ОтFVL1~01
К
Дата12.01.2005 19:43:34

А для Б-29 - те что выпущены до середины 1943


И снова здравствуйте

тогда после нескольких аварий стали элероны усиливать... Хотя некоторое время делали машины параллельно, а потмо например на самолетах в Китае элероны меняли на базах.
С уважением ФВЛ

Alexeich (12.01.2005 18:28:27)
ОтFVL1~01
К
Дата12.01.2005 19:42:24

Поздние это которые AU - штурмовики (-)



FVL1~01 (12.01.2005 19:42:24)
ОтРоман (rvb)
К
Дата12.01.2005 19:43:20

Речь о поздних/ранних B-29, как я понял (-)



Дмитрий Козырев (12.01.2005 15:55:09)
ОтРоман (rvb)
К
Дата12.01.2005 15:56:27

Re: Флейма не...


>Были кстати и полотняные :)

А полотно в качестве обшивки управляющих поверхностей - вообще практически "общее место". И не только у нас.

S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

Passenger (12.01.2005 15:00:11)
ОтFVL1~01
К
Дата12.01.2005 15:48:51

Вот уж чья бы корова мычала :-)


И снова здравствуйте
>Насколько я знаю, немцы наши самолеты называли "русс-фанер"

У самих хвости на Мессерах с 1944 года "из дров" :-), это так для сраведливости исторической.


С уважением ФВЛ

FVL1~01 (12.01.2005 15:48:51)
ОтРоман (rvb)
К
Дата12.01.2005 15:49:14

Про перспективные работы типа Та-154 помолчим :) (-)



Роман (rvb) (12.01.2005 15:49:14)
ОтBanzay
К
Дата12.01.2005 16:10:23

Может еще реактивную Го229 вспомним тот даже не из дерева а из ДСП.... (-)



Banzay (12.01.2005 16:10:23)
ОтFVL1~01
К
Дата12.01.2005 17:44:09

НЕ ИЗ ДСП, если судить по сохранившейся там все еще кошмарнее


И снова здравствуйте

Эрзац-фанера - прессованная из ВОЛОКОН (типа сверхтолстого грубого картона) - а внутри композит из клея опилок и уголной крошки.


С уважением ФВЛ

FVL1~01 (12.01.2005 17:44:09)
ОтСВАН
К
Дата12.01.2005 18:17:27

А-а-а-а!! Это она в запасниках музея НАСА стоит? (+)


Мы её, кажется, видели во время ВИФовской встречи 9 мая 2003! Только я индекс забыл! Здоровая такая дура тёмно-оливкового цвета, чем-то похожая на уфолёт из "Индианы Джонса"!

СВАН

СВАН (12.01.2005 18:17:27)
ОтЭвок Грызли
К
Дата13.01.2005 11:01:29

Re: А-а-а-а!! Это...


>Здоровая такая дура тёмно-оливкового цвета, чем-то похожая на уфолёт из "Индианы Джонса"!

Уфолет был винтовым. А она скорее на B2 похожа, вернее наоборот.

Эвок Грызли (13.01.2005 11:01:29)
ОтFVL1~01
К
Дата13.01.2005 14:59:33

Уфолет есть гибрид между ранними работами братьев Хортен


И снова здравствуйте

>Уфолет был винтовым. А она скорее на B2 похожа, вернее наоборот.

Создателей Го-229 и работами Нортропа - как раз предтечей В-2

Так что все нормлаьно - Спилберг пародировал как раз ХОРТЕНОВ.
С уважением ФВЛ

FVL1~01 (13.01.2005 14:59:33)
ОтEddie
К
Дата13.01.2005 15:18:02

Re: Он скорее "по мотивам" его послевоенного IAe.38






Eddie (13.01.2005 15:18:02)
ОтFVL1~01
К
Дата13.01.2005 16:55:42

Да есть заметное сходство. (-)



СВАН (12.01.2005 18:17:27)
ОтBanzay
К
Дата12.01.2005 18:19:24

Оно... (-)



FVL1~01 (12.01.2005 17:44:09)
ОтSergey Ilyin
К
Дата12.01.2005 18:00:24

А это не какая-нибудь дувочная модель? Не верю я в картонные самолеты... (-)



Sergey Ilyin (12.01.2005 18:00:24)
ОтFVL1~01
К
Дата12.01.2005 19:44:16

ОНА ЛЕТНАЯ. Более того ее собираються восстановить что бы опять летала (-)



FVL1~01 (12.01.2005 19:44:16)
ОтРоман (rvb)
К
Дата12.01.2005 19:44:51

Ого! И с какими движками? Не стремно ли? (-)



Роман (rvb) (12.01.2005 19:44:51)
ОтFVL1~01
К
Дата12.01.2005 19:50:29

им виднее собирают пожертвования


И снова здравствуйте

Движки из того что я слышал планирвоалсь "Тюрбомека" ТРДД в 700 с копейками КГ тяги в декоративных корпусах под старые моторы. Вроде так.

Собственно там в Смитсоне деталей есть на две почти машины, но кабина и центральная секция одна - то есть есть шанс сделать и ПОЛНЫЙ экспонат (с родной кабиной) и "полуреплику" (крылья и ферма фюзеляжа родные остальное реплицировать
С уважением ФВЛ

FVL1~01 (12.01.2005 19:50:29)
ОтРоман (rvb)
К
Дата12.01.2005 19:52:01

Re: им виднее...


>Движки из того что я слышал планирвоалсь "Тюрбомека" ТРДД в 700 с копейками КГ тяги в декоративных корпусах под старые моторы. Вроде так.

Ну, тогда не так все страшно. Я уж испугался, что они и движки 1:1 воспроизводить начнут :)

S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

Sergey Ilyin (12.01.2005 18:00:24)
ОтРоман (rvb)
К
Дата12.01.2005 18:02:29

Вроде бы, это именно в серии такое должно было быть.


Хреново у них с нормальными материалами под конец войны было.

S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

FVL1~01 (12.01.2005 17:44:09)
ОтРоман (rvb)
К
Дата12.01.2005 17:53:25

Оргалит :) (-)



Banzay (12.01.2005 16:10:23)
ОтРоман (rvb)
К
Дата12.01.2005 16:11:22

Не можно, а нужно! :) (-)



Passenger (12.01.2005 15:00:11)
ОтВиктор Крестинин
К
Дата12.01.2005 15:04:48

Из дуба. И прочих ценных пород древесины. (-)



Passenger (12.01.2005 15:00:11)
ОтРоман (rvb)
К
Дата12.01.2005 15:03:18

Во-первых, фюзеляжи. Во-вторых - Шавров в сети лежит.




там все есть, только читать надо не лениться...

S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

Роман (rvb) (12.01.2005 15:03:18)
ОтPassenger
К
Дата12.01.2005 15:15:10

Cпасибо. Во-2-х крылья(плоскости)- это, вроде, корпус но не фюзеляж, в 3-х(+)


еще Шаврова не стал читать, но думаю у него не написано, как нарушения технологии отражались на качестве, а это мне хотелось бы знать, увы.

>S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )
Passenger

Passenger (12.01.2005 15:15:10)
Отtarasv
К
Дата12.01.2005 15:41:02

Re: То что вы говорите называется планер а не корпус



Основные части самолета - крыло, фюзеляж, оперение, шасси, двигатель. Первые три образуют планер.

Орфографический словарь читал - не помогает :)