От | Passenger |
К | All |
Дата | 12.01.2005 15:00:11 |
Рубрики | WWII; ВВС; |
Из чего делались корпуса советских самолетов в ВОВ?
Насколько я знаю, немцы наши самолеты называли "русс-фанер" А из чего вообще делались тогда корпуса самолетов? Ну, например, всем известного здесь штурмовика "Ил-2". Что делалось из дерева, дельта-древесины, фанеры, дюраля, стали легированной и обычной, пластиков? Что было вынужденным нарушением технологии из-за войны (вроде после захвата немцами основных алюминиевых заводов работал только один где-то на Урале), а где замена металла не дерево в принципе особенно не ухудшала изделие?
С уважением, Passenger
Passenger (12.01.2005 15:00:11)От | Dinamik |
К | |
Дата | 13.01.2005 15:16:21 |
Re: Из чего...
>Ну, например, всем известного здесь штурмовика "Ил-2". Что делалось из дерева, дельта-древесины, фанеры, дюраля, стали легированной и обычной, пластиков? Что было вынужденным нарушением технологии из-за войны (вроде после захвата немцами основных алюминиевых заводов работал только один где-то на Урале), а где замена металла не дерево в принципе особенно не ухудшала изделие?
Как пример "особенно ухудшенного изделия" можно привести Ил-2 с деревянными крыльями (вместо металлических) с которых срывало обшивку. Из-за этого в 7гвШАПе погибли в 1942-м году два летчика.
Металлические крылья Илов были гораздо более живучи.
С уважением к сообществу
Dinamik (13.01.2005 15:16:21)От | DM |
К | |
Дата | 13.01.2005 15:44:24 |
Re: Из чего...
>>Ну, например, всем известного здесь штурмовика "Ил-2". Что делалось из дерева, дельта-древесины, фанеры, дюраля, стали легированной и обычной, пластиков? Что было вынужденным нарушением технологии из-за войны (вроде после захвата немцами основных алюминиевых заводов работал только один где-то на Урале), а где замена металла не дерево в принципе особенно не ухудшала изделие?
>
>Как пример "особенно ухудшенного изделия" можно привести Ил-2 с деревянными крыльями (вместо металлических) с которых срывало обшивку. Из-за этого в 7гвШАПе погибли в 1942-м году два летчика.
Срыв деревянной обшивки обусловлен не переходом с металла на дерево, а нарушением технологии и культура производства. Дерево очень специфично, оно требует намного более квалифицированого подхода (точнее - скажем так: Более квалифицированых сборщиков).
>Металлические крылья Илов были гораздо более живучи.
>С уважением к сообществу
DM (13.01.2005 15:44:24)От | Dinamik |
К | |
Дата | 14.01.2005 09:58:08 |
И еще
>>Металлические крылья Илов были гораздо более живучи.
Из давнишней дискуссии на АиФе:
"Кстати, в известной книжке Перова-Растренина написано, что снаряд немецкой авиапушки делал в деревянном крыле Ил-2 (вместо Ил-2 тут можно представить любой Як, Ла и т.д.) дыру площадью свыше квадратного метра. В металлическом крыле площадь пробоины от такого же снаряда не более 1,5-2 кв.дм. Разница в 50 раз!"
"Срыв обшивки на большой площади фатален для любого самолета. Только вот оторвать дюралевую обшивку гораздо труднее (догадайтесь, почему), чем фанерную и уж тем более - полотняную, которая, кстати, еще и хорошо горит."
" На Як-3 и других самолетах с крыльями смешанной конструкции (Як-9 и Ла-7) имели место массовые случаи отставания верхней половины обшивки от каркаса крыла. Проверкой, проведенной в ноябре 1944 г., выявлено 114 таких случаев. Два из них закончились авариями, три - катастрофами.
Разработанный в ОКБ-115 вариант усиления крыльев (...) не обеспечил достаточной прочности.
Данный дефект был устранен только после перехода от крыла смешанной конструкции к цельнометаллическому".
А.Т.Степанец: "Истребители Як"
(В.Кондратьев)
Так что цепляться к производственникам конечно можно и нужно, но не стоит упирать ТОЛЬКО на это.
С уважением к сообществу
DM (13.01.2005 15:44:24)От | Dinamik |
К | |
Дата | 13.01.2005 16:56:07 |
Re: Из чего...
>>>Ну, например, всем известного здесь штурмовика "Ил-2". Что делалось из дерева, дельта-древесины, фанеры, дюраля, стали легированной и обычной, пластиков? Что было вынужденным нарушением технологии из-за войны (вроде после захвата немцами основных алюминиевых заводов работал только один где-то на Урале), а где замена металла не дерево в принципе особенно не ухудшала изделие?
>>
>>Как пример "особенно ухудшенного изделия" можно привести Ил-2 с деревянными крыльями (вместо металлических) с которых срывало обшивку. Из-за этого в 7гвШАПе погибли в 1942-м году два летчика.
>
>Срыв деревянной обшивки обусловлен не переходом с металла на дерево, а нарушением технологии и культура производства.
При переходе с металлических крыльев на деревянные ухудшились ТТХ самолета, пришлось пересмотреть критические режимы эксплуатации. Понизилась живучесть.
Произошли две катастрофы на пикировании. Приезжала комиссия, рекомендовали уменьшить углы пикирования и прочее.
С уважением к сообществу
Passenger (12.01.2005 15:00:11)От | Forger |
К | |
Дата | 12.01.2005 17:36:58 |
С декабря 1941 г. - НкАЗ
До 1963 г - самый крупный алюминиевый завод в России (потом КрАЗ появился), поэтому у нас су-15 перед заводом стоит. Поэтому все Пе-2 (а их более 10 тыс. штук) делались из Новокузнецкого алюминия.
Forger (12.01.2005 17:36:58)От | Forger |
К | |
Дата | 12.01.2005 17:41:01 |
Пе-2 - цельнометаллический самолет всю войну (напомню)
да еще и с массой электромоторов, поэтому про русс-фанер лучше на западный сайт. Ла-7 к к онцу войны делались полностью из дюраля.Як-9 в значительной степени к концу войны перешли на дюраль. И не забывайте, значительная часть алюминия пошла на пр-во двигателей В-2 для Т-34, КВ и т.д.
Forger (12.01.2005 17:41:01)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 12.01.2005 17:54:57 |
А разве не было серий с дер. консолями и хвостами? (-)
Роман Алымов (12.01.2005 17:54:57)От | Forger |
К | |
Дата | 12.01.2005 20:14:55 |
Пе-2 - нет
Ил-4 в период 42-43 гг - да (хвост, кабина штурмана), Ил-2 - тоже да. Пе-2 - продержалсявсю войну без дерева
Forger (12.01.2005 20:14:55)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 12.01.2005 20:18:50 |
Были были деревянные детали, надо в Котельникове и Лейко смотреть
И снова здравствуйте
>Ил-4 в период 42-43 гг - да (хвост, кабина штурмана), Ил-2 - тоже да. Пе-2 - продержалсявсю войну без дерева
То есть не ЦЕЛЫЕ секции но элементы делались.
С уважением ФВЛ
Роман Алымов (12.01.2005 17:54:57)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 12.01.2005 19:41:52 |
Были конечно в большом количестве.
И снова здравствуйте
Ил-4 то же цельнометаллические - в СССР бомберы были металлические, самолеты поля боя (Су-2 и Ил-2) композиты - а истребители по обстоятельствам, хотя целиком цельнометаллические повоевать СЕРИЙНЫЕ не успели.
С уважением ФВЛ
Passenger (12.01.2005 15:00:11)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 12.01.2005 15:55:09 |
Флейма не будет :)
>Насколько я знаю, немцы наши самолеты называли "русс-фанер"
не "самолетЫ", а вполне конкретный У-2 :)
Были кстати и полотняные :)
Дмитрий Козырев (12.01.2005 15:55:09)От | DenisK |
К | |
Дата | 12.01.2005 16:14:45 |
Паралельный вопрос - на Б-29 элероны тканью отянуты? (-)
DenisK (12.01.2005 16:14:45)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 12.01.2005 17:43:01 |
Только на ранних. Еще Корсар можно вспомнить
И снова здравствуйте
Нижняя часть крыла - обшивка полотно.
С уважением ФВЛ
FVL1~01 (12.01.2005 17:43:01)От | Alexeich |
К | |
Дата | 12.01.2005 18:28:27 |
Re: философский вопрос
>Нижняя часть крыла - обшивка полотно.
>С уважением ФВЛ
А что такое ранние и что такое поздние, на военных выпусках вроде почти все с полотном, разве нет?
Alexeich (12.01.2005 18:28:27)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 12.01.2005 19:43:34 |
А для Б-29 - те что выпущены до середины 1943
И снова здравствуйте
тогда после нескольких аварий стали элероны усиливать... Хотя некоторое время делали машины параллельно, а потмо например на самолетах в Китае элероны меняли на базах.
С уважением ФВЛ
Alexeich (12.01.2005 18:28:27)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 12.01.2005 19:42:24 |
Поздние это которые AU - штурмовики (-)
FVL1~01 (12.01.2005 19:42:24)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 12.01.2005 19:43:20 |
Речь о поздних/ранних B-29, как я понял (-)
Дмитрий Козырев (12.01.2005 15:55:09)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 12.01.2005 15:56:27 |
Re: Флейма не...
>Были кстати и полотняные :)
А полотно в качестве обшивки управляющих поверхностей - вообще практически "общее место". И не только у нас.
S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )
Passenger (12.01.2005 15:00:11)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 12.01.2005 15:48:51 |
Вот уж чья бы корова мычала :-)
И снова здравствуйте
>Насколько я знаю, немцы наши самолеты называли "русс-фанер"
У самих хвости на Мессерах с 1944 года "из дров" :-), это так для сраведливости исторической.
С уважением ФВЛ
FVL1~01 (12.01.2005 15:48:51)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 12.01.2005 15:49:14 |
Про перспективные работы типа Та-154 помолчим :) (-)
Роман (rvb) (12.01.2005 15:49:14)От | Banzay |
К | |
Дата | 12.01.2005 16:10:23 |
Может еще реактивную Го229 вспомним тот даже не из дерева а из ДСП.... (-)
Banzay (12.01.2005 16:10:23)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 12.01.2005 17:44:09 |
НЕ ИЗ ДСП, если судить по сохранившейся там все еще кошмарнее
И снова здравствуйте
Эрзац-фанера - прессованная из ВОЛОКОН (типа сверхтолстого грубого картона) - а внутри композит из клея опилок и уголной крошки.
С уважением ФВЛ
FVL1~01 (12.01.2005 17:44:09)От | СВАН |
К | |
Дата | 12.01.2005 18:17:27 |
А-а-а-а!! Это она в запасниках музея НАСА стоит? (+)
Мы её, кажется, видели во время ВИФовской встречи 9 мая 2003! Только я индекс забыл! Здоровая такая дура тёмно-оливкового цвета, чем-то похожая на уфолёт из "Индианы Джонса"!
СВАН
СВАН (12.01.2005 18:17:27)От | Эвок Грызли |
К | |
Дата | 13.01.2005 11:01:29 |
Re: А-а-а-а!! Это...
>Здоровая такая дура тёмно-оливкового цвета, чем-то похожая на уфолёт из "Индианы Джонса"!
Уфолет был винтовым. А она скорее на B2 похожа, вернее наоборот.
Эвок Грызли (13.01.2005 11:01:29)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 13.01.2005 14:59:33 |
Уфолет есть гибрид между ранними работами братьев Хортен
И снова здравствуйте
>Уфолет был винтовым. А она скорее на B2 похожа, вернее наоборот.
Создателей Го-229 и работами Нортропа - как раз предтечей В-2
Так что все нормлаьно - Спилберг пародировал как раз ХОРТЕНОВ.
С уважением ФВЛ
FVL1~01 (13.01.2005 14:59:33)От | Eddie |
К | |
Дата | 13.01.2005 15:18:02 |
Re: Он скорее "по мотивам" его послевоенного IAe.38


Eddie (13.01.2005 15:18:02)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 13.01.2005 16:55:42 |
Да есть заметное сходство. (-)
СВАН (12.01.2005 18:17:27)От | Banzay |
К | |
Дата | 12.01.2005 18:19:24 |
Оно... (-)
FVL1~01 (12.01.2005 17:44:09)От | Sergey Ilyin |
К | |
Дата | 12.01.2005 18:00:24 |
А это не какая-нибудь дувочная модель? Не верю я в картонные самолеты... (-)
Sergey Ilyin (12.01.2005 18:00:24)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 12.01.2005 19:44:16 |
ОНА ЛЕТНАЯ. Более того ее собираються восстановить что бы опять летала (-)
FVL1~01 (12.01.2005 19:44:16)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 12.01.2005 19:44:51 |
Ого! И с какими движками? Не стремно ли? (-)
Роман (rvb) (12.01.2005 19:44:51)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 12.01.2005 19:50:29 |
им виднее собирают пожертвования
И снова здравствуйте
Движки из того что я слышал планирвоалсь "Тюрбомека" ТРДД в 700 с копейками КГ тяги в декоративных корпусах под старые моторы. Вроде так.
Собственно там в Смитсоне деталей есть на две почти машины, но кабина и центральная секция одна - то есть есть шанс сделать и ПОЛНЫЙ экспонат (с родной кабиной) и "полуреплику" (крылья и ферма фюзеляжа родные остальное реплицировать
С уважением ФВЛ
FVL1~01 (12.01.2005 19:50:29)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 12.01.2005 19:52:01 |
Re: им виднее...
>Движки из того что я слышал планирвоалсь "Тюрбомека" ТРДД в 700 с копейками КГ тяги в декоративных корпусах под старые моторы. Вроде так.
Ну, тогда не так все страшно. Я уж испугался, что они и движки 1:1 воспроизводить начнут :)
S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )
Sergey Ilyin (12.01.2005 18:00:24)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 12.01.2005 18:02:29 |
Вроде бы, это именно в серии такое должно было быть.
Хреново у них с нормальными материалами под конец войны было.
S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )
FVL1~01 (12.01.2005 17:44:09)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 12.01.2005 17:53:25 |
Оргалит :) (-)
Banzay (12.01.2005 16:10:23)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 12.01.2005 16:11:22 |
Не можно, а нужно! :) (-)
Passenger (12.01.2005 15:00:11)От | Виктор Крестинин |
К | |
Дата | 12.01.2005 15:04:48 |
Из дуба. И прочих ценных пород древесины. (-)
Passenger (12.01.2005 15:00:11)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 12.01.2005 15:03:18 |
Во-первых, фюзеляжи. Во-вторых - Шавров в сети лежит.
там все есть, только читать надо не лениться...
S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )
Роман (rvb) (12.01.2005 15:03:18)От | Passenger |
К | |
Дата | 12.01.2005 15:15:10 |
Cпасибо. Во-2-х крылья(плоскости)- это, вроде, корпус но не фюзеляж, в 3-х(+)
еще Шаврова не стал читать, но думаю у него не написано, как нарушения технологии отражались на качестве, а это мне хотелось бы знать, увы.
>S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )
Passenger
Passenger (12.01.2005 15:15:10)От | tarasv |
К | |
Дата | 12.01.2005 15:41:02 |
Re: То что вы говорите называется планер а не корпус
Основные части самолета - крыло, фюзеляж, оперение, шасси, двигатель. Первые три образуют планер.
Орфографический словарь читал - не помогает :)