От | tevolga |
К | All |
Дата | 12.01.2005 13:12:54 |
Рубрики | WWII; Современность; |
Вопрос про паратруперов.
Не являюсь профессионалом, но несколько раз прыгал. Инструктор перед прыжками всегда говорил что надо стараться падать(при необходимости) на спину, это якобы наиболее безопасно.
Что скажут знатоки? Действительно ли это так? Интересует не столько личный опыт а нормативные документы:-))
C уважением к сообществу.
tevolga (12.01.2005 13:12:54)От | Accounter |
К | |
Дата | 13.01.2005 15:09:33 |
Можно еще вопросик.
Где-то годика два назад то ТВ показывали то-ли французских, то-ли немецких армейских парашутистов. Я уже не помню. Вот они именно спиной вперед как раз и приземлялись.
Это так исторически сложилось или были какие-то глубинные причины?
tevolga (12.01.2005 13:12:54)От | Aly4ar |
К | |
Дата | 12.01.2005 23:20:41 |
Скорее чьи-то наблюдения
Да ниспошлёт Всевышний терпение читающим и да оделит пишуших разумом!
--
> Не являюсь профессионалом, но несколько раз прыгал. Инструктор перед прыжками всегда говорил что надо стараться падать(при необходимости) на спину, это якобы наиболее безопасно.
когда РДшка на первых прыжках подсекает ноги.
--
Но воистину, знающий больше да молчит чаще!
Aly4ar (12.01.2005 23:20:41)От | Лис |
К | |
Дата | 12.01.2005 23:40:35 |
Re: Скорее чьи-то...
>когда РДшка на первых прыжках подсекает ноги.
А не надо их (ноги) под себя подбирать! Вспомните, чему учили -- при взгляде вниз поверх запаски из-под нее должны быть полностью видны колени и ступни (голени вы видеть не должны -- они должны идти параллельно линии вашего взгляда и скрываться коленями). Тогда и не поломаетесь, и под коленки ничего не ударит...
tevolga (12.01.2005 13:12:54)От | Hokum |
К | |
Дата | 12.01.2005 20:42:15 |
Re: Вопрос про...
Приветствую, джентльмены!
Тут вот такой ньюанус...
На круглых куполах (не имеющих собственной скорости) - приземляться нужно по ветру, мордом вперед. Если скорость слишком велика - делать кувырок, выставив одно плечо вперед и сгруппировавшись. Исключений не бывает.
А вот на скоростных куполах (крыльях) заход всегда строится против ветра. С целью гашения скорости относительно земли. И если скорость ветра больше, чем скорость купола (что, строго говоря, уже предпосылка), то парашютист начинает двигаться спиной вперед. Что не есть гут, но альтернатива еще хуже. Садиться по ветру, когда скорость купола и ветра складываются - значит гарантированно размазаться по площадке тонким слоем. Одни уши доедут, в-общем.
А вот как обстоят дела на "условно управляемых" (Д15У и иже с ними) - ей-богу не помню.
"Стропы управления, они же клеванты, служат для создания у личного состава иллюзии, что купол является управляемым" :-))))))
С уважением,
Роман
Hokum (12.01.2005 20:42:15)От | andreiT |
К | |
Дата | 12.01.2005 21:36:38 |
Re: Вопрос про...
>Приветствую, джентльмены!
>Тут вот такой ньюанус...
>На круглых куполах (не имеющих собственной скорости) - приземляться нужно по ветру, мордом вперед. Если скорость слишком велика - делать кувырок, выставив одно плечо вперед и сгруппировавшись. Исключений не бывает.
>А вот на скоростных куполах (крыльях) заход всегда строится против ветра. С целью гашения скорости относительно земли. И если скорость ветра больше, чем скорость купола (что, строго говоря, уже предпосылка), то парашютист начинает двигаться спиной вперед. Что не есть гут, но альтернатива еще хуже. Садиться по ветру, когда скорость купола и ветра складываются - значит гарантированно размазаться по площадке тонким слоем. Одни уши доедут, в-общем.
>А вот как обстоят дела на "условно управляемых" (Д15У и иже с ними) - ей-богу не помню.
>"Стропы управления, они же клеванты, служат для создания у личного состава иллюзии, что купол является управляемым" :-))))))
>С уважением,
>Роман
Прыгал в Канаде.
Парашюты круглые с принудителной вытяжкой.
Инструктор говорил, точно такие-же были в ВОВ,
толко замок на груди немного модернизированный.
Купол имеел с одной стороны вырезы.
Воздух выходя через них придает парашюту скорасть
горизонтальную до 12 км в час. Парашют хорошо слушается
управления. Выполнение разворотов и доворотов для правильного подхода к посадочной площадке без проблем.
Перед приземление надо было разворачиваться
против ветра. Скорасть парашюта компенсирует скорасть
ветра. При приземлении, ноги вместе, колени вместе, подогнуты. Скорасть сближения с землей 15 км в час.
При касании земли, заваливатся на бок.
tevolga (12.01.2005 13:12:54)От | Boris |
К | |
Дата | 12.01.2005 18:32:05 |
Зависит от парашюта
Доброе утро,
При использовании парашютов Д-1-5 серии 6 (вроде), который вообще неуправляемый, и Д-5 с Д-6, у которых есть возможность только разворачиваться в воздухе, рекомендуется приземляться лицом вперед. Землю видно :), и после приземления надо сразу упасть, про это уже написал уважаемый Kirill. Наверное, также было с Д-1-8. Про ПД-47 и прочие квадратные купола не знаю, надо посмотреть хронику воздушных парадов в Тушино в 50е годы, там кадры приземления должны быть.
А на парашюте Д-1-5у, у которого есть горизонтальная скорость, рекомендуется для уменьшения силы удара о землю развернуться "на малый снос", то есть лицом против ветра, и приземляться спиной вперед. Суммарная скорость будет меньше, приземление соответственно мягче. Это можно попробовать сделать в Тушино нынешней зимой :) Правда, я не знаю, применялся ли он массово в армии.
С уважением, Boris.
Boris (12.01.2005 18:32:05)От | Лис |
К | |
Дата | 12.01.2005 21:10:08 |
Именно так.
К этому следует еще добавить, что размеры и конструкция ранца парашюта Д-1-5У таковы, что достаточно неплохо прикрывают спину от повреждений, если в момент приземления и падения на спину там, не дай Бог, какая-нибудь кочка/каменюга/коряга окажется... Вообще же Д-1-5У очень "мягкий" купол и вполне позволяет устоять на ногах при ветре в 2-3 м/с (а при некоторой сноровке и до 5). При этом чаще всего удается просто забежать вбок от купола и таким образом практически мгновенно погасить оный.
>Правда, я не знаю, применялся ли он массово в армии.
Нет. Не применяется. Вообще-то это т.н. парашют первоначального обучения. В армии же с самого начала готовили к прыжкам на штатных куполах (Д-5/Д-6). А с 94-го, кажется, года он вообще снят с производства и к настоящему времени последние купола этого типа доживают последний ресурс...
tevolga (12.01.2005 13:12:54)От | Рыжий Лис. |
К | |
Дата | 12.01.2005 14:10:07 |
насколько позволяет мой маразм
силюсь вспомнить положения руководства по ВДП, и не припоминаю, чтобы падение при приземлении как то особо оговаривалось. Положение рук и ног указывается, а вот падение нет.
Если интересует:
Руководство по парашютной подготовке авиации ДОСААФ СССР (РПП-83)
И ГЛАВА V. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ
http://skydive.h1.ru/book2/rpp-83-5.shtml#1
В руководстве по воздушно-десантной подготовке немного иначе написано, но вынужден констатировать, что уже просто не помню ;-) Падайте как угодно, лишь бы посадка была мягкой ;-)
Рыжий Лис. (12.01.2005 14:10:07)От | Лис |
К | |
Дата | 12.01.2005 23:35:12 |
Вот из "более правильной" ;о) книжки:
И.А. Герасименко "Воздушно-десантная подготовка, Часть 1"
Для того, чтобы встреча парашютиста-десантника с землей завершилась благополучно, следует руководствоваться такими рекомендациями:
во всех случаях приземляться в положении лицом по ветру;
ноги в еоленях и ступнях должны быть соединены вместе и таким образом удерживаться до самого приземления;
ступни ног должны быть на одном уровне на одном уровне и параллельны земле;
непосредственно перед моментом приземления необходимо напрячь мышцы всего тела, особенно мышцы ног, и приготовиться к неожиданному удару о землю.
В момент приземления можно уменьшить силу удара путем приседания. Если не удалось устоять на ногах, парашютист-десантник должен падать вперед или на бок, предохраняя лицо и голову от удара.
Рыжий Лис. (12.01.2005 14:10:07)От | Kirill |
К | |
Дата | 12.01.2005 14:13:42 |
Дык вот оно же!
108. Приземление производится на полные супни обеих ног. Чтобы уменьшить силу удара при приземлении, необходимо ноги слегка согнуть в коленях и держать их напряженно до встречи с землей.
В момент приземления парашютист не должен пытаться устоять на ногах — необходимо упасть вперед или на бок.
Вперед или на бок. Но не назад.
Kirill (12.01.2005 14:13:42)От | Рыжий Лис. |
К | |
Дата | 12.01.2005 14:15:47 |
Да, это у меня маразм уже! Старею .... ;-)) (-)
tevolga (12.01.2005 13:12:54)От | NITROX |
К | |
Дата | 12.01.2005 13:54:27 |
Re: Вопрос про...
Приземляться необходимо мордой вперед. Но после приземления не надо пытаться устоять на ногах а падать(опракидываться) необходимо на левый бок, так как падение на живот может вызвать порчу автомата который находится у вас на груди. Падение на левый бок так же может привести к стиранию частей автомата. Падение на спину вообще как то не вяжется со здравым смыслом, вы приземляетесь лицом впереде но падаете лицом назад - как вы себе это представляете?
NITROX (12.01.2005 13:54:27)От | Одессит |
К | |
Дата | 13.01.2005 15:26:39 |
Re: Вопрос про...
Добрый день
>Падение на спину вообще как то не вяжется со здравым смыслом, вы приземляетесь лицом впереде но падаете лицом назад - как вы себе это представляете?
Безотносительно к парашютно-десантной подготовке - в этом есть как раз большой смысл. Такая техника широко применяется в системе Кадочникова, кстати. Смысл этого в том, чтобы при падении вперед присесть, провернуться )бедро ноги параллельно земле), подвернуть плечо по направлению падения с соответственно арскинутыми руками и перекатиться через спину, а точнее, через защищенный крупными мышцами (конечно, это у кого как...) верх лопаток. Такая техника помогает разложить инерцию падения на кекторы и заметно смягчает удар. Проверено. Правда, с автоматом на груди я этого не проделывал ни разу, зато автомат в правой руке при этом можно расположить так, что он не вылетит из нее и не окажется на пути переката.
С уважением
Одессит (13.01.2005 15:26:39)От | Лис |
К | |
Дата | 13.01.2005 23:17:43 |
Re: Вопрос про...
>Такая техника помогает разложить инерцию падения на кекторы и заметно смягчает удар. Проверено. Правда, с автоматом на груди я этого не проделывал ни разу, зато автомат в правой руке при этом можно расположить так, что он не вылетит из нее и не окажется на пути переката.
Смеха ради рекомендую попробовать то же самое, но помимо автомата еще и с запаской на брюхе, ранцем основного купола (пусть и пустым, но все равно мешающимся) на спине, да еще и РД-шкой под задницей. Гарантирую незабываемые ощущения ;о)))
Кстати, автомат при таком раскладе в руке держать оч-ченно не рекомендую. Ибо варианты могут быть самые различные. Может, например, захлестнуть стропами купола и, если его в этот момент ветерком поддует, оружие просто из руки выдернет...
NITROX (12.01.2005 13:54:27)От | Майкл |
К | |
Дата | 12.01.2005 13:59:05 |
Re: Вопрос про...
>Падение на спину вообще как то не вяжется со здравым смыслом, вы приземляетесь лицом впереде но падаете лицом назад - как вы себе это представляете?
Ветер он разный бывает, а приземление с кувырком назад у меня получилось мягче, чем вбок
Майкл (12.01.2005 13:59:05)От | NITROX |
К | |
Дата | 12.01.2005 14:08:46 |
При кувырке назад вы рискуете быть запутаным в стропах.
А вообще то попробуйте прыгнуть с чего нить высотой метра полтора и попробуйте кувырнуться назад. Что у вас получится? Я не беру варианты когда вы развернулись жопой вперед в воздухе и несумели развернуться по ветру то тогда конечно, назад удобней.
NITROX (12.01.2005 14:08:46)От | Майкл |
К | |
Дата | 12.01.2005 14:16:59 |
Re: При кувырке...
>А вообще то попробуйте прыгнуть с чего нить высотой метра полтора и попробуйте кувырнуться назад. Что у вас получится? Я не беру варианты когда вы развернулись жопой вперед в воздухе и несумели развернуться по ветру то тогда конечно, назад удобней.
Перед 1-ым прыжком попробовал метров с 2,5 на песок ;) по разному
Прыгал в ДОСААФе, развернуться на парашюте небыло чем :(
NITROX (12.01.2005 13:54:27)От | Kirill |
К | |
Дата | 12.01.2005 13:58:47 |
Кстати, про автомат.
>Приземляться необходимо мордой вперед. Но после приземления не надо пытаться устоять на ногах а падать(опракидываться) необходимо на левый бок, так как падение на живот может вызвать порчу автомата который находится у вас на груди.
Ни разу не прыгал с автоматом на груди - всегда с зачехленным в РД за спиной. Думаю, что при падении на спину (на автомат) можно че нить на спине себе повредить...
Kirill (12.01.2005 13:58:47)От | NITROX |
К | |
Дата | 12.01.2005 14:03:53 |
Re: Кстати, про...
>>Приземляться необходимо мордой вперед. Но после приземления не надо пытаться устоять на ногах а падать(опракидываться) необходимо на левый бок, так как падение на живот может вызвать порчу автомата который находится у вас на груди.
>Ни разу не прыгал с автоматом на груди - всегда с зачехленным в РД за спиной. Думаю, что при падении на спину (на автомат) можно че нить на спине себе повредить...
А я прыгал и даже стрелял в воздухе (холостыми). А так же я прыгал с РПГ - 7д за спиной.
NITROX (12.01.2005 14:03:53)От | Kirill |
К | |
Дата | 12.01.2005 14:08:27 |
А я... а я... :))
> А я прыгал и даже стрелял в воздухе (холостыми). А так же я прыгал с РПГ - 7д за спиной.
А я прыгал с набитым РД плюс спереди над запаской еще сумка с каким то барахлом. Не говоря уже про радиостанцию поиска БТРа, сержантской сумкой и т.п. И дело было зимой, так что десантура еще объему добавляла. Короче, как шарик был. :) Кстати, это действительно проблема. Подвесная то обычно подогнана под пустой РД, а тут надро было все ремни отпускать и подгонять. И делать это как можно быстрее - самолет не ждал... :)
tevolga (12.01.2005 13:12:54)От | Kirill |
К | |
Дата | 12.01.2005 13:36:38 |
Чушь какая то...
Приветствую!
На тренировках нас специально учили разворачиваться по ветру, чтобы падать мордой вперед. При приземлении при сильном ветре, если купол не погашен, надо обладать приличной силой и навыками, чтобы подтянуть на себя стропы и погасить купол. Если ты лежишь на животе и тебя тащит, это еще можно сделать. При положении на спине это практически невозможно. Остается ждать, чтобы кто то забежал и погасил упол, либо он сам нарвется на естественное препятствие.
Так что только лицом вперед...
С уважением...
Kirill (12.01.2005 13:36:38)От | Kirill |
К | |
Дата | 12.01.2005 13:40:53 |
А по нормам завтра смогу сказать, дома есть книга-пособие по прыжкам. (-)