От | Николай Поникаров |
К | Evg |
Дата | 10.12.2004 15:36:31 |
Рубрики | Современность; Флот; |
Это когда они отказывались? :)))
День добрый.
>ТРТ при прочих равных всегда лучше ЖРТ.
Вот только прочих равных у нас никак не получается.
>Например подводники категорически отказывались ставить на лодки "жидкие" ракеты.
Твердотопливные МБР РСМ-52 у нас стоят только на пр. 941. Стартовая масса ракеты 90 т, посему лодочка вышла немаленькая ;)
До того все лодки оснащались жидкостными ракетами.
> Им и без того не полезных для здоровья испарений хватает.
Современные жидкостные ракеты - ампулизированные. Срок службы у них выше, чем у РДТТ.
С уважением, Николай.
Николай Поникаров (10.12.2004 15:36:31)От | Константин Дегтярев |
К | |
Дата | 10.12.2004 15:54:18 |
Re: Это когда...
>Современные жидкостные ракеты - ампулизированные. Срок службы у них выше, чем у РДТТ.
Все равно с ними очень много гемороя, особенно по утилизации. Если ТРД достаточно просто выжечь, то компоненты жидкого ракетного топлива (НДМГ и азотный тетроксид) выжигаются с каким-то неимоверным извытком мазута, чуть ли ни 1/100. Ну и токсичность - ПДК сильно меньше порога чувствительности. Гадость страшная. Ампулизируй - не ампулизируй, все равно опасность есть и куча мер предосторожности.
Но несмотря на это, много и преимуществ, особенно с точки зрения конструктора. Можно создать очень совершенную в весовом отношении ракету.
Константин Дегтярев, http://fershal.narod.ru
Константин Дегтярев (10.12.2004 15:54:18)От | Constantin |
К | |
Дата | 10.12.2004 16:05:43 |
При горении РДТТ вредных выбросов больше чем от жидкостных
РДТТ это самый грязный двигатель. Кроме того после выжигания еще нужно с корпусом разбираться.
Constantin (10.12.2004 16:05:43)От | Константин Дегтярев |
К | |
Дата | 10.12.2004 16:28:39 |
Нет
>РДТТ это самый грязный двигатель.
Смотря по каким параметрам. Компоненты боевого топлива - полноценное отравляюшее вещество. Одних несгораемых остатков столько остается, что они способны заразить огромную местность.
А продукты горения ТТ - просто гадость. Но не ОВ.
>Кроме того после выжигания еще нужно с корпусом разбираться.
Да с ним всеггда надо разбираться.
Константин Дегтярев, http://fershal.narod.ru
Константин Дегтярев (10.12.2004 16:28:39)От | Constantin |
К | |
Дата | 10.12.2004 19:53:24 |
Вы забываете про спецприсадки для получения большего
удельного импульса. на выходе из РДТТ идет такое что никому не снилось.
Корпус РДТТ это тоже продукт большой химии, корпус жидкостной ракеты - алюминий, движки бронза.
Константин Дегтярев (10.12.2004 16:28:39)От | kcp |
К | |
Дата | 10.12.2004 16:47:05 |
Re: Нет
>>РДТТ это самый грязный двигатель.
>А продукты горения ТТ - просто гадость. Но не ОВ.
В принципе согласен. Хотя оксид углерода и соляная кислота тоже не подарок, но я слышал что всего этого там немного.
>>Кроме того после выжигания еще нужно с корпусом разбираться.
>Да с ним всеггда надо разбираться.
А чего с ним разбираться? Его же обеззараживать не надо вроде?
Константин Дегтярев (10.12.2004 16:28:39)От | NV |
К | |
Дата | 10.12.2004 16:41:58 |
Ну уж и нет
хотите повышать энергетику - кладите в топливо фтор. См. Шаттл. На выходе имеете кислотный дождь в виде плавиковой кислоты при наличии хоть какой-нибудь влажности в атмосфере. Ну не на черном же порохе летать будете.
Виталий
NV (10.12.2004 16:41:58)От | Никита Каменский |
К | |
Дата | 10.12.2004 17:22:39 |
Вы что-то путаете. В SRB Shuttle'ов перхлорат аммония... (-)
Никита Каменский (10.12.2004 17:22:39)От | NV |
К | |
Дата | 10.12.2004 17:36:22 |
Ну блин конечно - хлор а не фтор !!!
короткое мозговое предпраздничное замыкание :( Тем не менее имеем летающий генератор соляной кислоты и диоксинов.
Виталий
NV (10.12.2004 17:36:22)От | kcp |
К | |
Дата | 10.12.2004 17:42:33 |
А про диоксины можно подробнее
>короткое мозговое предпраздничное замыкание :( Тем не менее имеем летающий генератор соляной кислоты и диоксинов.
Много там диоксинов образуется? Очень уж температуры большие, а характерные времена маленькие.
kcp (10.12.2004 17:42:33)От | NV |
К | |
Дата | 10.12.2004 18:01:14 |
Ну вот например
NV (10.12.2004 18:01:14)От | kcp |
К | |
Дата | 10.12.2004 19:29:01 |
Держу сейчас сборник статей "Экологическая безопасность"
>
Там как раз есть статья обсуждающая это выступление и результаты эксперимента на которых делаются основные выводы.
Некто З.А. Тухватуллин утверждает, что --- "В камере сгорания ракетного двигателя взависимости от марки топлива температура находится в пределах 3300-3600К. При такой температура в продуктах горения сложные органические и хлорорганические вещества образовываться не могут. По видимому, при эксперименте в институте <<?Тайфун>>, температура в очаге горения не достигала высоких значений из-за кратковременности процесса горения и интенсивного обдува этого очага потоком воздуха. В этом случае при медленном охлаждении продуктов сгорания на поверхности фильтра, сыгравших роль катализатора, создались условия для образования диоксинов. Т.е. установка превратилась в генератор диоксинов."
Далее там описана установка, имитирующая работу двигателя. И результаты измерений уровня диоксинов после сжигания там элемента твёрдого ракетного топлива. Автор даже сравнивает результаты своих измерений с результатами измерений каких то американцев.
Ну вот в результате нихрена он там не нашёл.
Но самое интересное, он описывает опыты по обнаружению диоксинов в почве, на протяжении многих лет подвергавшейся воздействию продуктов сгорания твёрдых ракетных топлив. Так вот, она оказалась чище, чем почва на сельской местности в Америке. Привет вам от органических удобрений.
NV (10.12.2004 16:41:58)От | Константин Дегтярев |
К | |
Дата | 10.12.2004 16:48:40 |
Дело, насколько я помню, в физике
...потому что mv**2/2 :)))
В общем, у продукта горения должна быть маленькая масса, тогда он круче разгоняется. Самое идеальное топливо - это водород. Ну, фтор тоже хорошо, он легкий сравнительно.
Но в принципе я не понял Вашего "возражения" - то, что у ЖРД более высокий удельный импульс, - общеизвестный факт. Да, РДТТ можно "разогнать" засчет специальных добавок, но в целом это не снимает проблемы.
Константин Дегтярев, http://fershal.narod.ru
Константин Дегтярев (10.12.2004 16:48:40)От | NV |
К | |
Дата | 10.12.2004 17:01:23 |
Фтор прежде всего окислитель
но в основном я хотел сказать, что современное высокоэнерготичное твердое топливо - экологически вредно. И это не просто грязь а еще и кислота. После стартов Шаттлов кислотный дождь проливается.
Виталий
Константин Дегтярев (10.12.2004 15:54:18)От | Д.Бубнов |
К | |
Дата | 10.12.2004 16:05:12 |
Re: Это когда...
>>Все равно с ними очень много гемороя, особенно по >утилизации. Если ТРД достаточно просто выжечь, то >компоненты жидкого ракетного топлива (НДМГ и азотный >тетроксид) выжигаются с каким-то неимоверным извытком >мазута, чуть ли ни 1/100. Ну и токсичность - ПДК сильно >меньше порога чувствительности. Гадость страшная. >Ампулизируй - не ампулизируй, все равно опасность есть и>куча мер предосторожности.
Для того , что бы утилизировать ампулизированную ракету , достаточно на заводе слить топливо , и после дегазации сдать ракету в металолом ( что ,кстати , и делалось). А зажем сжигать топливо ? Его же можно в другую ракету залить, например в Циклон. А дожигают на заправочны станциях только технологические проливы.
Николай Поникаров (10.12.2004 15:36:31)От | Evg |
К | |
Дата | 10.12.2004 15:48:11 |
Re: Всегда (+)
Как на первых ракетаносцах утечку топлива понюхали, так с тех пор и отказываются.
Тока их не особо слушают.
Evg (10.12.2004 15:48:11)От | Николай Поникаров |
К | |
Дата | 10.12.2004 16:06:40 |
Re: Всегда
День добрый.
>Как на первых ракетаносцах утечку топлива понюхали, так с тех пор и отказываются.
Значит, я плохо понимаю слово "категорически". Однако заказывают и принмают на вооружение. :)
И вообще, когда появились первые БРПЛ, о РДТТ мы и не помышляли. Лодка с твердотопливными ракетами вступила в строй лишь в 1981.
>Тока их не особо слушают.
Вспомним пр. 941 и скажем: правильно делают :)
С уважением, Николай.
Evg (10.12.2004 15:48:11)От | Constantin |
К | |
Дата | 10.12.2004 16:03:01 |
счастливо вам понюхать АТ и НДМГ - смертельный это номер(-)