От | Kalash |
К | All |
Дата | 12.01.2005 04:23:59 |
Рубрики | WWII; ВВС; |
Есть ли вопросы к летчику Второй мировой?
Начал работу в доме ветерана Второй мировой. Он начал летать на фронте с весны 1943 года. Летел над Северной Африкой, Корсикой, Сицилией, Италией, Францией и Германией. Служил в 417 эскадроне ночных истребителей. Летали на британских самолетах
Bristol Beaufighter Mk X, в конце войны на американских Northrop P61B. Рассказал, что они прибыли в Африку на "Куин Элизабет", самом большом и комфортабельном корабле того времени. Правда в кабинах на двоих их было по 15 человек. Всего на корабле было 20 тысяч человек. Причем плыли они без эскорта! Каждые 4 минуты меняя курс. Несколько раз переспросил,он подтверждал, что без сопровождения. Однако, это что , норма в 1943 году?
После войны выучился на счетовода-адвоката, работал налоговым специалистом для Мерлин Монро( я его спросил, показывая на портрет мужчины и красивой блондинки, -"Кто эта женщина, похожая на Мерлин Монро?" "А это она и есть , рядом со мной". Деду 81 год, но очень подвижный, живет один,
Посетил 132 страны. Любит путешествовать, в прошлом годку был в Японии. Бывал и в России, Украине и Белорусси(даже в Монголии)
У кого есть спецефические вопросы по авиации и войне(или по Мерлин :O) спрашивайте, я еще два дня там проработаю...
Kalash (12.01.2005 04:23:59)От | Siberiаn |
К | |
Дата | 13.01.2005 21:00:21 |
Дык а какие варианты по эскортам? С Куин Элизабет никто тягаться не мог
по длительной максимальной скорости. Она почти от кого угодно убежать могла а лодки не могли пулять по такой скоростной цели
Siberian
Siberiаn (13.01.2005 21:00:21)От | badger |
К | |
Дата | 13.01.2005 23:48:02 |
Re: Дык а...
> а лодки не могли пулять по такой скоростной цели
Пулять по ней они очень даже могли, хотя шансов попасть конечно меньше, чем по транспорту ползущему на 5 узлах, однако по боевым кораблям, идущим с приличной скоростью ПЛ в ходе ВМВ не раз попадали.
Просто для того что бы успешно атаковать им нужно было оказаться точно по курсу лайнера, так что бы минимальная дистанция была не более 2-3 км в момент прохождения лайгнера мимо лодки, вероятность чего как показала практика была близка к 0.
badger (13.01.2005 23:48:02)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 14.01.2005 15:35:00 |
Дык почти нет
И снова здравствуйте
>> а лодки не могли пулять по такой скоростной цели
>
>Пулять по ней они очень даже могли, хотя шансов попасть конечно меньше, чем по транспорту ползущему на 5 узлах, однако по боевым кораблям, идущим с приличной скоростью ПЛ в ходе ВМВ не раз попадали.
На уровне случайных попаданий. Число результативных атак с выходом на позицию не в стесненных водах а в открытом оокеане по цели идущей на 25-27 узлах можно на пальцах перечесть - эскорт тут опять таки скорее вреден чем полезен.
С уважением ФВЛ
Siberiаn (13.01.2005 21:00:21)От | Белаш |
К | |
Дата | 13.01.2005 23:24:19 |
А "Кронштадт"? :) (-)
Белаш (13.01.2005 23:24:19)От | ZaReznik |
К | |
Дата | 13.01.2005 23:30:16 |
Re: А авиагруппа с "Граф Цеппелин"? :) (-)
ZaReznik (13.01.2005 23:30:16)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 14.01.2005 15:35:38 |
А на это на Королевах СУАО и ПВО больше чем на английских
И снова здравствуйте
крейсерах ПВО :-)
С уважением ФВЛ
Kalash (12.01.2005 04:23:59)От | Поручик Баранов |
К | |
Дата | 13.01.2005 10:27:01 |
Знали ли они своих противников
Добрый день!
Хотя бы примерно - кто с той стороны фронта им противостоит
С уважением, Поручик
Kalash (12.01.2005 04:23:59)От | Kalash |
К | |
Дата | 13.01.2005 07:35:32 |
Фотографии и загадки. Мерлин Монро и другие
На первых двух фото дед и Мерлин Монро на "Золотом глобусе" в 1960г.
rtsf
эти красивые женщины на первых двух фото и женщина в красном на третьей? Мужик с усами, этот сам дед в 1979г. yj
--- rt4
Kalash (12.01.2005 04:23:59)От | Student |
К | |
Дата | 12.01.2005 17:34:52 |
Re: Есть ли...
20000 - перебор. Насколько помню, максимальное число перевезённых за раз - чуть более 15000 (и кабы не "Мэри" это была - но тут уже не помню точно).
С уважением,
Student
Student (12.01.2005 17:34:52)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 12.01.2005 18:21:38 |
Куин Мэри - да около 15000 душ плюс 700 экипаж (-)
FVL1~01 (12.01.2005 18:21:38)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 12.01.2005 18:24:43 |
На Элизабет входило примерно столько же
И снова здравствуйте
Хотя она и чуть больше.
А для воспоминаний это нормально - никто не отличит толпу в 15 от толпы в 20 тыс на глаз.
А что без эскорта - "королевы" ВСЕГДА кроме первого неудачного опыта ходили без эскорта -собтвенно ЭСКОРТИРОВАТЬ ее было некому - нет таки кораблей которые могли бы держать строй с ней на крейсерском ходу хотя бы пару суток. "Королевы" они и есть королевы...
С уважением ФВЛ
FVL1~01 (12.01.2005 18:24:43)От | Student |
К | |
Дата | 12.01.2005 18:55:13 |
Re: На Элизабет...
>Хотя она и чуть больше.
Но рекорд, тем не менее, за "Мэри". Ж;-) Обычно стольео не возили.
>А для воспоминаний это нормально - никто не отличит толпу в 15 от толпы в 20 тыс на глаз.
Это-то понятно - я просто для уточнения сказал.
>А что без эскорта - "королевы" ВСЕГДА кроме первого неудачного опыта ходили без эскорта -собтвенно ЭСКОРТИРОВАТЬ ее было некому - нет таки кораблей которые могли бы держать строй с ней на крейсерском ходу хотя бы пару суток. "Королевы" они и есть королевы...
Ну это я знаю. Ж;-) За исключением первого неудачного опыта - не напомните?
С уважением,
Student
Student (12.01.2005 18:55:13)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 12.01.2005 19:22:11 |
Австралийский конвой
И снова здравствуйте
>Ну это я знаю. Ж;-) За исключением первого неудачного опыта - не напомните?
"Звездный конвой"
стадо лайнеров начиная от "маленьких" в 30 000 тонн и до упора, кончилось тем что а) у всех разная скрость б) в тумане чуть не столкнуись "Мавритания II" (43000 т) с "Новым Амстердамом" (то же где то столько же)
После сего гиперэксперимента решили что тьфу тьфу = нафиг нафиг.
КОНВОИРОВАЛИ лайнеры только в проливах и на подходах к базам, от ПЛ там где они скрость сбавляли. И то Куин Мери таранила Кюрасао, но это списали на превратности войны.
С уважением ФВЛ
FVL1~01 (12.01.2005 19:22:11)От | Student |
К | |
Дата | 13.01.2005 18:15:38 |
Re: Австралийский конвой
>КОНВОИРОВАЛИ лайнеры только в проливах и на подходах к базам, от ПЛ там где они скрость сбавляли. И то Куин Мери таранила Кюрасао, но это списали на превратности войны.
Разве? Как я помню, списали на халатность командира крейсера. Или я с другим случаем путаю?
С уважением,
Student
Student (13.01.2005 18:15:38)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 13.01.2005 20:14:05 |
Было два суда - первый обвинил командиров ОБОИХ участников
И снова здравствуйте
>Разве? Как я помню, списали на халатность командира крейсера. Или я с другим случаем путаю?
Потом был повторный - когда списали на "трагическую ошибку вызваную напряжением и усталостью в военное время" - полностью оправдав командира Куин Мэри (ему уже пора было быть коммодором) и дав возможность платить полную а не половинную пенсию вдове командира Кюрасао.
С уважением ФВЛ
Kalash (12.01.2005 04:23:59)От | DenisK |
К | |
Дата | 12.01.2005 16:26:11 |
Есть по плакату...
"Pilots, too many missions? Take amfitamines!"
Приходилось ли ему такой плакат видеть, действительно применялись ли амфитамины?
С уважением и пр. ДенисК
Kalash (12.01.2005 04:23:59)От | Rustam Muginov |
К | |
Дата | 12.01.2005 11:53:33 |
Re: Есть ли...
Здравствуйте, уважаемые.
Каково было расписание боевых вылетов, как часто, каков был режим дня, применялось ли специальное питание/медикаменты для работы ночью.
Как часто (в отношении вылетов) были контакты с противником, насколько часто были атаки противника, как подтверждались сбитые.
С уважением, Рустам Мугинов.
Rustam Muginov (12.01.2005 11:53:33)От | Kalash |
К | |
Дата | 13.01.2005 04:58:08 |
Re: Есть ли...
>Здравствуйте, уважаемые.
>Каково было расписание боевых вылетов, как часто, каков был режим дня, применялось ли специальное питание/медикаменты для работы ночью.
Расписания не было, когда и сколько надо, столько и летали. По мере необходимости. Специального питания и медикаментов для ночных летчиков не было. Да и не летали всю ночь. Два, четыре часа, потом спать.
>Как часто (в отношении вылетов) были контакты с противником, насколько часто были атаки противника, как подтверждались сбитые.
Бывало по разному, он описывал налет на Корсику 100 немецких самолетов, что по тому времени был большой налет со стороны немцев. Расскзал, что на следующий день по немецкому радио, которое они слушали из за музыки (джаз), в репортаже Axis Sally (дикторша, ведшая немецкую передачу на американцев) она ехидно спрашивала, как им понравился налет и называла точное число потерь американцев.
Сбитые подтверждались со слов летчика, путем проверки расстелянного боезапаса и т.д. если сомнения возникали или со слов сопровождающего. Подтверждение с земли было затруднено, всвязи с ночным временем работы. В общем, джентльмен джентльмену....
Кстати, летали часто в одиночку, иногда двойкой.
Бывало, что немцы совершали набеги на Корсику, высаживаясь с лодок и проникая на остров с диверсионными целями.
Kalash (12.01.2005 04:23:59)От | Banzay |
К | |
Дата | 12.01.2005 10:00:34 |
канешна(с)
Приветсвую!
Вопросы:
1. как готовили т.е. на каких самолетах последовательно.
2. как он оценивает бофайтер(типа удобно не удобно , тепло холодно в кабине, загазованность.
аналогично по вдове.
3. что ему полагалось в спас комплекте, с каким личным оружием летал(пистолет, револьвер, пулемет?)
4. как оценивает свою подготовку?
5. с какими самолетами противника встречался, о каких их предупреждали.
6. предупреждали ли о каких то особо опасных асах противника.
7. отношение в его части к "союзникам" типа французов и итальянцев.
8. отношение к местным (населению)
9. вопросы быта, жалоб на отсутсвие выпивки у наших летчиков не было как было у них)
10. ключевой вопрос что было видно в воздухе при перехвате(тут распроси поподробней плз) т.е. виден силуэт противника , или огни приборов , или выхлоп, или еще какие признаки, т.е. ни что было видно по радара а что видно глазами...
11. самый запомнивший момент.
Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь
Banzay (12.01.2005 10:00:34)От | Kalash |
К | |
Дата | 13.01.2005 04:46:18 |
Re: канешна
>Вопросы:
>1. как готовили т.е. на каких самолетах последовательно.
Готовили на самолете А-20. Потом в Англии учили на Бристоль Бофайтер
>2. как он оценивает бофайтер(типа удобно не удобно , тепло холодно в кабине, загазованность.
Нормально оценивает, загазованности не было, температура тоже нармальная
>аналогично по вдове.
Вдову приняли в апреле 1945 года. Самолет лучше Бристоля
>3. что ему полагалось в спас комплекте, с каким личным оружием летал(пистолет, револьвер, пулемет?)
Особого комплекта не было (например надувных лодок, летели недалеко от суши) револьвер
>4. как оценивает свою подготовку?
Хорошая
>5. с какими самолетами противника встречался, о каких их предупреждали.
Мессершмидты
>6. предупреждали ли о каких то особо опасных асах противника.
Нет
>7. отношение в его части к "союзникам" типа французов и итальянцев.
Снисходительное
>8. отношение к местным (населению)
Доброжелательное но настороженное. Во Франции одного из их офицеров застрелили в ресторане. Убийцу не нашли.
>9. вопросы быта, жалоб на отсутсвие выпивки у наших летчиков не было как было у них)
Спиртное не запрещалось (в пределах нормы) Иногда привозили спиртное из Италии на Корсику.
>10. ключевой вопрос что было видно в воздухе при перехвате(тут распроси поподробней плз) т.е. виден силуэт противника , или огни приборов , или выхлоп, или еще какие признаки, т.е. ни что было видно по радара а что видно глазами...
Видели противника в темноте радаром, причем неплохо было видно, огней не включали.
>11. самый запомнивший момент.
Ответил так - Было тяжело, сначала страшно, потом привыкаешь.
Kalash (13.01.2005 04:46:18)От | Banzay |
К | |
Дата | 13.01.2005 09:42:10 |
продолжение...
>>Вопросы:
>>1. как готовили т.е. на каких самолетах последовательно.
>Готовили на самолете А-20. Потом в Англии учили на Бристоль Бофайтер
*******
А до Бостона?
>>3. что ему полагалось в спас комплекте, с каким личным оружием летал(пистолет, револьвер, пулемет?)
>Особого комплекта не было (например надувных лодок, летели недалеко от суши) револьвер
*********************
"имя сестра"(с)???
>>4. как оценивает свою подготовку?
>Хорошая
************************
немножко не о том. по подразделению какой он был средний,лучший? и сколько каких пилотов было?
>>5. с какими самолетами противника встречался, о каких их предупреждали.
>Мессершмидты
************************
? 109,110,210,410?
>>10. ключевой вопрос что было видно в воздухе при перехвате(тут распроси поподробней плз) т.е. виден силуэт противника , или огни приборов , или выхлоп, или еще какие признаки, т.е. ни что было видно по радара а что видно глазами...
> Видели противника в темноте радаром, причем неплохо было видно, огней не включали.
*******************************
меня очень интересует что он видел с места пилота. как он видел самолет противника, на фоне неба, на фоне воды. по затенению звезд, при подсветке прожекторами с земли?? подробнее распроси плз.
>>11. самый запомнивший момент.
>Ответил так - Было тяжело, сначала страшно, потом привыкаешь.
***********************
тут как бы самый-самый момент интересен, неужели все одинаково серо день за днем?
Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь
Kalash (12.01.2005 04:23:59)От | Технолог Петухов |
К | |
Дата | 12.01.2005 09:51:48 |
Re: Есть ли...
> Начал работу в доме ветерана Второй мировой. Он начал летать на фронте с весны 1943 года. Летел над Северной Африкой, Корсикой, Сицилией, Италией, Францией и Германией. Служил в 417 эскадроне ночных истребителей. Летали на британских самолетах
Вопрос - против кого применялись ночные истребители, были-ли реальные случаи боетолкновений.
Использовали-ли их только как ночников, или выпускали и днем?
Посыла-ли на штурмовку?
Технолог Петухов (12.01.2005 09:51:48)От | Kalash |
К | |
Дата | 13.01.2005 04:37:33 |
Re: Есть ли...
>Вопрос - против кого применялись ночные истребители, были-ли реальные случаи боетолкновений.
Применялись для уничтожения кораблей противника, борьбы с вражескими бомбардировщиками, уничтожения наземных целей в ходе поддержки пехоты.
>Использовали-ли их только как ночников, или выпускали и днем?
В основном ночью, хотя иногда и днем
>Посыла-ли на штурмовку?
Да
Kalash (12.01.2005 04:23:59)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 12.01.2005 09:29:18 |
Re: Есть ли...
>Несколько раз переспросил,он подтверждал, что без сопровождения. Однако, это что , норма в 1943 году?
Это норма для "королев". Некому их было соповождать - поддерживать достаточную скорость на всем маршруте не смог бы никакой крейсер и тем более эсминец, не хватило бы топлива.
Поскольку скорость "королев" была такова. что перехват их подлодкой мог быть только случайным, шли на такой риск и ходили без сопровождения.
Немного подробнее это есть у Белкина в "Голубой ленте Атлантики".
S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )
Kalash (12.01.2005 04:23:59)От | Boris |
К | |
Дата | 12.01.2005 08:06:30 |
Есть вопрос
Доброе утро,
как проводилась парашютная подготовка летчиков в войну? Прыгали или нет при обучении, откуда, сколько раз, потом в ходе службы, отношение к прыжкам?
С уважением, Boris.
Boris (12.01.2005 08:06:30)От | Kalash |
К | |
Дата | 13.01.2005 04:35:13 |
Re: Есть вопрос
>как проводилась парашютная подготовка летчиков в войну? Прыгали или нет при обучении, откуда, сколько раз, потом в ходе службы, отношение к прыжкам?
при обучении прыгали, сколько раз не помнит
Kalash (12.01.2005 04:23:59)От | Grizlik |
К | |
Дата | 12.01.2005 07:47:07 |
Re: Есть ли...
Приветствую!
"Куин Элизабет" очень скоростное судно было, поэтому без эскорта ходило.
С уважением.