От | Boris |
К | tevolga |
Дата | 12.01.2005 18:32:05 |
Рубрики | WWII; Современность; |
Зависит от парашюта
Доброе утро,
При использовании парашютов Д-1-5 серии 6 (вроде), который вообще неуправляемый, и Д-5 с Д-6, у которых есть возможность только разворачиваться в воздухе, рекомендуется приземляться лицом вперед. Землю видно :), и после приземления надо сразу упасть, про это уже написал уважаемый Kirill. Наверное, также было с Д-1-8. Про ПД-47 и прочие квадратные купола не знаю, надо посмотреть хронику воздушных парадов в Тушино в 50е годы, там кадры приземления должны быть.
А на парашюте Д-1-5у, у которого есть горизонтальная скорость, рекомендуется для уменьшения силы удара о землю развернуться "на малый снос", то есть лицом против ветра, и приземляться спиной вперед. Суммарная скорость будет меньше, приземление соответственно мягче. Это можно попробовать сделать в Тушино нынешней зимой :) Правда, я не знаю, применялся ли он массово в армии.
С уважением, Boris.
Boris (12.01.2005 18:32:05)От | Лис |
К | |
Дата | 12.01.2005 21:10:08 |
Именно так.
К этому следует еще добавить, что размеры и конструкция ранца парашюта Д-1-5У таковы, что достаточно неплохо прикрывают спину от повреждений, если в момент приземления и падения на спину там, не дай Бог, какая-нибудь кочка/каменюга/коряга окажется... Вообще же Д-1-5У очень "мягкий" купол и вполне позволяет устоять на ногах при ветре в 2-3 м/с (а при некоторой сноровке и до 5). При этом чаще всего удается просто забежать вбок от купола и таким образом практически мгновенно погасить оный.
>Правда, я не знаю, применялся ли он массово в армии.
Нет. Не применяется. Вообще-то это т.н. парашют первоначального обучения. В армии же с самого начала готовили к прыжкам на штатных куполах (Д-5/Д-6). А с 94-го, кажется, года он вообще снят с производства и к настоящему времени последние купола этого типа доживают последний ресурс...